Если вы сейчас искренне удивитесь, вспомнив, что до выхода игры еще как бы неделька, то в этом нет ничего удивительного – нынче очень модно выставлять оценочки играм еще до того, как они увидят свет. Хитрый маркетинговый ход, так сказать.
Признаться честно, в успехе Saints Row IV я не шибко был уверен, но, судя по многочисленным ранним рецензиям, у разработчиков все же не спасовали и сделали достойное предложение. Собственно, сначала покажу основные оценочки, а потом уж и пару выдержек из самих обзоров приведу.
Canadian Online Gamers – 94
Machinima – 90
Official Xbox Magazine – 90
Game Revolution – 90
Polygon – 90
Game Informer – 85
GameCritics – 80
Eurogamer – 80
GameSpot – 75
IGN – 73
GameTrailers – 71
Как видите, критики в основном придерживаются мнения, что игра вышла отличной, но не шедевральной.
Вообще, хоть по скриншотам и роликам не скажешь, но, по заверениям практически всех обозревателей, Saints Row IV получилась совсем не такой, какими были прошлые игры серии, и все благодаря введению такой особенности как суперспособности. Фактически, это уже совершенно другая игра, в первую очередь похожая на всякие Prototypы и InFamousы, а не на знаменитую игру имени Великого Автоугонщика. Да и вообще,
Суперспособности открыли в игре второе дно, ведь с ними можно делать все что угодно. Перепрыгнуть весь город одним прыжком? Раз плюнуть. Разнести к чертям всю улицу только пробежав по ней на сверхзвуковой скорости? На здоровье. Схватить подвернувшийся танк с помощью телекинеза и сыграть с ним в мега-боулинг? Как вашей душе угодно.
Но тут то и кроется одна из главных проблем в игре.
Хоть сражения и потеряли в сложности, зато теперь они стали намного разнообразнее. Чего-чего, а вариативности в Saints Row вы навряд ли ожидали увидеть, а тут она есть и даже покруче чем в каких-нибудь Bioshockах. Вы сами решаете, с помощью каких суперспособностей врагов умертвлять, а выбор тут немаленький. Врагов стало в разы больше и не все побеждаются одним и тем же способом – приходится экспериментировать.
Еще одна беда с суперспособностями заключается в том, что они отводят на второй план многие другие игровые элементы.
Хоть в Матрице драться и легко, но собирать всякие редкости там – очень непросто. И да, их действительно 1400 штук. И все полезны. Немало часов понадобится для того, чтобы найти их всех, но оно того стоит.
В Матрице мы отнюдь не всю игру проведем, и настанет момент, когда ее нам предстоит покинуть. Расставаться с альтернативной реальность уж очень не хочется, ибо к суперсилам привыкаешь, и даже огромный человекоподобный робот не способен полностью компенсировать все то веселье, что творилось в Матрице.
Наряду с суперспособностями, сюжетная основа четвертой части сделана на высочайшем уровне и до краев наполнена юморам, что отмечают многие критики. Несчетное количество пасхалок и пародий сосредоточенно внутри игры. И ладно бы это были обычные хиханьки да хаханьки, так ведь из многих пародий вырастают отдельные игровые элементы. Как насчет того, чтобы прогуляться по собственному кораблю и завести роман с одним из своих сопартийцев, словно какой-нибудь капитан Шепард? Некоторые ваши напарники (а их теперь в два раза больше) раскроются перед вами совсем уж с неожиданных сторон. Каждая сюжетная миссия уникальна и не похожа на предыдущую, а побочные задания перетерпели немало изменений, но все так же необходимы для захвата власти над городом.
Достраивает картину первозданного веселья великолепный редактор, в котором вы можете создать своего персонажа. Реализован он точно так же, как и в Saints Row: The Third, но количество доступных костюмов выросло в несколько раз. Глаза разбегаются от всего того, что представлено в игре – хочется попробовать всего и сразу. А уж какой хаос можно устроить на двоих с напарником в кооперативном режиме никакими словами описать нельзя – это надо видеть.
Выходит, Saints Row IV действительно удалась. Разработчики постарались выстроить совершенно новую игру, но отчего-то не рискнули отходить от основ, заложенных третьей частью – все же дает о себе знать тот факт, что четвертая часть выросла из адонна к Saints Row: The Third.
_____________________________________________________________________________________