Непочатые MMO-края и онлайновый бизнес сродни нефтяным месторождениям – если уж из земли забьет струя темной маслянистой жидкости, то только и успевай подносить новые бидоны. PC-рынок в этом плане уже довольно плотно освоен и взять потребителя за рога простым клоном World of Warcraft сложновато – чуть не каждую неделю издатели объявляют о закрытии серверов той или иной MMO-игры. Слабых и немощных очень быстро сбрасывают со скалы. Прогореть можно в два счета.
Зато консольная земелька еще не видела большого MMO-бума. Количество онлайновых проектов там очень мало и если приложить усилия, то можно хорошенько обчистить кошельки владельцев Xbox 360 и PlayStation 3.
Как раз разведыванием новым консольных месторождений сейчас занимается студия Turbine, известная по играм The Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online. На слете девелоперов в Остине вице-президент отдела разработок Turbine Крейг Александер приоткрыл завесу тайны – их следующая инновационная MMO-игра успешно создается на протяжении 18 месяцев и посетит PlayStation 3 и Xbox 360. Японская консоль, правда, выбрана в качестве ведущей платформы – дескать, если делать игры изначально под PS3, то можно добиться более лучших результатов и на других платформах. 20 миллионов долларов уже вбухано в нее.
Важное замечание - игра создается исключительно для консолей. По мнению Turbine, «простое портирование» MMO-игры c PC на консоли тут не сработает – она должна быть с самых своих первых деньков заточена под консоли. Только тогда игру ждет успех.