В принципе, если вы прошли основную часть игры, то, скорее всего, вы уже и так купили и прошли это DLC. Если же нет, то, скорее всего, вы ждали перевода, всё же
Так или иначе, у нас уже был весьма неплохой и вполне подробный обзор 400 Days, так что я буду краток и тезисен в своём мнении. Специально для любителей получать общее впечатление ещё перед прохождением, а такжекак краткую характеристику для всех не определившихся в вопросе «Покупать или нет?»
400 Days состоит из пяти совершенно отдельных (некоторая связь, исключительно в месте событий, есть лишь между тремя) историй совершенно разных же людей, в разных условиях и в разное время. В конце игрока поджидает эпилог, но нельзя сказать, что он сводит истории воедино: скорее, это суд, в том числе самосуд на тему верности принятых решений.
Даже вдумчивое полное прохождение займёт лишь полтора часа времени. С другой стороны, осмысленность перепрохождения здесь гораздо выше, чем в оригинальной игре, так что желающие «оценить всё со всех сторон» могут умножать время на два.
Если темой оригинальной игры был поиск, то у 400 Days это выживание во всех своих тяжёлых психических и моральных аспектах.
Что сюжетная, что атмосферная составляющая часть 400 Days имеет лишь минимальные пересечения с основной историей: в целом, это отдельное произведение в рамках той же вселенной.
Количество действительно важных выборов на минуту экранного времени зашкаливает. Все истории занимают буквально пятнадцать минут, за которые игроку удаётся узнать всю экспозицию. Поскольку герои «не важны» для дальнейшего сюжета (его ведь просто нет), DLC смело ставит самые сложные вопросы и предлагает наиболее тяжёлые решения, зачастую связанные с выживанием и чужой жизнью. Если не отключить подсказки, то они будут цинично пригвождать игрока чуть ли не каждые пять минут: «Вы решили...» сбежать, кинуть, убить, соврать...
В 400 Days нет «верных» решений. В принципе, это во многом характерная черта и оригинальной игры, но здесь это проявляется в особенности: окончание каждой из историй, скорее всего, будет сопровождаться мыслями о мрачности нового мира и о том, что, возможно, ваша мораль в очередной раз вас подвела.
Если основная игра была растянутым сериалом, то 400 Days — это даже не фильм, а короткометражка. Персонажи, хоть и интересны, являются здесь лишь инструментом передачи идеи, атмосферы и даже самой сути сложившейся во вселенной игры ситуации. Да, в новом мире нельзя выжить и защитить близких, не потеряв частичку человечности, но где тот предел, после которого мы потеряем веру в людей и само право называться человеком, а не монстром? Где кончается аморальность, но остаётся лишь необходимость?
400 Days не даёт ответов, а лишь оставляет игрока наедине с финальными титрами и этими невысказанными вопросами.