Сейчас на Gamer.ru используется простенькая система голосования почти без настроек. Есть только регулировка минимального уровня для участия. Такая система неплохо подходит для небольших опросов развлекательного характера, но малопригодна для решения вопросов имеющих значение.
Действительно, если нужно что бы принималось важное решение, то необходимо обеспечить всем тем, чьё мнение имеет значение доступ к его выражению, при этом необходимо не допустить участия в подаче голосов тех, чьё мнение не имеет веса. Может ли только регулировка минимального уровня решить эту проблему? Конечно, нет. Уровень участника не отражает его действительной значимости и ценности его голоса. Уровень по существу это прогресс в игре, но не всегда прогресс в игре может считаться определяющим фактором для принятия решений. Если не ставить ограничение, то к подаче голосов имеют доступ все зарегистрированные участники, в том числе и множество случайных и, что более опасно, фантомных участников. Очевидно, полагаться в принятии решений на результаты, полученные с нынешней системой невозможно.
Администрация прекрасно это понимает и не использует встроенную систему подачи голосов для дела. Таким образом, мнение участников не может быть ни оценено, ни даже оформлено. Вернее оно может быть оформлено, но только путём очень сложного и длительного действия, а именно написания поста с аргументированными комментариями от каждого подающего голос. Такое сложное действие не может быть адекватно воспринято и проанализировано.
Нужно ввести новую систему подачи голосов. Такую систему, при использовании которой будут получаться результаты представляющие ценность. Иначе говоря, все те, чей голос важен, смогут его подать, а все остальные будут лишены такой возможности. При этом накрутка будет невозможна как для первых, так и для вторых. Как это может быть сделано?
Через введение системы бюллетеней и тайного голосования.
При создании опроса каждый участник, чьё мнение по тем или иным причинам признаётся важным, получает в своё распоряжение бюллетень. В нём содержится вся необходимая информация для выражения мнения. Участник может, воспользоваться полученным бюллетенем или нет. Неиспользованный бюллетень сгорает после окончания опроса, для которого он предназначался.
Результат голосования сохраняется втайне от всех, в том числе и от его организаторов, до момента окончания. Таким образом, исключается влияние текущих результатов на окончательные.
Бюллетень можно выдать участнику любого уровня, равно как и не выдать. Они не должны получаться никем автоматически в обмен на какие-либо действия. Всякое получение персонализировано и выделяет вполне определённого участника. Количество голосов приходящихся на бюллетень участника определяется его статусом и ценностью его мнения и устанавливается индивидуально при каждом опросе.
В результате внедрения такой системы Gamer.ru получит инструмент позволяющий получить по-настоящему ценные и полезные результаты. Такие результаты, которые можно будут использовать для принятия решений, а не только как украшение постов. В частности, именно с помощью такой системы можно было бы выбирать лучших на всех этапах конкурса Miss Gamer.
Неплохо дополняет оформление постов | 40.0% |
| ||
Можно иной раз использовать для дела | 30.0% |
| ||
Не думал об этом | 20.0% |
| ||
Система барахло без вариантов, у Apple лучше | 10.0% |
|
Истинно так | 25.0% |
| ||
Около того | 33.3% |
| ||
Вполне возможно | 8.3% |
| ||
Не знаю что и сказать | 33.3% |
|
Да | 23.5% |
| ||
Нет | 67.6% |
| ||
Не обратил внимания, читал текст | 8.8% |
|