Сон в кроличью ночь - запоздалый обзор
Обзор я написала достаточно давно, а потом он день за днем терял актуальность, пока я никак не могла собраться для вычитки и всего остального (ну а раз на сайте обзор уже появился, то куда торопиться)? Но обещала обзор - значит, обещала. Может еще и на прохождение соберусь.
Point’n’click игры вызывают неоднозначную реакцию. С одной стороны, это напоминание о мимими играх детства/юности/молодости (нужное подчеркнуть). А с другой, это игры, состоящие из головоломок, которые можно разрешить кликаньем по всему, на чем курсор меняет форму. Иногда на загадку может потребоваться несколько часов, если её логика оказалась непостижима и прокликивать приходится вообще все. Спасибо интернету, в наши дни есть гайды. Но при полностью самостоятельном прохождении вполне можно упереться лбом туда, где фантазия разработчика превосходит фантазию игрока. В Night of the Rabbit хотя бы минимум абсурда и максимум многоразовости использования предметов. Палка, поднятая еще в первом акте, послужит нам верой и правдой до конца игры (нет, не выстрелит).
Отличный музыкальный проигрыш скрасил тот факт, что всю дорогу герои повторяют одно движение
К сожалению, первое, что бросается в глаза – анимация персонажей и сюжетных роликов. «Ну что поделаешь, бюджет», – говоришь себе, глядя на набор из нескольких жестов невпопад, которыми наш герой взаимодействует с миром. Кроме того, векторные контуры некоторых персонажей все время остаются размытыми, будто фокус чуть съехал. Местами это обосновано, а местами откровенно раздражает.
Но у меня есть для вас хорошая новость: помимо point’n’click основы и анимации недостатков у игры, кажется, нет: только сильные стороны и чуть менее сильные стороны.
Итак, Джеремию Фундук, двенадцати лет от роду, будит мама. Он же не хочет проспать все летние каникулы, не так ли? Назойливое радио практически насильно учит нас управлению – кликни, чтобы поговорить, кликни, чтобы взять, буквой I или прокрутом колесика мыши открой корзину. Там кликни… в общем, вы поняли. После выполнения ужасно ответственной просьбы мамы, Джерри получает необычное письмо. Оно треугольное, в бордовом конверте а, главное, прилетело само. Кажется, не кусается… Возможно оно поможет скрасить последние дни каникул?
Наш протагонист – но я бы не стала называть его главным героем, впрочем – хороший мальчик. Скорее толковый, чем нет, послушный, оптимистичный и очень любит маму. В целом, лишенный драматизма персонаж, без скелетов в шкафу, зато воспринимающий все невероятные чудеса как должное. В конце концов, всем волшебникам сначала прилетают письма.
Забавный баг - конструкцию по которой Джереми ходил, мы уже уронили
Формально сюжет посвящен его обучению в чудесном мире Мышелесья, где Джерри стал размером с кролика, а кролики говорят с ним о волшебстве. А пока он знакомится с местными жителями, попутно помогая всем, кому может, мы начинаем шаг за шагом распутывать историю мира, восстанавливая цепочку событий, приведшую к появлению треугольного письма для Джерри. И всюду нас ждут мрачные знамения. К концу игры пасторальная – возможно, слишком пасторальная в начале – сказка набирает обороты. События сменяются все быстрее и быстрее, кусочки мозаики потихоньку складываются в одно, и вот уже впечатления от игры кардинально меняются. Лично я получила совсем не то, что ожидала, но совершенно не разочаровалась.
Финальный ролик, подробно освещающий то, о чем в ходе игры приходилось догадываться, по крупицам собирая информацию, все равно оставляет после себя массу вопросов. И что же дальше? Не с Джерри – он у нас умничка, стойкий, сильный – а с остальными героями этой сказки, большая часть которых достойна отдельной саги. Возможно, она нас еще ждет, а пока посмотрим поподробнее на Night of the Rabbit.
Самая шаблонная сцена игры
Неанимированные элементы игры – все, от пейзажей до предметов в инвентаре, достались нам в нежном, «рисованном» виде, едва-едва вырвавшись за пределы концепт-арта, а ведь он – самая многообещающая стадия рисунка, как известно. Множество мелких деталей и секретов сплетаются в обаятельный сказочный мир во всей его полноте.
А там, где визуальному ряду чего-то не хватает, вытягивает звук. И музыкальное сопровождение, свое на каждой локации, создает атмосферу места, то мирно-пасторальную, то захватывающую дух, а то и мрачновато-тревожную, может быть, даже полную печали. Особо цепляет заглавная мелодия, нестерпимо приключенческая, прямо-таки предназначенная для подвигов. Локации полны движения – то дует ветер, то стрекочут сверчки, в людных местах слышен гомон и смех. Персонажи общаются с вами на идеальном немецком, может быть, слишком медленно временами, но крайне артистично. Для ускорения процесса есть субтитры, в том числе и на русском: если ты прочел фразу быстрее, чем ее договорили, достаточно просто кликнуть ЛКМ и персонаж перейдет к следующей.
Я была в таком восторге от этой шутки, что даже не стану ее пересказывать
И если поначалу мне казалось, что, придется объяснять, почему мне не понравилась игра, в которой все такое чудесное, то сейчас уже непонятно – неужели она кому-то может не нравиться? Это даже не тот случай, где сюжет так хорош, что прощается все. В Night of the Rabbit продуманный геймплей, логичные и последовательные головоломки, периодически еще и отдельные друг от друга. А когда никуда с локации не деться, понятно: искать решение нужно с помощью предметов вокруг и в инвентаре, что значительно сужает вариативность. Кроме того, счастливая монета Джерри показывает всю магию вокруг, то есть при нажатии пробела подсветятся все возможные для взаимодействия элементы окружения. А для пущего интереса игроков ждет небольшая система достижений, коллекция наклеек и росинки, спрятанные по всем локациям, а также карточная мини-игра, местная вариация «верю-не верю».
Night of the Rabbit – как хороший сон, захватывающий, интересный, но лишенный негатива, смерти, тоски и ужаса. Толика грусти – без нее никуда, шепот магии, и все воспринимается как должное, без вопросов «а почему?». Если не сейчас, то уж на распродаже ее стоит приобрести.