Перевод статьи сайта Gamasutra.com
От скромных начал, как магазин Counter-Strike в 2003, к его текущему статусу как цифровая безжалостная сила поставки с более чем 30 миллионами подписчиков, повышение популярости Steam было довольно быстрым. Приблизительно с 70-процентной акцией всего рынка PC магазин Valve преобразовался из маленького разработчика в одного из самых влиятельных игроков игровой индустрии.
Однако, в то время как серьезных вызовов ее господству было немного всё более в последние годы, игровая площадка, кажется, становится болле чем переполненной. Решение ЕА запустить свой магазин Origin в июне, представляет самую крупную угрозу господству Steam. Особенно если по этому пути будут следовать другие издатели.
Вздвиг ли Steam непоколебимое лидерство? EA стреляет себе в ногу? Или нависшая цифровая революция наблюдает конец для своей управляемой рыночной монополии? Eurogamer говорил со многими ключевыми игроками на рынке PC, Valve и ЕА, чтобы узнать.
Во-первых, использующие Steam, могут утверждать, что нет никакой потребности в альтернативе. Steam великолепен, правда? Доступный, благоприятный для разработчика, замечателен его содержанием и предложением хорошего соотношения цены и качества, это - монополист, которому это должно хорошо нравиться. Конечно, Вы испытаете затруднения, утвеждая, что они не заслуживают своего успеха, были они разработчиком, комментатором или конкурентом.
"Секретное оружие Steam - то, что люди в Valve, кажется, понимают игры и их аудиторию на уровне, сильно отличающемся от большинства крупных компаний." - предполагает Grag Kasavin, чей восхитительный RPG Bastion недавно появился в системе.
"Несмотря на размер Steam, покупка игры в нём больше чувствуется как приобретение в магазине хобби, чем в торговом центре. Я думаю, что это прибывает из Valve, имеющей большое представление о бизнесе, и ставящей удовлетворенность потребителя как высокий приоритет."
"Причина, по которой Steam популярен, состоит в том, что он имеет обслуживание, которое все хотят и которое всем нравится," добавляет Николас Ловелл, директор консультирования снабжения оборудованием GAMESbrief. "Это работает. Это делает жизнь действительно легкой."
Но однако хорошее в том, что делает EA, то, что здоровая конкуренция жизненно важна. Не только потому, что это вводит новшества, подавляет цены и помогает вырастить рынок PC, но также и потому что будущее "Steam-only" не могло бы существовать.
"Любая монополия опасна," настаивает Ловелл. "Steam - все лучше и лучше, как мы думаем, что Steam - хорошие парни.Но и в Google работали хорошие парни. Они были выскочками, и теперь мы - все немного побаиваимся их. Хорошие парни, как только они входят во власть, могут стать на такими уж и хорошими..
"В любое время, кто-либо может задушить то, что приходит на рынок их выбором, это - проблема. Если - и я не говорю, что это происходит все же - Steam решает, "Мне не нравится ваша игра", тогда это может только мешать инди попасть игре на значащий рынок.
"Для любого будет трудно свалить их. Аналогия - Bing к поиску Google. Действительно не имеет значения, насколько хороший конкурент - то, если переключение на другой сервис затратно. Поскольку большинство людей, которые удовлетворены, не потрудятся проверять конкурентов."
Продолжение следует :)
Прошу указывать на ошибки в комментариях или в мне в личку.