Несомненный успех компании Тима Шэфера Double Fine, за несколько суток (вместо месяца) собравшей с поклонников почти $1,7 млн (при плане в $400 тыс.) на point-n-click-адвенчуру, побудил других разработчиков серьезно задуматься о краудфандинге как схеме финансирования проектов. Дэвид Джаффе (God of War, Twisted Metal), уходящий из Eat Sleep Play и собирающийся через полгода открыть собственную студию в Сан-Диего, сообщил Gamasutra, что может попытаться собрать денег на новую игру у народных толп.
Успех Double Fine побудил Obsidian и Дэвида Джаффе задуматься о краудфандинге проектов
Успех Double Fine побудил Obsidian и Дэвида Джаффе задуматься о краудфандинге проектов
Джаффе, прямолинейный и грубый уроженец Алабамы, по-мужски признался и в страхах, которые у него вызывает краудфандинг: «Есть опасения, что это может превратиться, знаете ли, в соревнование по измерению членов (dick-measuring contest). Например, Шэфер берет и достает миллион, а Джаффе поднимает только двести тысяч. А кроме шуток… думаю, я бы сильно нервничал, потому что это не просто издательские деньги. Это, внезапно, деньги всех этих вот людей, и ты ни в коем случае не захочешь их подвести».
Крис Авеллоне и Obsidian Entertainment (Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords, Neverwinter Nights 2, Fallout: New Vegas, грядущая South Park: The Game) гораздо смелее Джаффе. Сначала Авеллоне долго выражал в своем твиттере восторг по поводу начинания Double Fine: «А вот и новая бизнес-модель! (…) Признаюсь, я заразился Kickstarter-лихорадкой. Я чувствую, что в гейм-девелопменте разом открылась куча дверей». Затем на форуме Obsidian появился созданный Крисом тред («У сиквелов может быть больше ног, чем кажется», хаха), в котором посетители и завсегдатаи по просьбе работников студии принялись обсуждать, какую игру они бы хотели за свои деньги. Естественно (вы же помните, что Double Fine предлагала один вариант), фанатов понесло (в разные стороны) — Ангкор-Ватом, Planescape: Torment в космосе, сильными играбельными женскими персонажами, киберпанком и т.п. Но, вероятно, у Obsidian просто свой путь и из этого хаоса что-то возникнет.
Успех Double Fine побудил Obsidian и Дэвида Джаффе задуматься о краудфандинге проектов
Успех Double Fine побудил Obsidian и Дэвида Джаффе задуматься о краудфандинге проектов
Возможно, через пару лет в игровой индустрии выражение «выйти на IPO» станет менее популярным, чем «выйти на краудфандинг» (и измерить свой, гм, авторитет). А на какую игру вы бы дали деньги Obsidian? Нам — субъективно — нравится идея RPG, похожей на Planescape: Torment — и желательно либо в этом же (ура упомянутым «раскрывшимся дверям», упомянутым ведущим сценаристом Ps:T), либо в схожем по безумности и эклектизму новом сеттинге. Хотя история, похожая на «торментовскую», могла бы произойти, скажем, на Корусанте: тоже перекресток миров.