Обзор The Next BIG Thing
По счастливому стечению обстоятельств мой недавний пост, посвященный Сибири, понравился компании 1С-СофтКлаб, которая в скором времени выпустит игру The Next BIG Thing. В русской версии игра будет называться "Новый хит". Поэтому в обмен на обещание написать небольшой обзор, мне предоставили уникальный шанс поиграть в пресс-версию игры.
Разработчик: | |
Издатель: | |
Локализатор в России: | |
Дата выхода: | 25.03.2011 |
Дата выхода у нас: | март 2011 |
Официальный сайт: | |
Жанр: | quest, adventure |
Действия этого увлекательного квеста происходят в Голливуде (США) в 40-х годах 20 века. Это альтернативная реальность: в мире параллельно с людьми живут вполне настоящие и самые разнообразные монстры, которые принимают активное участие в жизни социума. Благодаря очень знаменитому голливудскому продюсеру Уильяму Фицрендольфу (получеловек-полумонстр) многие из них нашли своё конкретное место в обществе – они снимаются в фильмах ужасов и играют самих себя без грима, помогают за кулисами и т.д.
Игра начинается, по сути, с конца. Сначала показывается напряженный интро-ролик с соответствующим музыкальным сопровождением, который вводит в некоторое недоумение, а потом происходит флэш-бэк а-ля "как всё мило начиналось".
А начиналось всё действительно мило – с перебранки двух главных героев: Лиз Эллиер и Дэна Мюррея. Они оба журналисты, которым поручено потусоваться на вечеринке знаменитостей Голливуда для того, чтоб собрать свежие сплетни для очередной журнальной статьи. Однако между ними огромная пропасть практически во всём. Она молодая, амбициозная, не в меру ответственная, неопытная, вредная и самовлюбленная журналистка, к тому же феминистка, вегетарианка и блондинка с острым языком. Однако при этом она очень красива, остроумна, хитра и коварна своим очарованием. Своего добьется любой ценой. Крутой замес.
А Дэн уже состоявшийся успешный, опытный в меру упитанный и уверенный в себе мужчина и журналист. Скепсис, критицизм, практичность, немалое тщеславие и лёгкая небрежность сопутствуют ему, впрочем, как и харизма с умением стильно одеваться.
К тому же он еще и знаменит в индустрии кино, шоу-бизнесе и выпить не дурак. В таких мужчин мгновенно влюбляются, а после проклинают легкомысленные барышни.
Однако Дэну отчаянно не повезло. Сравнительно недавно он порядком напортачил, и его босс в наказание подложил ему хоть и весьма миловидную, но всё же откровенную свинью – новичка Лиз. И теперь Дэн вместо того, чтобы писать новости о большом спорте, вынужден собирать какие-то сплетни по тусовкам "звёзд". Хотя до недавнего времени сам "звездил" в их числе. К тому же постоянное балабольство и ярое рвение к такой работе новоиспеченной напарницы проело Дэну дырку в голове, размером с пушечное ядро.
Чем-то они напоминают знаменитую парочку главных героев телесериала "Детективное агентство "Лунный Свет". Манера общения этих голубков, претензии друг к другу, стёб и перебранки регулярно приводят в состояние типа "ржач".
Так вот, эта сладкая парочка, бранясь в машине, перед походом на задание около особняка продюсера, стала свидетелем странного проникновения в особняк через окно знаменитого актёра-монстра "Большого" Альберта. Этот факт привёл Лиз в дикий восторг, ведь если она раскроет это дело, она сможет хоть немного прославиться. Однако, начав расследование, Лиз загадочно исчезла… Поскольку в квесте самое главное сюжет и загадки, то больше спойлерить не буду. Скажу лишь, что "чем дальше в лес, тем толще партизаны." :)
Кстати, о толщине партизан. Задания и головоломки действительно интересны, веселы и логичны. Они не лёгкие, но и не завьюженные. Если внимательно слушать диалоги и монологи героев и включить мозг, можно без психов и гайдов пройти эту игру. Кроме того, абсолютно на каждом этапе выполнения того или иного задания, можно обратиться за подсказкой. Да, подсказка здесь исполнена с моей точки зрения великолепно. Как и в интро-ролике, в подсказках появляется рассказчик, который и намекает нам, что же необходимо сделать и куда пойти. Для тех, кого бесит пиксель-хантинг, есть второй режим подсказки: изображение переходит в сепию, главный герой/героиня исчезают с экрана, а на важных предметах появляется "глазик".
Ещё один немаловажный момент – для получения полной информации о предмете или о персонаже необходимо кликать по ним несколько раз, как минимум три, а то и пять. Из стандартного: набор действий (просмотр, диалог, взаимодействие), найденные предметы могут хранить в себе ещё и другие, которые можно извлечь и объединить между собой в инвентаре. Можно, конечно, и не закликивать предмет или персонажа для разговора, но тогда вы кроме исчерпывающей информации лишитесь еще и массы остроумного юмора.
У всех персонажей большая харизма, у некоторых в особенности
О-о-о! Юмор здесь шика-а-а-рный! Он является главным достоинством игры. Создатели The Next BIG Thing на славу потрудились в этом направлении. Юмором пронизано абсолютно всё до мелочей: от персонажей, диалогов, роликов, до описания предметов, местности, кат-сцен и даже сайта игры. Приколы самые разнообразные: острые, колкие, черные, командирские и даже пошлые. Временами приходится ещё раз прослушивать тот или иной диалог, потому что из-за дикого ржача до слёз гомерического хохота умудряешься прослушать суть диалога :)
В качестве примеров можно цитировать практически всё подряд. Как вам идея подмешать в смазку спиртное и напоить им робота до поросячьего визга, чтоб проникнуть в нужную комнату? Пьяный робот начинает петь и разговаривать заплетающимся языком, и всячески клеиться к Лиз, пока не падает спать с храпом на пол. Еще, когда Лиз бродит по особняку, очень многие предметы, в том числе кресло и даже окно О_о напоминают ей её няньку :) А чего только стоит пёс-монстр, который кидается облизываться и ласкаться с безумным восторгом. Словами этого не передать. Это надо видеть!
Причем, видеть надо всё. Т.к., кроме юмора, огромное значение имеют мимика, жесты, интонации, позы, которые принимают герои. Благодаря этому создается полный эффект присутствия. Персонажи кажутся реальными. Очень сильно вживаешься в их роль и только, когда один главный герой сменяет другого (играть нам придется поочередно, то за Лиз, то за Дэна), понимаешь, что играла героем, а не жила его жизнью.
Впечатление усиливает также графическое исполнение. Хотя графика не является главным компонентом квеста, то в данном случае о ней всё же стоит сказать отдельно. В игре отличное сочетание двухмерного фона и 3D-моделей персонажей. Вообще стиль, в котором нарисован квест, очень сильно напоминает старые добрые Диснеевские мультики 90-х годов. Также общую атмосферу прекрасно дополняет стильный саундтрек.
Графика в сочетании с юмором, музыкой и захватывающим сюжетом придает The Next BIG Thing некую кинематографичность. С той лишь только разницей, что вы можете в этом принимать непосредственное участие.
Что касается багов, то каких-то особо крупных замечено не было. Кое-где реплики не соответствуют субтитрам; или, например, героя зовут Эдгар, а подсвечивается он как Эрнест, ну и другое в том же духе. И еще почему-то не удалось сделать скриншоты прямо из игры. "Принтскрин" упорно копировал картинку рабочего стола вместо развернутой на весь экран игры. В принципе, это несмертельно. И поскольку это пресс-версия, эти небольшие баги вполне допустимы. Скорее всего до релиза их исправят.
И напоследок пара слов про интерфейс и уровни сложности. Внутриигровой интерфейс достаточно ненавязчив, логичен, доступен, радует поддержка "горячих" клавиш.
Что касается уровней сложности, то в отличие от многих квестов в The Next BIG Thing есть разделение на 3 уровня сложности. На лёгком уровне доступны оба типа подсказок (описанных выше), на среднем – только помощь в пиксель-хантинге, на сложном – без всяких подсказок – для тругеймеров :)
К сожалению, без отличного знания английского языка может быть трудно понять все шутки и приколы этой игры. Т.к. персонажи тараторят хоть и на красивом языке с хорошей дикцией, понять их не всегда легко даже с субтитрами.
Поэтому очень-очень жду русскую версию от 1С-СофтКлаб. Надеюсь, что в русской локализации сохраниться смысл всех шуток, а герои останутся такими же очаровательными и весёлыми.