Потерянные в бесконечном космосе, плывут в абсолютной изоляции миры-ковчеги, словно разбросанные по бархатному савану бриллианты. Звёздный свет не озаряет их стройные башни. Далёкие от тепла солнца или планеты, их купола смотрят во тьму пустого пространства. Внутри мерцают словно фосфор огни, видимые сквозь полупрозрачную поверхность. Внутри живут те, кто покинул свою цивилизацию много лет назад в час ужасающего разрушения. Это эльдар, почти вымершая раса, последние остатки народа, чьи грёзы когда-то переворачивали миры и гасили звёзды.
Раса эльдар
У эльдар долгая и сложная история космоплавания, настолько долгая, что мало что точно известно об их ранней физической эволюции и жизни на родной планете. Их родные миры были уничтожены во время катастрофического краха эльдарской цивилизации, известного как Падение. Остатки их народа, пережившие тёмные времена, сбежав на огромных кораблях, названных искусственными мирами-ковчегами, хранят отзвуки истории своей расы в виде легенд, песен и танцев. Миры-ковчеги содержат последние завораживающие образцы архитектуры и легендарные произведения искусства, принадлежавшие империи эльдар.
Эльдар, по человеческим меркам, живут крайне долго, состариваясь обычно годам к тысяче. Также, они живут в куда более быстром ритме, чем даже самые выдающиеся люди. Сердце эльдар бьётся вдвое быстрее человеческого, мысли и чувства проносятся в его голове с ошеломительной скоростью, а двигается он так быстро, что человеку и не уследить.
На первый взгляд эльдар физически похожи на людей, хотя при внимательном изучении можно заметить несколько отличий. Их конечности длиннее, а черты лица изящнее. Взгляд буравящий, глаза чуть раскосые. Кончики ушей заострённые, а у красивой белой кожи нет никаких изъянов. Главное же отличие можно заметить, наблюдая за эльдар в движении — они излучают нечеловеческое изящество. Это заметно и в змеиной грации, с которой они сражаются, и в ловкости, с которой они пользуются оружием.
Все эльдар могут в той или иной степени пользоваться пси-энергией. Их сложная технология основана на психоинженерии, изменении материи при помощи пси-энергии. Но за подобную мощь приходится платить. Разум эльдар куда более привержен крайностям, нежели человеческий. Для эльдар все жизненные опыты отражаются куда чётче: радость познания, восторг битвы и вообще любое возможное удовольствие или чувство. Эта способность радоваться несёт с собой и такую же способность глубоко чувствовать отчаяние, злобу и даже ненависть.
Ни одно существо, даже эльдар, не может вкушать такие плоды бесконтрольно и без ограничений… без последствий. Для эльдар полная отдача своим желаниям равносильна уничтожению. Такой была судьба древних эльдар, чьи грехи привели к рождению злобной и омерзительной богини и, в конце концов, гибели самой расы эльдар.
Падение эльдар
Более миллиона лет назад, когда их цивилизация находилась в самом расцвете, эльдар правили большей частью Галактики. Их планеты были прекрасными и мирными местами, каждая была воплощением достатка и культурных достижений. Всему этому пришёл конец во время катастрофы, известной ныне как Падение. Ранняя история эльдар давно утеряна, и хранится только в псевдо-исторических эпосах. Являются ли эти истории отзвуком реальных событий, неизвестно, но рассказываемой ими истории Падения эльдар с миров-ковчегов верят.
Дети звёзд
Эльдар были горды и заносчивы, уверены в своём превосходстве и оправданно недооценивали чужацких варваров. Их технологические и культурные достижения превосходили таковые других рас, и никто из этих спесивцев не сомневался в том, что такое положение дел будет вечным. Во многом у эльдар были хорошие причины верить этому, так как ни одна другая раса не представляла для них угрозы множество тысяч лет. Пришедший рок эльдар принял форму более тонкую и опасную, нежели чужацкое нашествие.
В те древние времена миров-ковчегов не было, как и строгих ограничений пути эльдар. На сотнях райских планет, рассеянных среди звёзд, эльдар делали что хотели, исполняя любой свой каприз и исследуя всё любопытное. Они создали множество прекрасного и многое узнали о Вселенной, что с тех пор было позабыто. Когда их души наконец покидали смертную оболочку, они мирно растворялись в Искажении, чтобы вновь переродиться; Искажение тогда не жаждало эльдарских душ, как ныне.
Упадок и изгнание
Медленно, но верно, сердца эльдар начал пожирать червячок гордости. Они думали, что могут раскрыть все тайны, познать все наслаждения. Они бездумно использовали все драгоценные ресурсы своих чудесных умов. Эльдар давно переросли необходимость труда или ведения хозяйства. Общество предоставляло всё необходимое без труда, оставляя эльдар многовековую жизнь для удовлетворения всех желаний. Подпитываемые неугасающим любопытством, многие отдались самым тёмным и гедонистическим порывам. Изощрённые секты возникали во владениях эльдар, посвящённые эзотерическим знаниям или вершинам чувства.
Эти секты привлекали всё больше эльдар, общество постепенно распадалось. Некоторые вняли предчувствиям и пророческим сновидениями и бежали, чтобы отыскать колонии Ушедших на окраинах империи эльдар. Пока их цивилизация падала в пучины анархии, некоторые эльдар покаялись в грехах и сбежали в бездну на космических кораблях — мирах-ковчегах. Многие насладились погоней за ними, и эта зараза переросла в жажду насилия. Со временем, брат сражался с братом и маньяки-убийцы рыскали в тенях в поисках новых жертв для удовлетворения своей злобы. В погоне за извращённым удовольствием от убийства милосердия ждать не приходилось. Греховная болезнь захлестнула расу эльдар, и кровь текла по улица под звериный рёв толпы.
Рождение бога
Только глупец скажет, что понимает странный параллельный мир, Искажение, так как оно, по самой своей природе, непостоянно и неясно. Но именно в Искажении смерть расы эльдар обрела форму. Именно там посреди вихрей пси-энергии их разложение воплотилось в полной мере. В Искажении мысли и чувства подымаются и растут, подпитываемые такими же чувствами, пока не обретают своего рода сознание. Они становятся духами большей или меньшей силы, и их долгое вызревание сопровождается муками рождения, что сотрясают Искажение и разрывают ткань реальности. Среди бурлящей пси-энергии Эмпиреев развращённость эльдар стала осязаемой, и их ушедшие души стали сплавляться в единое сознание.
Какой же невообразимо мерзкий и отвратительный разум эльдар, сами не ведая того, создали в Искажении! Это была тень их самих, того, чем они стали, благородства и гордости, побеждённых извращённостью и бесстыдством. Миры горели, пока эльдар резали, и смеялись, и пировали на трупах, и медленно Великий Враг зашевелилась, рождаясь. Слишком поздно эльдар осознали, что создали себе богиню, та уже слишком выросла и стала слишком сильна, питаясь тёмными страстями эльдар. Не рождалось никогда существа столь же ужасного и извращённого, как богиня Хаоса Слаанеш, Та, Что Жаждет, воплощённый Рок эльдар.
Когда Слаанеш наконец стала божественным созданием, все живые эльдар почувствовали её когти в своей душе. С яростным могучим рёвом Слаанеш родилась, и в мир выплеснулась волна пси-энергии. Мириады эльдар вскрикнули в агонии и упали замертво. В один миг цивилизация эльдар пала, оставив после себя лишь след чистого хаоса. Души эльдар были вытянуты из разумов и поглощены их богохульным творением в её первом адском вздохе. Слаанеш рассмеялась и посмотрела на Вселенную богов.
Судороги
Эпицентр пси-апокалипсиса находился внутри золотого сердца эльдарской империи. Все эльдар на расстоянии нескольких тысяч световых лет стали безжизненными телами, их души были втянуты в Искажение. Большинство тех, кто предвидел катастрофу и сбежал на мирах-ковчегах, также погибло. Выжили только те, кто дальше всего сбежал. Отдалённые планеты Ушедших остались, по большей части, нетронутыми. За единый миг эльдар стали обречённым народом, знающим о нависшем над ним роке, что будет охотиться за ними целую вечность.
Ударная волна пси-энергии метила в эльдар, но миллионы людей, орков и других существ также погибли. Искажение содрогнулось, и по Галактике пронёсся космический смерч. Ткань реальности разорвалась, и Искажение выплеснулось из пространственного разрыва в реальный мир, превращая надежду в отчаяние, а рай — в ад. Псионики всех рас взвыли от боли, а их народы погибали в бурях крови и безумия.
Дыра в пространстве расширялась до тех пор, пока не поглотила всю территорию эльдарской империи. Ныне эта зияющая рана известна как Глаз Ужаса, самая большая зона в Галактике, где Искажение перехлёстывается с реальностью. Демоны купаются в энергии Искажения, пока князья демонов и почитатели Хаоса правят планетами, превращёнными в кошмарные миры пламени и тьмы.
Десять тысяч лет до Падения, Искажение раздирали бури, что не давало человеческим кораблям летать меж звёзд. С рождением Великого Врага Искажение временно успокоилось, почти истратив свою ярость. Было достигнуто равновесие, когда Слаанеш присоединилась к рядам богов Хаоса. Бури Искажения вокруг древней Земли рассеялись, и планеты людей по всей Галактике снова смогли сообщаться. В течение последовавшего Великого Крестового похода Император объединил человечество и выковал Империю Человека. Так смерть эльдар ознаменовала рождение Империи, и человечество унаследовало звёзды.
Эпосы эльдар
Эльдар отчаянно цепляются за свой древний фольклор. Персонажи и события из легенд часто обсуждаются, проводятся параллели между ними и современностью. Каждому эльдар знакомы эпические песни и танцы, из которых складываются их эпосы, и отсылки к этим историям понятны другим эльдар. Эти легенды словно бы связаны с личностями эльдар, и современные события и решения постоянно перекликаются с древними сказаниями.
Основными персонажами мифов являются боги, их смертные потомки-эльдар и чудовищные противники, с которыми те сражаются. Главный и старейший бог — Асурьян, Король-Феникс. Его первый брат — Каэла Меньша Хаин, что означает «Хаин Кроваворукий». Хаин — бог войны и убийств, и воплощает как безудержное разрушение, так и воинскую доблесть. Третий великий бог — Ваул, хромой бог-кузнец, которого часто изображают прикованным к собственной наковальне. Иша, богиня урожая, обозначается как прародительница расы эльдар. Самая младшая богиня, Лилеат Дева, повелительница снов и удачи. Третья эльдарская богиня, Морай-Хег, Старуха — древнее и уставшее создание, держащее судьбы смертных в кожаном мешочке для рун.
Рядом с множеством богов стоят бесчисленные смертные герои, их потомки, основавшие великие дома, вспоминаемые даже среди эльдар миров-ковчегов, такие как Эльданеш, убитый Хаином. Говорят, что именно его кровь капает с рук Хаина. У Эльданеша было много потомком, Эльданар, из которых последним был Инриам Юный. Соперниками Эльданеша были потомки его брата Ультанаша, ставшие со временем вровень с Эльданар.
Убитый пантеон
Эльдар говорят, что их боги мертвы: Слаанеш убила их и похитила их силу. Тем не менее, некие идеи и ценности остались, настолько крепко вплетённые в личности эльдар, что даже упадок расы не мог стереть их из сознания. Этот несокрушимый дух воплощается в двух самых могучих эльдарских богах.
Двое старых богов эльдар пережили Падение. Смеющийся Бог Цегорах, которому поклоняются загадочные и опасные арлекины, выжил за счёт своего коварства. Другой же выжил за счёт силы; тот, кого звали Каэла Меньша Хаин, сильнейший воин среди эльдарских божеств.
Считается, что Слаанеш и Кроваворукий Бог сражались в титаническом бою в Искажении. Несмотря на божественную мощь Хаина и его боевой опыт, Слаанеш, напитанная силами богов, в конце концов превозмогла.
Устав от борьбы, Великий Враг не смогла полностью уничтожить бога эльдар. Вместо этого Каэла Меньша Хаина разорвало на множество частей и навсегда выкинуло из Искажения. Каждый кусок нашёл пристанище в психокостном ядре мира-ковчега, где пророс и стал Воплощением Кроваворукого Бога. Эти Воплощения Хаина и по сей день ведут эльдар на войну.
Заключённая дева
Эльдар верят, что их боги мертвы, уничтожены Слаанеш, когда Тёмная Княгиня пробудилась. Но на одном-единственном мире-ковчеге есть миф о том, что богиня Иша не была убита Княгиней Удовольствий. Вместо этого, когда Слаанеш забирала Ишу себе, Нёргл услышал крики и её мольба коснулась его прогнившего сердца.
Иша была богиней плодородия и исцеления, воплощением жизни, и могучий Нёргл хотел, чтобы она стала его подругой. Нёргл развязал долгую войну со Слаанеш, чтобы вырвать Ишу из хватки Тёмной Княгини… и, в конце концов, победил.
Но обожание бога Хаоса — штука странная, и Нёргл своеобразно показывает привязанность. Он держит Ишу в ржавой клетке в углу своей залы с котлом. Когда Чумной Бог создаёт особенно интересный отвар, он заставляет Ишу принять вонючую смесь, с растущим восхищением наблюдая за симптомами своей новой заразы.
Хотя Иша способна излечить сама себя от воздействия болезни, скорость, с которой она это делает, позволяет Властелину Чумы оценить заразность творения. Если Нёргл доволен, он возвращается к котлу и опустошает его в бездонный сток, чтобы отравленная жидкость пролилась дождём на один из миров смертных. Если же он не одобряет отраву, он проглатывает содержимое котла и выблёвывает его обратно, чтобы начать заново. Пока Отец Чумы занят у котла, Иша пытается нашептать смертным, как излечиться от испробованных ею хворей.
Арлекины Смеющегося Бога
Когда эльдар умирает, его душа захватывается хрустальным камнем душ и, таким образом, избегает поимки богиней Хаоса Слаанеш, которая бы поглотила её. Эльдар миров-ковчегов выпускают души в Круг Бесконечности, а души Ушедших находят убежище в планетном духе своих родных миров.
Арлекины, тем не менее, принадлежат Смеющемуся Богу. Души их умерших впитываются этим покровителем, таким образом усиливая его. Единственный арлекин, которого это не касается — солитер, играющий роль Слаанеш в ритуальных постановках, чья душа уже принадлежит Великому Врагу.
Рассказывают, что, пока Слаанеш сражалась с Каэла Меньша Хаином, Смеющийся Бог сбежал в Паутину, укрывшись в её бесчисленных коридорах. Он до сих пор живёт там, смеясь над богами Хаоса и внезапно появляясь, чтобы сыграть над ним злую шутку или воплотить коварный план. Его нельзя поймать, он слишком быстр, ловок и знает все секреты Паутины.
Из всех эльдар арлекины Смеющегося Бога самые загадочные, и многие считают, что они обладают сверхъестественными силами. Никто не знает, откуда они берутся. Некоторые говорят, что они охраняют тайны бесконечных путей и коридоров Паутины. Даже для других эльдар они — чужие создания, чьи происхождение и судьба любопытно отличаются от таковых у других представителей расы.
У арлекинов нет своего мира-ковчега. Вместо этого они путешествуют по Паутине, перемещаясь между мирами-ковчегами эльдар, словно бы ведомые некой неведомой целью. В мирное время арлекины поют волшебные песни и танцуют, разыгрывая легенды эльдар при помощи мимов и музыкантов. Когда эльдар идут на войну, арлекины присоединяют свою силу к мощи воинов аспектов и стражников. Они всегда появляются на заре грандиозных событий, радостных ли, печальных ли, и их появление знаменует очередной поворот судьбы.
Самый странный арлекин — солитер, живущий отдельно от остальных эльдар. Только в ритуальных словах обращаются к нему и в них же говорит он сам. Вне выступлений солитер редко общается с другими эльдар. Рассказывают, что заговорить с солитером или перейти ему дорогу означает навлечь на себя проклятие, и что тому, кто случайно дотронется до него, лучше покончить с жизнью на месте, чем встретить ужасную судьбу, ожидающую его.
Ушедшие
Во время Падения упадок эльдар не проходил без сопротивления. Некоторые, самые дальновидные, начали открыто осуждать развращённость своих собратьев и предупреждать о последствиях действий культов удовольствия. Вскоре полный упадок общества убедил даже самых упорных в том, что правлению смерти и угнетения конца не будет. Некоторые решили покинуть планеты эльдар и заселить новые, свободные от разложения.
Эти эльдар известны как Ушедшие. Среди всех эльдар они самые дальновидные. Среди народа, известного своей распущенностью и гедонизмом, их заклеймили как фанатичных аскетов, свихнувшихся на унынии и лишениях. У некоторых из них зловещие предсказания были порождены всего лишь другим видом безумия, другой крайностью нечеловеческого восприятия Другие просто умели выживать и предпочли упадку и разрушению изгнание. На разномастных судах Ушедшие покинули свои дома. Многие погибли в открытом космосе. Некоторые добрались до новых планет и погибли от рук набежавших орков и хищников. Но многие выжили. Большинство направилось на восток, как можно дальше от основных планет эльдар.
На краю Галактики Ушедшие нашли себе новый дом. Они селились на диких планетах, жизнь частенько была тяжела для непривычных к ручному труду и самоотречению. Когда империя рушилась, большинство миров Ушедших находились далеко от эпицентра и выжили. Многие миры-ковчеги сбежали от ударной пси-волны, но Ушедшие уже достигли безопасности — или погибли с остальными и забыты.
Миры Ушедших дики и зачастую опасны. Большинство являются родными для гигантских стад мегадонов, которых Ушедшие называют драконами. Похоже, что эти существа когда-то жили только в одном месте, но ранние поселенцы развезли их по всем планетам, так что теперь они живут повсеместно. Ушедшие кочуют вслед за стадами драконов по бесконечным степям огромных равнин. Хотя такая жизнь во многом примитивна, у Ушедших есть много развитых технологий, и они знакомы со всеми сложными материалами с миров-ковчегов. Они живут так, потому что хотят так жить, и их способ выживания столь же успешен, сколь и у других эльдар.
Тёмные родичи
В момент рождения Слаанеш центр древней эльдарской империи был уничтожен, а практически все эльдар стёрты с лица земли. Эльдар с миров-ковчегов полагали, что они и Ушедшие остались единственными выжившими. Столетия спустя появились слухи о древних судах эльдар, что вновь бороздят бездну; о развращённых и злобных пиратах, совершающих кровавые налёты.
Никто не знает, как тёмные эльдар пережили Падение, уничтожившее их цивилизацию, но они и поныне живут, словно язва, в тайном измерении Паутины. Охотники на других, тёмные эльдар — жестокое напоминание о глубинах падения эльдарского общества.*
Миры Девы
Когда их цивилизация была всемогуща, эльдар заселили множество новых планет. Они научились превращать пустынные безжизненные места в пригодные для жизни. Сотни подобных ненаселённых планет пробудились к жизни и стали райскими садами, готовыми для населения. Большинство таких планет было уничтожено во время Падения и поглощено Глазом Ужаса. Эльдар на них захватила ударная пси-волна из дыры в Искажение, уничтожив или извратив их до неузнаваемости. Хотя эти планеты и погибли, на окраинах эльдарской империи были те, семена жизни на которых были посеяны, но переселение ещё не совершилось. Эти планеты Падение не затронуло, они продолжали развиваться так, как предполагали уже мёртвые эльдар. Современные эльдар зовут эти населённые теперь уже планеты Мирами Девы или же Мирами Лилеат, богини луны в эльдарской мифологии. По мнению эльдар, Миры Девы — планеты эльдар, созданные их праотцами для поселения. Многие Миры Девы были с тех пор открыты и заселены другими расами, по большей части, Империей. Эльдар считают это вторжением, и поселения на Мирах Девы — самая частая причина конфликтов между эльдар и людьми.
Путь эльдар
Эльдар миров-ковчегов выработали строгие ограничения для своих же стремлений, чтобы их цивилизация не пала вновь к Слаанеш. Каждый эльдар выбирает для себя направление, в котором он совершенствуется, не обращая внимания ни на что иное. Каждое направление называется Путь, и каждый Путь определяет дальнейший выбор и специализацию.
Когда эльдар доходит до конца одного Пути, он выбирает себе другой, и так создаёт набор навыков, которыми владеет в совершенстве. Эльдар может пройти много различных Путей в жизни, и приобретённые им на каждом навыки ведут к дальнейшим достижениям. Так эльдар избегают соблазнов и укрощают свои широкие натуры. Для эльдар все Пути не лишены опасности, так как разум эльдар способен на глубину понимания, несравнимую даже с человеческой одержимостью. Такие опасности сравниваются с ловушками, сетями, в которые может попасться слабый духом на Пути… и остаться там навечно. Когда разум эльдар так концентрируется на чём-то одном, он не может выбрать другой Путь и тогда говорят, что он «потерян на Пути». Это ужасная и пугающая судьба для любого эльдар, так как подобное может случиться с каждым из них, несмотря на весь самоконтроль и тренировки. В случае с Путем Воителя таких индивидуумов зовут экзархами, но есть и другие примеры подобных потерянных, наподобие хрусталевидцев и обречённых сумеречных бардов.
Путей — бесконечное множество, некоторые столь редки, как Путь Видящего, иные столь обыденны, как Путь Ремесленника. Каждый предлагает последователям определённый стиль жизни. Путь Видящего — самый предательский и сложный из всех, но эльдар, освоившие менее эзотерические Пути, не менее почитаемы, чем свои собратья. Ремесленники — это те эльдар, что создают миры-ковчеги и их внутреннее убранство, вызывая шедевры к жизни с такой же заботой, с каким музыкант обращается со своей арфой, а воин — с мечом. Из рядов идущих по таким «мирным» Путям набираются эльдарские стражники в беспокойные времена.
Метод войны
Эльдар — раса, осаждённая со всех сторон. Словно бы этого мало, поколения эльдар малочисленны и разбросаны по Галактике, так что они не могут себе позволить терять жизни. Молодые эльдар зачастую верят, что смогут восстановить славную империю огнём и страстью, но видящие прекрасно знают, что их расколотая цивилизация борется за банальное выживание.
Когда эльдар отправляются на войну, они выходят, как команда специалистов, где каждый органично дополняет другого на поле боя. Каждый отряд виртуозно играет собственную роль, их способности создают вместе куда более великую симфонию разрушения, чем получающаяся при сложении всех ролей. Противостоит ли им бесчисленная орда или самая могучая вражеская боевая машина, у эльдар найдётся отряд с навыками и экипировкой, идеально подходящими для её уничтожения. В сочетании с предсказаниями провидцев и стратегическим гением аутархов, даже маленькая ударная группа может эффективно контратаковать. В идеале, эльдар хорошо бы уничтожить тех, кто им противостоит, без потерь со своей стороны; противников много, чего о эльдар не скажешь. Они не могут себе позволить швыряться жизнями солдат на манер варварских рас.
Слёзы Иши
Одна из старейших и важнейших легенд эльдар рассказывает о том, как раса эльдар была рождена от Иши, богини урожая, и Курноя, бога охоты. Лилеат, дочери Иши, приснилось, что Хаина разорвёт на сотни частей великое войско смертных. Когда об этом узнал сам Хаин, он впал в бешеную ярость и решил уничтожить расу эльдар. Он преследовал их по Вселенной, поймав и убив многих, пока Асурьян не услышал плач Иши и не узнал о плане Хаина. Чтобы спасти оставшихся, Асурьян воздвиг великий барьер между смертными и богами, чтобы разделить их навеки.
Иша тяжело переживала это и плакала теперь ещё больше, поскольку её смертные дети были разлучены с ней. Иша и Курной умоляли Кузнеца Ваула помочь им. Ваул знал, что Асурьян никогда не передумает, но его сердце смягчила мольба Иши. Из её слёз Ваул сделал камни душ, при помощи которых Иша могла видеть своих детей и говорить с ними.
Однажды Хаин подслушал, как Иша говорила с детьми, и немедленно доложил Асурьяну. Король-Феникс крайне разозлился, поскольку его приказ был нарушен. Он сказал Хаину, что, раз уж Иша и Курной предали его, то Хаин может поступать с ними, как знает. Хаин только того и ждал, он всё ещё боялся исполнения пророчества Лилеат. Он захватил богов и, хоть и не мог убить их, заставил их вечно страдать.
Мечи Ваула
Иша и Курной много лет страдали в пылающем аду заключения у Хаина. Скованные цепями из огня и раскалённого железа, боги были низвергнуты в пылающую яму, долой с глаз смертных и богов. Из всех богов только Кузнец Ваул заступился за них, и, наконец, поклялся, что в обмен на их свободу выкует для Хаина сотню мечей, так как Ваул был величайшим оружейником. Сроком назначили год. Когда пришло время Ваулу сдавать работу, один меч всё ещё был не готов. Чтобы скрыть это, Ваул добавил к мечам своей работы обычный меч смертных. Сначала Хаин был так доволен, что даже не заметил подмены. Только когда Иша, Курной и Ваул были уже далеко, увидел он, что его обманули. Хаин взревел от гнева, назвав Ваула обманщиком и поклявшись отомстить. Так началась долгая борьба между Хаином и Ваулом, названная Войной в Небесах.
Путь Воителя
Путь Воителя обучает искусству смерти и разрушения. Из-за тёмной стороны каждого эльдар, он взывает почти к каждому из них в определённый миг их долгой жизни. Что точно привлекает эльдар на Пути Воителя, неизвестно. Возможно, это отражение внутренних разрушительных желаний тёмной стороны их душ, которые может удовлетворить только ритуальная тренировка и бой. За прошедшие тысячелетия древние Владыки-Фениксы обучали искусству войны как мужчин эльдар, так и женщин, и, как следствие, воины эльдар могут быть любого пола.
Как и многие более сложные Пути, Путь Воителя делится на множество различных граней. Каждая грань называется Аспектом Воителя, отражая определённую сторону бога войны эльдар Хаина, и неся с собой уникальные боевые техники, оружие и способности.
Аспекты сильно отличаются в методах ведения войны и предлагают многие специальные навыки, предназначенные для особых ролей на поле боя. Каждый Аспект на мире-корабле владеет хотя бы одним святилищем, чтобы тренировать там своих последователей. Когда эльдар отправляются воевать, Воины Аспектов сражаются в определённой роли, определяемой их святилищем. У них собственная экипировка, особый доспех и вооружение. Их умы и тела изменяются бесконечными тренировками, как физическими, так и умственными, пока они не соединяются с тем Аспектом Каэла Меньша Хаина, который представляет святилище. Воины Аспектов не живут в святилищах, и, сняв ритуальные маски и доспехи, могут спокойно ходить по мирам-ковчегам. Только хранители каждого святилища, экзархи, живут внутри.
Некоторые Аспекты уникальны для определённого мира-ковчега. Другие — общие для большинства из них, такие как Зловещие Мстители, Воющие Баньши, Жалящие Скорпионы, Огненные Драконы, Пикирующие Ястребы, Сверкающие Копья и Тёмные Жнецы.
Экзархи
Эльдар, потерявшийся на Пути Воителя, зовётся экзархом. Такая судьба не сразу постигает Воина Аспекта. Постоянное возбуждение от битвы действует на психику воина как опасный наркотик. Воины Аспекта учатся сдерживать себя, надевать и снимать свою кровожадную личность точно так же, как боевой доспех. Воин Аспекта, ставший экзархом, теряет эту способность. Серьёзнейшее последствие этого — единственным желанием экзарха становится вести войну; все другие чувства подчиняются ему.
Экзархи — высшие жрецы Кроваворукого Хаина и хранители святилищ Воинов Аспекта. Экзархи покидают святилища только ради битвы или участия в высшем совете. Даже самые маленькие святилища — достаточно большие строения с помещениями для тренировок, обучения и церемоний. У каждого святилища есть оружейная и внутренний храм, где экзархи служат боевую мессу перед алтарём Кроваворукого Бога. Именно здесь экзархи вспоминают боевые песни старины и наносят на тела воинов кровавые руны перед тем, как те надевают доспехи, готовясь к битве. Так экзархи и служат жрецами и стражами святилищ, равно как оружейниками и инструкторами, ведущими своих собратьев-эльдар по Пути Воителя.
Экзархи носят изукрашенные и подчас древние версии ритуальных доспехов Воинов Аспекта. Они усиливают свои и так сверхчеловеческие способности при помощи древней экипировки и носят на доспехе камни душ, содержащие души всех умерших экзархов, когда-либо носивших этот доспех. Каждый экзарх принимает священное имя, закреплённое за доспехом, и его дух соединяется с душами всех предыдущих владельцев до самого основания святилища. Так Воин Аспекта, ставший экзархом, перерождается в древнего героя. Память и опыт павших экзархов соединяются в новом носителе, и воплощение сути Аспекта обретает новую плоть. Естественно, их оружие куда мощнее, а их способности куда лучше развиты, чем таковые даже у лучших Воинов. Именно наличие объединённой души придаёт доспеху и носителю (эти двое неразделимы) особые силы.
Изгнанники
Иногда строгие ограничения Пути эльдар невыносимы даже для самого эльдар; такие индивиды покидают миры-ковчеги и становятся изгнанниками. Многие эльдар проводят так годы или десятилетия, прежде чем вернуться на Путь. Изгнанники несут тяжелейшее бремя обострённого сознания эльдар без защиты Пути эльдар. Выпущенные во Вселенную, на волю, они очень уязвимы. Их чувствительные к пси-энергии разумы становятся маяков для хищных демонов, в особенности, Великого Врага Слаанеш. Только сильные духом эльдар могут долго прожить в изгнании. Спустя годы блужданий и приключений (или рассекания космоса на борту пиратских кораблей), большинство эльдар, в конце концов, возвращается под защиту Пути эльдар.
Есть много видов и градаций изгнания. Изгнанники покидают свои миры-ковчеги и живут где-то ещё, часто перемещаясь по Галактике и посещая планеты людей и Ушедших. Их редко привечают на борту миров-кораблей, поскольку их умы опасно раскованны и привлекают хищников из пси-царств Искажения. Демоны или иные сущности из Искажения могут поселиться в разуме изгнанника и прокрасться в пси-активную среду психокостного ядра мира-ковчега. Изгнанники разлагающе действуют и в другом смысле: их присутствие и романтические байки о путешествиях и свободе могут сподвигнуть молодых и неопытных эльдар сойти с Пути.
Некоторые эльдар тоскуют по неисследованным пространствам открытого космоса. Они присоединяются к исследовательским флотам и исчезают в открытых коридорах Паутины, идущих через Искажение. Большинство не возвращается, хотя некоторые приносят домой множество чужацких сокровищ вместе с рассказами о новых мирах, о славных открытиях и храбрых сражениях на краю Галактики. Слышали и о том, что с такими сорвиголовами связываются люди, потому что это единственные эльдар, которых люди могут повстречать не на поле боя.
Самые дикие из эльдар становятся корсарами и налётчиками. Они часто продолжают торговать или посещать свои миры-ковчеги или миры Ушедших, в то же время грабя суда людей, орков или даже других эльдар. Они даже иногда работают наёмниками у чужаков, поскольку многие исследовательские экспедиции вскоре становятся военными кампаниями. Так как дом и Путь эльдар становятся всё дальше и дальше, проявляется дикая и безнравственная природа эльдар. Эльдарские пираты горячи и непредсказуемы, их влечёт величие и безудержная резня. Такие флоты как Жуткие Налётчики, Сероглазые Грабители и Братство Солнечного Блика вызывают ужас в системах, которые регулярно грабят.
Невежды слабо различают корабли миров-ковчегов, флоты корсаров-изгнанников и пиратов тёмных эльдар. Их всех считают постоянной и неуловимой угрозой, несущей внезапную смерть неосторожным. Иногда флоты корсаров присоединяются к кораблям мира-ковчега в нападении на общего врага, а в другой раз мир-ковчег может помогать корсарам уничтожать чужацкие корабли… что и создаёт впечатление, будто эльдар не что иное, как раса пиратов-налётчиков.
Страсть к путешествиям, живущая в сердце любого эльдар, может выражаться разными способами. Некоторые эльдар уходят на отдалённые миры Ушедших и долгое время живут среди них, хотя их редко полностью принимают в общество. Другие изгнанники становятся следопытами и путешествуют с планеты на планету, чтобы испытать радости и горести Галактики. Такие следопыты посылают вести мирам-ковчегам, ища приключений, древних сокровищ и духовного просветления. Многие эльдар просто теряются в Паутине, иногда их находят арлекины, а иногда они забредают в кошмарный город — Коморру. Каковы бы ни были их деяния вдали от дома, если эльдар возвращается на мир-ковчег и снова встаёт на Путь, все ошибки прошлого забываются, раз уж он снова контролирует себя.
Первый пост из серии "Эльдар".
Использованные материалы: Codex: Eldar (2006), Codex: Chaos Daemons (2007). Перевод авторский.
Отдельное спасибо Soth за редактуру.
Ждите в ближайшем будущем: "Эльдар: Искусственные миры-ковчеги", "Тёмные эльдар"*!