В один прекрасный день в известной социальной сети мне пришло сообщение от Дмитрия Воробьева, в котором сообщалось, что он является представителем 1С-СофтКлаб, что скоро состоится премьера XCOM: Enemy Unknown и требуется человек от игрового сообщества, который мог бы посетить и сделать небольшой обзор по ней. Сказать, что я был заинтересован, значит не сказать ничего, так как XCOM: Enemy Unknown является одной из самых ожидаемых мною в этом году игр - я с радостью принял предложение.
Презентация проходила 25 июля в 18 часов в кинотеатре Фитиль. Подоспев к назначенному времени, я узнал, что сама презентация начнется в 19 часов и представлена публике будет не только XCOM: Enemy Unknown, но и Borderlands 2 ,не менее интересный проект, разрабатываемый GearBox под крылом 2K. А пока к услугам гостей был предоставлен бар, который довольно быстро был облюбован приглашенными журналистами и геймерами. Легкий шведский стол дополнялся прохладительными напитками, что было очень кстати - уличная духота, приносимая все прибывающими гостями, усугублялась количеством последних. Там же стало ясно, что основной ажиотаж крутится вокруг Borderlands 2, когда о XCOM: Enemy Unknown больше слышались неоднозначные сомнения, хотя и вполне ожидаемые - судьба у серии довольно сложная, но об этом в посте про XCOM: Enemy Unknown
Ближе к 19 часам все присутствующие были приглашены в небольшой зал кинотеатра, который быстро заполнился участниками презентации.
87 bazillion guns...get more...BAZZIOLIONDIER!!!
В начале презентации Borderlands 2 публике представили очаровательную сотрудницу 2K - Эрику Деинг, которая начала с рассказа о первой части. А точнее напомнила, что по сюжету на Пандоре, планете на краю галактики, являющейся сущим адом для живущих там поселенцев, нашли Убежище, которое таило в себе некие сокровища или знания способные изменить жизнь на планете к лучшему. Нам давались: 4 героя, каждый из которых представлял свой класс персонажа, куча разнообразнейших врагов, миллионы стволов разного калибра и качества и довольно своеобразный черный юмор, придававший игре свою, особенную атмосферу. Тут же Эрика упомянула, что всего было продано 6 миллионов копий оригинальной игры и 4,5 миллиона копий последующих дополнений. Хочу добавить от себя, что цифры хоть и не маленькие, но игровое сообщество поначалу восприняло неоднозначно этот эксперимент по слиянию FPS и RPG, указывая на жесткую линейность и однообразие одиночной игры.
После разговоров о первой части нам показали первый ролик , который появился в интернете уже сравнительно давно. В нем же можно заметить главного гада игры - красавчика Джека(1:43 в видео). Харизматичный, подлый и мерзкий владелец очередной мегакорпорации, подчиненные которого будут всячески стараться испортить нам жизнь.
Сразу после ролика переходим к персонажам, которые нам будут доступны:1. Сальвадор, названный в локализованной версии "Шизострел" (шлепки фейспалмов по всему залу) - бородач невысокого роста с комплекцией боевого гнома. Отличительной особенностью является возможность стрелять с двух рук, раздавая свинцовые ништяки с удвоенной же скоростью. Комбинация Кирпича и Роланда (умеет ставить турели) из первой части.
2. Майя, Сирена, как и Лилит из первой части, но, как сказала Эрика - каждая Сирена по своим способностям уникальна. Отличительные особенности Майи фазовый захват, усиление и лечение союзников, контроль врагов.
3. Акстон, солдат владеющий несколькими турелями атаки/защиты (в отличии от Роланда) на разные случаи жизни. Является комбинацией Кирпича (возможность прокачать рукопашный бой) и Роланда.
4. Зеро - самый обсуждаемый персонаж. Убийца, способный создавать двойника для отвлечения врагов, использующий невидимость (чем дольше в невидимости, тем мощнее удар из нее), умеющий определять уязвимые точки врагов опять же находясь в невидимости. Эдакий стильный снайпер Мордекай и Лилит в одном флаконе.
Далее шли стандартный обещания каждого разработчика делающего продолжение любой игры, а именно - территории будет значительно больше, разные типы местности, уникальная атмосфера каждой локации, улучшенный искусственный интеллект, взаимодействие противников на поле боя, еще большее различие между фирмами-производителями оружия. Так же промелькнула очень интересная строчка, которую отчего-то не озвучили - возможность переноса снаряжения из игры в игру, а так же упомянули про появление персонажей предыдущей части. Похвалились артами врагов и оружия – больше всего развеселило оружие, которое можно швырять во врагов как гранаты, сила взрыва которого зависит от количества боеприпасов оставшихся в обойме.
Новый ролик, представляющий нам не игрового персонажа из Borderlands 2. Встречайте, 13 летняя малышка Тина - в духе серии Borderlands, любит устраивать хитроумные смертельные ловушки, взрывать связанных бандерлогов динамитом и разыгрывать сцену чаепития с Безумным Шляпником из "Алисы в стране чудес" с последующей кончиной участвующих. В общем, одну из своих главных особенностей, а именно очень здоровый черный юмор игра не растеряла и это не может не радовать. В том же ролике я, наконец, увидел, что будет, если отстрелить со щита "самурая" маленьких бандерлогов - те начинают бросаться на "самурая" отвлекая тем самым его от тебя, что учитывая жирность его лайфбара весьма актуально. Отметил наличие крупных монстров, для убийства которых необходимо отстреливать отдельные части тела – кристальный паук лишается ног, у роботов отстреливаются руки со щитами и оружием.
Закончив с роликом, Эрика перешла к показу привезенной демонстрационной версии Borderlands 2, которая состояла из одного уровня, где необходимо было уничтожать статуи Красавчика Джека при помощи специального робота, не допуская при этом его уничтожения. По личным впечатлениям игра стала чуть динамичнее, персонажи передвигаются несколько быстрее, что не могло пойти на пользу игре. Тут же мельком увидели переработанный инвентарь и дерево навыков - наконец-то чувство удобства в управлении с ними ощущается даже при первом взгляде. Оружие в инвентаре теперь визуализировано, а не представлено списком наименования стволов, давно мечтал. Как потом было видно на предоставленных к изучению демо-версиях в рамках того же уровня, кооператив все так же намного предпочтительнее одиночного прохождения - взаимодействие классов и зашкаливающий уровень веселья. Тут же был замечен один из примеров обещанного взаимодействия противников - на поле боя был встречен робот, периодически генерирующий силовое поле, которое невозможно было пробить обычным оружием. При его включении все окружающие роботы стремились попасть под это силовое поле, в котором еще затесался робот-ремонтник, очень бодро восстанавливающий полученные повреждения.
По окончанию короткой демонстрационной версии было предложено оформить предзаказ игры и получить разного рода цифровой контент в нагрузку, стать участником некого премьер клуба и в течении 40-60 дней бесплатно получить доступ к новому классу Mechromancer.
Завершилась презентация Borderlands 2 очередным роликом, который тоже уже успел увидеть свет в интернете. В нем же можно заметить маленькую Тину (1:47 на видео) и Сирену, сильно смахивающую на Лилит (1:22 на видео).
Последовавшие за этим представители NVidia озвучили техническую составляющую игры самым интересным из которой были технология расчета жидкостей в реальном времени, технология моделирования ткани в игре (пули ее разрывают, задевающие персонажи заставляют колыхаться) и технология сглаживания FXAA, которая, по уверениям представителя Nvidia, существенно снижает требования к ресурсам компьютера.В целом остались положительные впечатления, правда, наличие большей части материалов в сети сделало презентацию скупой на эмоции публики. Думаю, можно с уверенностью сказать, что Borderlands 2 та игра, которую стоит ждать хотя бы ради колоритных персонажей, замечательного юмора и 870 базиллонов видов оружия. Осталось только дождаться 21 сентября.