Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Bios_ethan

Геймер TheNaughtyPirate 17

79

Dwarf Fortress. Начало.

[Первым делом разберемся с этим: Что же лучше, ASCII или Графическая версия?

Играть в версию с ASCII-символами или же в графическую версию, вы должны решить сами, смотря на то, как вам будет комфортнее. Обычную версию с ASCII вы можете скачать с сайта игры, качайте SDL, версия Legacy предназначена для тех у кого есть какие-либо технические проблемы.

Краткий перечень графических версий представлен в вики-дварфии, лишь стоит перейти на страницу под названием "графическая версия игры". Лично я рекомендую вам скачать пакет Lazy Newb Pack, т.к. в нём уже есть выбор различной графики, набор полезных и незаменимых утилит, а также возможность быстрой (и простой, по желанию) настройки игры, без вмешательства в специальные файлы.

Dwarf Fortress. Начало.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Dwarf Fortress. Начало.Dwarf Fortress. Начало.

Dwarf Fortress. Начало.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Dwarf Fortress. Начало.Dwarf Fortress. Начало.

ASCII vs Графика - вам решать.






Итак, вы уже решили вопрос с тем - что же все-таки ближе вашей душе и выбрали Графическую версию игры. Первым делом, как и в любой другой игре, мы начинаем с создания персонажа, в данном случае - целого мира. Для этого в меню нужно выбрать Create New World! DF отличается от многих игр тем, что мир в котором вы будете играть всегда создаётся случайным образом, и вы не найдете здесь мир «по умолчанию» или «стандартный». Генерация вашего первого (вариант - ниасилил не считается за игру) мира довольно проста и не отнимет у вас много времени, конечно, если ваш компьютер не слишком старый (хоть тут и нет графики, как в кризисе, но здесь присутствует очень тщательная обработка всех действий, а значит - огромная нагрузка на процессор).

Dwarf Fortress. Начало.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Dwarf Fortress. Начало.Dwarf Fortress. Начало.

Вот вам еще один мой совет - создавайте мир по таким параметрам:

World Size : Medium (или еще меньше)

History : Short (или еще короче)

Number of Civilizations : Medium

Number of Sites : Medium

Number of Beasts : Medium

Natural Savagery : Very Low

Mineral Occurrence : Frequent

В будущем у вас будет меньше трудностей, а если вы-таки обладатель старого железа - это значительно снизит нагрузку на систему, до поры, до времени.






Выдержав первое испытание - создание карты, мы можем приступить ко второму:"Перед долгой дорогой."

Жмите Start Playing в главном меню, а в меню выбора режима нажмите на Dwarf Fortress.

Справа вы должны увидеть карту созданного вами мира. Прямо по центру расположена карта региона, на которой выдается увеличенная часть карты мира, на которой в данный момент находится курсор. Ну и, наконец, слева вы видите локальную карту, на которой показывается увеличенный фрагмент карты региона, на котором находится указатель (курсор). По карте мира и региона указатель перемещается стрелочками, если вы хотите заметно ускорить перемещение, жмите и держите Shift. Точное место высадки на локальной карте регулируется клавишами u m k h (Внимание:Dwarf Fortress чувствителен к регистру, а значит это то, что клавиши t и T имеют разное назначение). Размер территории для крепости можно увеличить при помощи клавиш U M K H, но очень не советую это делать, просто потому, что — чем больше территория, тем большая нагрузка ложится на ваш процессор. Нет, ну если у вас новый FX-8350, то делайте, что хотите.

Теперь приступим к такой важной части создания крепости, как:"Выбор классного местечка".

Выбор хорошего места для эмбарка важен для новичка (это только задроты Опытные Игроки могут усложнить себе жизнь и построить крепость в леднике). Для начинающего дварфовода подобный вариант неприемлем и вам нужны более комфортные условия. Ниже я перечислю условия при которых дварфы в вашей крепости будут с удовольствием работать и размножаться.

Для вашей первой крепости найдите место со следующими характеристиками:

БЕЗ Aquifer (Водоносный слой - отстой)

Trees (Кол-во деревьев): Woodland или Heavily Forested

Temperature: Warm (или при особой жаре ваши гномы дварфы расплавятся)

Surroundings: Calm или, на худой конец, чтобы не был Sinister, Haunted, или Terrifying (если вы не любите доставлять себе особые сложности)

Clay или Soil — это важно для создания ферм

Shallow Metals — именно Metals, во множественном числе, а не Metal. Вам нужно побольше металлов на небольшой глубине (Металлистам особо понравится - нужно больше металла!)

River — река, если возможно

Deep Metal(s) — если возможно

Flux Stone — флюс пригодится для металлургии, желателен.

Искать можно вручную( по хардкору), а можно побыть маленькой девочкой и воспользоваться утилитой Find Desired Location, которая вызывается клавишей f. Итак, дамы, стрелочками выбираете параметры и их значения, а затем мягко касаетесь пальчиком клавиши Enter для поиска. Найденные места будут мигать на карте.

Поиск не займет долгое время, а по его окончанию жмите ESC и приступайте к просмотру найденных мест (символ Х на карте, мигающий). Подводите свой указатель на мигающие области и справа читайте информацию о них. Выбирайте на свой вкус, желательно самый лучший вариант.

В одном месте возможен такой вариант - встретились несколько биомов и еслиу вас это произошло (а точнее - появилась надпись View Biome), то жмем на кнопочки F1 и F2 и именно так можно переключаться между ними, если хотите посмотреть описание каждого. Если необходимо - подкорректируйте расположение вашей крепости на локальной карте. Это важно, так как биомы могут иметь абсолютно разные характеристики.

Dwarf Fortress. Начало.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Dwarf Fortress. Начало.Dwarf Fortress. Начало.

Нажмите embark, как только убедитесь, что выбрали правильное место.






Итак, мой юный падаван, новый шаг - выбираем навыки и снаряжение.

Появился экран Prepare for the Journey? Теперь у тебя есть выбор:

красная табл Play Now! (если влом настраивать)

Prepare for the journey carefully (Если хочешь сам подобрать каждому дварфу навыки и выбрать снаряжение для своей экспедиции, то выбирай этот пункт, но я же знаю, что взглянув на все это, ты будешь в ужасе)

О "Prepare for the journey carefully" я расскажу в следующий раз.






Итак, что же мы видим? Цветастые точки суетятся вокруг коробки! Это - твои дварфы и они только-только прибыли на место, а коробка - это повозка. Если точки суетятся - жми пробел, останови время! Это обязательно!






Осмотримся на месте?

Не снимай игру с паузы, ни в коем случае. Сначала осмотрись по сторонам. По желанию можешь увеличить игровой экран, выключив карту региона ( с помощью Tab, да) и растяни окно мышкой до нужного вам размера. Нажмите k и перемещайте указатель стрелками, таким образом, вы сможете узнать, что означают те или иные тайлы (клетки), и что на них находится. Пришло время спускаться под землю! Чтобы опустить (или поднять) "камеру" в недра земли (или над землей) на несколько уровней, используй < и > (Shift с запятой (б) и точкой(ю), помните про чувствительность. Если вы потеряетесь на своей территории (скажем, вы неудачник), то жмите F1 и вы оп-па вот и повозка с вашими дварфами, внезапно, правда? Позже вы сможете (если захотите) назначить и другие горячие клавиши, чтобы быстро попасть в нужную область карты.

Обратите внимание на особенности местности, такие как:типы растительности, горные породы (если вы можете их просмотреть, конечно же). Если вы выбрали местность с рекой поблизости, то найдите её, и постройте корабль(вам надоели мои дурацкие шуточки? Ну ладно, больше не буду). Йохо-хо, капитан, для пиратов нужно больше воды! Найдите воду! Изучите всю территорию вокруг своей крепости, прежде чем нырнете под землю.

Помните - это симулятор жизни, а не игра, все дварфы умирают в реальности. Здесь не получится «найти баланс» и может получиться безвыходное положение, например, если пират не найдет воду он будет простой сухопутной крысой.. Так, о чем это я? А, точно, о дварфах. Суть игры - в веселье, даже если вы проиграете, у вас получится шикарная история (например, как на меня напал огненный глаз и сожрал всех).

Ваш фургон пока является местом встреч (meeting area) для ваших сверхпрокаченных дварфов (такие они вначале ,потом халявы не будет). Хоть вы и начали играть в незамерзающем, спокойном и не злом биоме, и вам не угрожает какая-либо опасность, стоит как-можно быстрее перебраться в БЕЗОПАСНОЕ место, назначив другую общественную зону с помощью клавиши i (допустим под землей).

Dwarf Fortress. Начало.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Dwarf Fortress. Начало.Dwarf Fortress. Начало.






Strike the earth!

Каждый уважающий себя дварф любит, когда у него есть собственный домик под землей, там довольно безопасно и можно спокойно нажраться, не то что на поверхности, где эль отбирают гоблины. Поэтому вам необходимо научиться выкапывать тоннели и лестницы.

Для того, чтобы вырыть вход в крепость, нажмите d, вы окажетесь в специальном меню указаний — designation menu название ему. С его помощью выбирайте участок, который хотите прокопать, или дать указание построить лестницу или пандус, и прочее-прочее. Жмите d ещё раз, чтобы быть уверенным в том, что вы отдаёте указание именно на раскопку, а затем юзайте Enter для того, чтобы отметить два противоположных угла (там только прямоугольники), который должен быть выкопан.

Выбирайте куда копать. При наличии гор, на крайний случай - холмов, вы должны (ну, так-то по желанию) копать прямо в склоне холма или скалы. Если местность равнинная, то есть два варианта:

Вырыть лестницу - необходимо выбрать через меню указаний d - downward stairway, отметьте её положение на местности, а затем спуститесь на один уровень ниже земли (>) и выберите в меню указаний j upward stairway (лестницу вверх), обозначив её прямо под лестницей вниз двойным нажатием Enter. Лестница up/down stairway (вверх/вниз) работает по принципу «обе лестницы в одном месте». Лестницы могут вести глубоко под землю. Стройте лестницы вверх/вниз (обозначены как X) друг над другом, и сможете достичь любой глубины.

Имейте в виду, что лестница вверх (upward stairway) и лестница вверх/вниз (up/down stairway) выкапываются в месте, куда вы ещё не опустились, то есть вы вырываете для неё яму в грунте.

Или можно вырыть channel (канал) на поверхности, разметив его при помощи клавиш d-h. Затем спуститься на один уровень глубже > и запилить пандус на конце канала при помощи d-r. После этого вы можете приступить к рытью обычных тоннелей d-d для создания входа в.. крепость? (в домик хоббита)

Далее выкапываем коридор шириной в 1 клетку и длиной в 10 клеток, а лучше все 20 (безопасность превыше всего). Это будет вход в вашу крепость. Позже его можно будет расширить до 2-3 клеток, но пока нужно его оставить узким, чтобы было проще обороняться. Здесь будет проходить граница между безопасной (если только защищенной) территорией домика хоббита и большим плохим внешним миром. Сделайте только один вход в крепость и не придется особо сильно заботиться об обороне.






Напоследок, расскажу о создании безопасного жилья - в конце прокопанного прохода сделайте (выкопайте) комнату 5х5 клеток (позднее здесь будет торговая площадь, но пока можно заделать meeteng area). После, снова прокопайте еще коридорчик и создайте ещё одно помещение, но только уже побольше, примерно 10х10, здесь будет главное хранилище. Примерная схема подземелья показана на картинке, но вы можете сделать всё так, как сами хотите.

Не делайте помещения слишком (!) большими, так как ваши шахтёры ещё новички и потратят слишком много времени на то, чтобы их вырыть, особенно если им приходится работать не в землице, а сразу вырубать в скале. Выкопайте сначала одно помещение, а потом дайте указание приступить к следующему, а то эти имбецилы будут туда-сюда бегать и в итоге и за год не справятся).

Dwarf Fortress. Начало.
Slaves to Armok II: Dwarf Fortress - Dwarf Fortress. Начало.Dwarf Fortress. Начало.

Собственно, схема.

Если вы не будете никуда торопиться, то вы потратите много времени на подготовку ваших дварфов к будущей жизни, следующий гайд будет скоро. Strike the earth!

В будущем вы познакомитесь с котятками!

Пост авторский, термины с дварф-викии.

79
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Dwarf Fortress. Начало.»

    Загружается
Чат