Ядовитый разбор анонса «Навуходоносора». Трейлер и скриншоты месопотамского рескина «Цезаря III»
Двое парней из Праги, что работали над квестом Broken Sword 5 и двумя симуляторами дальнобойщика Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator, основали независимую студию Nepos Games и опубликовали трейлер и несколько скриншотов своей новой изометрической градостроительной стратегии «Навуходоносор». Старый игрок в трейлере увидит прямое следование канонам таких игр, как «Цезарь III», «Фараон», «Зевс» и «Император», разработанных студией Impressions Games (закрыта в 2004 г.).
Разработчики — настоящие энтузиасты, нацелившиеся на почти пустую нишу. Цезароиды массы не ценят, та же Lethis получила всего 847 отзывов в Стиме на данный момент, и в целом отзывы «смешанные».
А беда всех цезароидов была видна уже тогда, после выпуска в свет «Зевса» и «Императора», пресноватеньких рескинов с минимумом инноваций. «Фараон» был достойным спин-оффом серии «Цезарь», поскольку предлагал всё то же, но больше и без потери качества.
«Навуходоносор» пока ещё в глубокой разработке, но уже отталкивают нестилизованные «кубики», по которым игрок будет судить о потребностях своего города.
Не эстетично, но поправимо.
Эталон того, как стилизованной колонной отображать ту или иную потребность дома.
Уровень колонны наглядно показывает игроку количество неудовлетворённой потребности дома.
Среди новшеств игры «Навуходоносор» пока заявлены кастомизируемые, то есть определяемые, изменяемые игроком, монументы. И поддержка модов — привет любительским локализациям от Пубги Васечкина!
Как первое будет реализовано не понятно, но есть анти-пример — Foundation. В этой градостроительной игре, что всё ещё в раннем доступе, можно определять формы, виды материалов, используемых при строительстве, и размеры церквей, замков и т.д. Но выглядит всё это, на мой взгляд, уродливо. Свисающих в овраги текстур монументов в цезароиде не будет, конечно. Но каша из зданий, построенных одновременно с использованием каменной и деревянной кладки, выглядит непривычно, странно и оттого некрасиво.
Будет ли подобный подход или другой, столь же непривлекательный, в «Навуходоносоре»?
Выбранная палитра первого проекта студии Nepos Games попросту блеклая, всё оформлено в тёмно-серых тонах. И пески, пески, пески, трущобы. С «Фараоном», игровая экономика которого также была построена вокруг реки (Нил, правда, был затопляемым, что добавляло сложности, а значит и остринки игре), в котором также были пески, копи и т.д., игре уже не сравниться. Все здания в «Фараоне» яркие, сочные, палитра разнообразная, но без кича, нет выделяющихся своей архитектурой зданий, общий тон, я бы сказал, «осирисный», создаётся верное впечатление, что древние египтяне искренне любили танцы, смех, радость и жизнь. Аккадская архитектура же подана в неприглядном, хмуром тоне. Авторы уже не смогли отодвинуть культурный контекст нашей эпохи и изобразить жизнь древних обитателей Месопотамии в радостном ключе. Огромное упущение, на мой взгляд. В солнечном «Фараоне» можно было жить, прочувствовать культуру эпохи, пусть и виртуально, не без недостатков, которые очевидны только специалисту-историку и т.д. «Навуходоносор» отталкивает с первых скриншотов, по крайней мере меня.
Стоит ли заранее хоронить невышедший инди-проект? Да, поскольку нового в нём столько же, сколько целомудрия было в Вавилоне.