Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Геймер Panther 20

255

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Всем привет, мои мохнатые друзья.

Минувшим вторником разработчики игры Thief 4 совместно с AMD провели небольшое мероприятие, посвященное долгожданной игре в целом и ее взаимодействию с железом AMD в частности. Параллельно приоткрылась кое-какая информация о прошлом нашего мастера-вора, геймплее, интерфейсе и прочем.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Дисклеймер: обращаю ваше внимание на то, что и презентация, и последующий диалог с представителем Eidos Montreal велись на английском языке, поэтому перевод различных названий, имен и предметов является весьма вольным и может не совпадать с официальной версией, представленной в локализации.

Итак, какие же перемены ждут нас в новой игре?..

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Преамбула

Город по-прежнему не имеет названия, по-прежнему утопает в тени (к счастью), по-прежнему наводнен стражей (к сожалению), по-прежнему полон богачей, бедняков, бандитов всех сортов и прочей шушеры. Но вместе с тем он стал более мрачным и тоскливым местом. Барон Норткрест правит в Городе железной рукой и подгребает под себя все что можно и нельзя. Стража, которая беспрекословно повинуется ему, обирает и без того нищих людей, в то время как богачи шикуют в своих домах за высокими заборами.

Понятное дело, что низшие слои населения были несколько против подобного неравенства. Поэтому когда среди них нашелся харизматичный лидер Орион, стукнувший кулаком по столу и заявивший в лучших традициях Жириновского: «Хватит это терпеть!», бедняки и простой люд с готовностью пошли за ним.

Таким образом, на момент начала игры мы уже имеем конфронтацию между официальной властью и этакой оппозицией, а Гаррет опять оказывается на острие этого столкновения потому что он победитель по жизни.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Магия и фракции

Магию разработчики действительно аккуратно выпилили лобзиком и выкинули. Язычники, крысолюди, куршоки – давайдосвиданья. Вместо них нам предлагают противостояние двух фракций людей – официальных властей и революционеров, или же Стражи (The Watch) и Запечатленных (The Graven). Адам Филлипс (представитель Eidos Montreal, который вел презентацию) сравнил новый мир Thief 4 с первым сезоном сериала «Игра Престолов»: магия вроде как, возможно, и есть, а вроде как в нее особо никто и не верит.

Гаррет же, хоть и не одобряет действия Барона, в то же время не спешит пополнить ряды Запечатленных. Как всегда, он сам по себе – а это означает, что нам придется лавировать с изяществом сапера на минном поле, дабы ненароком не вступить куда-нибудь (или во что-нибудь 0_о).

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Карта и локации

Согласно показанной карте, Город практически не изменился. Все, что сделали разработчики – это немного перетасовали локации на местности. Как и раньше, механика такова, что Гаррет может свободно передвигаться по всему Городу между миссиями (ну как – свободно… Свободно, насколько это позволяет розыскной плакат с объявленной ценой за его светлую голову в пятьдесят тысяч золотых). Для шастанья нам предлагают старые добрые многим известные локации: Стоунмаркет (Stonemarket), Старый Квартал (The Old Quarter), Южный Квартал (South Quarter), Олдейл (Auldale), Дейпорт (Dayport), Доки (Docks) и Собор (Cathedral). Пожалуй, из более-менее нового – только последняя, и то фанаты серии могут вспомнить Соборную улицу в Южном Квартале и непосредственно сам собор хаммеритов.

Городские локации довольно большие – это уже не те два тупика и три поворота, что были в предыдущих частях. Здесь из точки А в точку Б можно попасть массой различных способов как по земле, так и по крышам и чердакам, параллельно вычищая встречные дома и заведения (надо же честному вору на что-то жить!..).

Переместилось и жилище Гаррета. Съемная квартирка осталась в прошлом – теперь мастер-вор с размахом занял пару этажей Часовой Башни в Стоунмаркете (Stonemarket Clock Tower). Именно туда мы будем возвращаться после каждой миссии и именно оттуда, согласно демо-версии, начнем свой путь. Здесь же будут храниться разнообразные коллекционные предметы, которые мы экспроприируем в процессе игры.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Снаряжение и способности

Мастер-вор верен себе и по-прежнему берет на дело отмычки, дубинку и лук с множеством стрел. А именно:

Боевые стрелы (broadhead arrows) – самые обычные боевые стрелы. Используются, как правило, по назначению – пускаются в колено стражника, дабы отстал противный. Хотя могут быть применены и для отвлечения внимания.

Тупые стрелы (blunt arrows) – дешевые стрелы с тупым наконечником, используются исключительно в мирных целях – сбить бутылку, чтобы отвлечь стражу, или выстрелить в какой-нибудь хлипкий перекидной мостик, чтобы опустить его. Существуют, видимо, только для того, чтобы не тратить в подобных ситуациях более дорогие боевые.

Огненные стрелы (fire arrows) – старые добрые огненные стрелы. Из человека живой факел не сделают (увы-увы, это вам не GTA с коктейлем Молотова), но могут поджечь факел или масло.

Водяные стрелы (water arrows) – те самые стрелы, которые истинный вор использует чаще любых других. Наиболее частое использование – тушение факелов и каминов.

Стрелы с веревкой (rope arrows) – новинка по сравнению с третьей игрой (да и последними играми жанра stealth-action в принципе) и ностальгия для фанатов серии. По заверениям – может притянуть нужный объект или же помочь Гаррету влезть куда-нибудь.

Душащие стрелы (choke arrows) – переработанный аналог газовых стрел. Только в данном случае жертва не засыпает, а начинает кашлять и хрипеть как старый «запорожец».

Помимо этого, в нашем воровском арсенале присутствуют:

Крюк и лом (Claw and crowbar) – крюк помогает лазать по крышам и залезать на высокие постройки, а лом – открывать окна.

Лечебные припарки (health pack) – как нетрудно догадаться, это аналог зелья здоровья. Собирать их лучше побольше – Гаррет не Росомаха и в случае ранения не регенерирует.

Маковые цветы (poppy flowers) – восстанавливают Концентрацию.

Часть инструментария дана нам с самого начала, а часть придется приобретать на черном рынке – например, кусачки (wire cutter), с помощью которых можно будет перерезать провода и обезвреживать ловушки. Кроме того, оружие и снаряжение можно улучшать по ходу игры.

Что же касается способностей – разработчики намекнули на то, что у нас будет шкала опыта, благодаря которой мы сможем развивать таланты Гаррета в нужном направлении. Весьма вероятно, что система начисления «экспы» будет напоминать таковую в Deus Ex: Human Revolution.

Персонажи

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Гаррет (Garrett) – наш главный герой, чьими глазами мы будем видеть все происходящее (да, это stealth-action от первого лица – разработчики вернулись к классике и убрали возможность переключения между видами от первого или третьего лица). Добрые Хранители приютили подающего надежду ребенка? Забудьте. Это в прошлом. Новый мастер-вор просто сбежал из сиротского приюта и вырос на улицах, занимаясь незаконным изъятием разнообразных ценностей у окружающих. Помимо этого, его прошлое скрывает темную и довольно трагичную историю, намеки на которую есть в некоторых трейлерах (и по всем законам жанра там замешана женщина). ^^

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Бассо (Basso) – старый знакомый на новый лад. «Старички», возможно, помнят угловатую пиксельную фигуру этого персонажа. В новой игре Бассо изменился: теперь он обитает недалеко от Стоунмаркета и время от времени подкидывает Гаррету работенку, чтобы тот не скучал без дела. Еще одной отсылкой к оригинальной трилогии является ручная сорока по имени Дженивьера (Jenivere), которая доставляет Гаррету сообщения от своего хозяина. Пожалуй, из всех персонажей Бассо ближе всех к тому, чтобы называться другом скрытного и замкнутого мастера-вора.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Орион(Orion) – предводитель революционеров, глава фракции Запечатленных. Харизматичный лидер с огнем в глазах, готовый вести людей – и, что немаловажно, люди идут за ним. Не совсем однозначная фигура.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Барон Норткрест (Baron Northcrest) – аристократ, управляющий Городом в целом и стражей в частности, глава фракции Стражи. Властный, жесткий и, судя по представленным частям трейлеров и геймплея, весьма и весьма неприятный тип.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Эрин (Erin) – та самая таинственная девушка из прошлого Гаррета. Согласно предыстории, она сбежала из борделя и занималась воровством на улицах, когда мастер-вор обратил внимание на ее талант и взял под свое крыло. Эрин быстро училась, но, к сожалению, частенько нарушала одно из правил Гаррета - никого не убивать, если только это не необходимо и нет другого пути. Увы, она была не столь человеколюбива и убивала даже в тех ситуациях, когда этого можно было избежать. В результате в какой-то момент их с Гарретом пути разошлись - до тех пор, пока некий человек не нанял их обоих одновременно на одно дело, а именно ограбить особняк. Так уж получилось, что пути двух воров пересеклись на крыше здания, где произошел некий инцидент. Оба полетели вниз, Гаррет выжил, Эрин - нет.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Геймплей

После презентации нас посадили играть (ура-ура!), чтобы собственноручно собственноглазно и собственноушно прочувствовать геймплей. Разумеется, я воспользовалась такой прекрасной возможностью и около получаса радостно бегала по Городу и утаскивала все, что плохо лежит (а что хорошо лежит – перекладывала и утаскивала). К слову – играли на геймпадах, так что первое время я, будучи прирожденной ПК-шницей и «клавиатурщицей», тыкалась носом в стены. =Р

По геймплею это наш любимый Thief как он есть. В принципе, мне достаточно было побегать первые несколько минут по Стоунмаркету, чтобы получить окончательное доказательство того, что Thief 4 и Dishonored – это две большие разницы. Поймите меня правильно – я нежно люблю обе вселенные, но они просто разные. Они как две конфеты с разными начинками, которые путают только потому, что обе покрыты шоколадом. Уж не обессудьте, но далее периодически будет проводиться сравнение этих двух игр, чтобы сразу поставить точку в некоторых спорах.

Пробежимся по основным моментам.

Во-первых, сразу разрешу сомнения тех, кто считает, что «из игры делают боевик наподобие Dishonored». Ребята, вы не правы. Совсем. То есть абсолютно и совершенно. Если Корво мог одной левой вызвать крыс и тыкнуть пальцем в обидчика, чтобы крысы разобрали его на артефакты (стражника, а не палец, разумеется), то у Гаррета единственное средство самозащиты в случае прямого столкновения – это бег. Желательно, быстрый. Да, одного-двух стражников вы, может, при должной сноровке еще победите (три «ха-ха», один удар стражника снимает четверть здоровья… В общем, удачи… ^^), но три – это верная смерть. Так что «беги, Гаррет, беги». К слову, учитывайте, что стража в Thief 4 разнообразная и защищена по-разному. И не рассчитывайте, что по уровню будет раскидана какая-нибудь солонина, яблоки и прочие вкусняшки, которыми мы сможем восстанавливать здоровье в лучших традициях Корво Аттано – нет, только припарки, только хардкор.

Во-вторых, фактор тени, недооцененный в Dishonored, здесь играет на полную. Вы сидите во мраке – вы в безопасности. Вышли из сумрака – пеняйте на себя. Лично я, пару раз попавшись стражникам, начала ныкаться по углам и бояться света что твой вампир. Благо, у нас по-прежнему есть индикатор освещенности, который чутко реагирует на малейшие изменения. Хотя здесь ситуация решается просто: если есть свеча – надо задуть, если лампа – поискать выключатель, если факел – залить водяной стрелой. Если стражник с факелом – стрелу в колено.

В-третьих, сделали то, к чему я привыкла в Thief и чего мне не хватало в Dishonored: в перерыве между сюжетными квестами мы можем вернуться в любую точку открытых городских локаций

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

В-четвертых, теперь мастер-вор может свысока смотреть на ищущую его стражу, потому что нам дали то, чего мы страстно желали – возможность бегать по крышам, перекрытиям, чердакам, различным мостикам и прочим надземным конструкциям. Да ну, скажете вы, это было и раньше. Было, соглашусь я, но не в таких количествах. Так что теперь в поисках чего-то интересного или опасного придется смотреть не только по сторонам, но и вверх-вниз.

В-пятых, разработчики высказывались о желании сделать систему поощрений. Иными словами, ачивкам быть. =)

В-шестых, миссии, как и раньше, подразделяются на основные, побочные и сторонние. Основные – это сюжетные. Без них никак. Побочные вы будете частично получать от Бассо, а частично – благодаря случаю. Сторонние миссии – это даже и не миссии вовсе, это простая схема «пришел, увидел, утащил». Иными словами – нужно грабить корованы дома, вынося все мало-мальски ценное. Поэтому не гнушайтесь чтением дневников и подслушиванием разговоров «неписей» - зачастую там может промелькнуть ценная информация.

В-седьмых, ИИ. Вот тут можно говорить много и долго. Разработчики очень постарались над его улучшением. Вам придется следить за собой и своими поступками. Не закрыл сейф – охранник это заметит и поднимет тревогу. Это не вселенная Джеймса Бонда, где можно проникнуть на охраняемый объект, перерыть все документы, открыть все сейфы, поубивать половину охраны и пафосно уехать на новой машинке. За голову Гаррета назначена немаленькая цена, помните? Так что в ваших же интересах оставлять все после себя в том состоянии, в котором оно было до вас. Кроме того, улучшили обзор стражи. Во многих подобных играх противники «смотрят корпусом» – в ту сторону, в которую направлена грудная клетка (т.е., как правило, строго перед собой). Модельки людей вертят головами для реалистичности, но это не играет особого значения – находясь сбоку от них, вы вне поля их зрения. Теперь же халява кончилась – разработчики постарались на славу и стража будет, наконец-то, смотреть тем, чем должна смотреть согласно анатомическому атласу человека, и искать вас там, где надо. К примеру, когда я нашумела, вываливаясь из какого-то шкафчика, в который спряталась минутой ранее, один из услышавших это стражников подбежал и заглянул внутрь. И мое счастье, что меня там уже не было.

И в-восьмых, нам, как и раньше будут выдавать окно статистики после миссий – сколько убитых, сколько ценных предметов собрано, сколько денег подобрали и пр. Мелочь, а приятно.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Графика

Она хороша. Фигурки людей весьма реалистичны: никаких рук-лопат и гротескных лиц, как в Dishonored… Да, это еще один камень в огород тем, кто поет песни про одинаковость этих игр... Поймите уже, что они разные, и успокойтесь =3. Приятные текстуры, хорошая проработка света и тени (еще б она не была таковой – свет и тень в данной игре практически являются вопросом жизни и смерти). Все это дает понять, что разработчики отнеслись к проекту более чем серьезно. Одна из деталей, на которую, вероятно, многие обратили внимание: несмотря на то, что вид в игре от первого лица, в кадре всегда видно руки Гаррета, когда он выглядывает из-за угла, или его ноги и часть туловища, когда он смотрит вниз, сидя на какой-нибудь крыше… Он – не летающая камера, как это подчас принято в играх от первого лица, а вполне себе человек с руками и ногами. Когда мастер-вор выглядывает из-за ящика или ищет потайной механизм за картинной рамой, все это сопровождается соответствующими движениями рук и позволяет великолепно прочувствовать персонажа. Более того, все движения кропотливо прорисованы и смотрятся весьма реалистично.

Тут нужно сделать небольшое отступление. Поскольку AMD является этаким эксклюзивным партнером создателей игры по аппаратному обеспечению, на презентации помимо роликов по игре нам были продемонстрированы свеженькие представители семейств AMD Radeon R7 и R9. Новые видеокарты тянут поистине колоссальную нагрузку, чтобы подарить нам наиболее реалистичное изображение, где свет от факела будет прыгать по неровной кладке стены, а дальние объекты – размываться по всем правилам фокусировки зрения. Их ресурса хватит, чтобы выдать картинку в высочайшем разрешении (поддержка Ultra HD, т.е. 3840×2160 пикселей) или поддерживать фирменную технологию Eyefinity на высоких настройках. Иными словами, AMD-шники обещают очень вкусную картинку в игре при использовании заточенных под нее видеокарт.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Звук

А вот это - предмет отдельного разговора. Как известно, в играх типа Thief 4 звук играет огромную роль. Музыка не должна заглушать шорохи окружающей среды или отвлекать от них, а само звуковое сопровождение обязано быть достоверным, тем более что звук – штука капризная и требующая особого подхода. К примеру, шаги стражи будут по-разному звучать в зависимости от того, какой в помещении пол, какого размера комната, есть ли между стражей и нашем героем препятствия и стены... Разработчики провели поистине титаническую работу – каждый звук на своем месте, ничего лишнего, мы слышим ровно то, что слышат чуткие уши мастера-вора.

И здесь стоит сделать еще одно отступление в сторону видеокарт AMD. Зачастую звук в видеоиграх и ресурсы, которые выделяются на его обработку, формируются по остаточному принципу: основные мощности бросают на графику, тени, освещение и прочие спецэффекты и фейерверки... Иными словами - на картинку. Нет, в какой-то степени все правильно – ведь 80% информации мы воспринимаем глазами. Но проигнорировать фактор звука в такой игре как Thief 4 - все равно что заживо похоронить оную. Если раньше на обработку звука выделялось совсем немного технических мощностей, то теперь у AMD есть новая технология - AMD TrueAudio. По сути, это встроенный в видеокарту программируемый аудиодвижок. Данная технология позволяет тратить на звук ощутимо больше вычислительных ресурсов, чем раньше, а также дает возможность обрабатывать звуки в режиме реального времени самыми разными способами с учетом характеристик помещения.

Для нас с вами это означает, что Thief 4 на железе AMD обзаведется улучшенными звуковыми эффектами. Во-первых, вы сможете различать, где находится источник звука, не только по принципу "справа-слева", как это было раньше, а еще и "сверху-снизу". Грубо говоря, если на высоте двух метров в углу справа над вами чихнет мышь, вы первыми сможете сказать ей: "Будь здорова!". Во-вторых, новое железо отлично работает с эффектами типа эха, причем благодаря сложным математическим функциям делает это весьма достоверно: разные помещения с разным покрытием будут звучать по-разному. Кроме того, ресурсов хватит и на одновременную обработку звука из нескольких разных источников. Сложите все это вместе - и вы получите реалистичный звук в любой точке игры.

Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD
Thief 4 - Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMDВоровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD

Вывод

В заключение скажу, что лично я впечатлилась и вдохновилась. Игра обещает быть интересной и я заинтригована, во что же вляпался Гаррет на этот раз. Это будет не боевик, и вам не удастся свободно и открыто гулять по улицам, насвистывая под нос Staying Alive и вызывая крыс каждый раз, когда вас кто-то перебивает – нет, это классический stealth-action как он есть со всеми его особенностями. Атмосфера действительно была бережно перенесена из старых игр в новую с сохранением дорогих сердцу фаната фишечек и множеством отсылок для «старичков». Вместе с тем разработчики для охвата наибольшей аудитории сделали игру такой, чтобы человек, не знакомый со вселенной Thief, мог сесть играть в нее с нулевыми знаниями как о жанре, так и об этом его представителе (и при этом не задаваться вопросом: «Кто все эти люди?!» 0_о). С этой же целью Thief 4 выпускается на наиболее популярных платформах: PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. В итоге, я надеюсь, мы получим добротный и крепкий stealth-action с любимыми персонажами в любимом мире.

Лично я ждала от Thief 4 именно этого.

255
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Воровские впечатления. Отчет с презентации Thief и AMD»

    Загружается
Чат