План по захвату мира зреет у фашистов на протяжении всей серии Wolfenstein и если каска к лицу, а выглядывающая из-под неё разлагающаяся плоть – вершина красоты параллельного мира, добро пожаловать на службу Фатерланду.
Да, были игры в наше время…
Серия Wolfenstein берет свое начало в 1981 году. Разработчиком и издателем игры Castle Wolfenstein выступила компания Muse Software. Именно в те времена люди впервые услышали такое слово, как «стелс». Спустя 11 лет 5 мая 1992 года появляется великолепный Wolfenstein 3D. Именно этот проект id Software (которая перекупила все права на бренд у Muse Software) и Apogee Software ассоциируют с рождением самого популярного жанра игр – «шутер от первого лица». Но сейчас слово не о нем, и даже не о Return to Castle Wolfenstein образца 2001 года от Gray Matter Studios и Nerve Software. Нашему вниманию предстает новый first person shooter» с лаконичным названием Wolfenstein. Разработчиком выступает Raven Software, которая в данный момент трудится так же и над боевиком Singularity.
Народ хочет знать:
Были и другие проекты в серии. В 1984 году вышла Beyond Castle Wolfenstein от Muse Software для Apple II, Atari 8-bit, Commodore 64 и DOS. Wolfenstein: Enemy Territory - уже проект XXI века, а именно 2003 года выпуска. Один из первых FPS, где без интернета делать было нечего. Девелопером числилась Splash Damage. Все эти игры не столь хороши и особой популярности не снискали. Кстати, Spear of Destiny попала в Steam в 2007 году, так что оценить можете ее даже сейчас без всяких эмуляторов устаревших компьютеров.
Не то что в нынешнее время…
В новой части Мы в очередной раз играем за Уильям Биджей Блажкович – специального агента, призванного помочь «партизанам» спасти оккупированный австрийский городок Айзенштадт. Задача нелегкая, так как противостоят нам отборные отряды рейха, обладающие неизведанной энергией под названием Черное Солнце.
История эта, берет свое начало с августа 1943 года, когда подразделение «СС» решаются нанести с помощью новой невероятной силы сокрушительный удар по странам коалиции союзников. Оккультные опыты по приручению этих самых сил проводит подразделение «СС» во главе с Гейнриком Химмлером (Heinrich Himmler), в славном австрийско- немецком городке.
История банальная как блестящая улыбка Рифеншталь, но именно такой прекрасный самоповтор, способен соединить воедино исторические события и научно-фантастические элементы.
О последних мы сейчас и поговорим. Блажкович способен перемещаться в потусторонний «Мир Вуали», в коем, свои призрачные полка ведет на астральные сущности союзников герр Геббельс. Именно там находятся все неземные существа. Жмете кнопку, и, ву-а-ля, перемещаетесь в мир призраков, скелетов в касках и перекачанных монстров, похожих на зомби. Обе реальности взаимосвязаны чередой совпадений, так например, ранили огромного мутанта-зомби в мире за «Гранью», и брутальный офицер CC Мира Вуали – предмет гордости разработчиков - задет славянской пулей.
Среди боевого комплекта нашего героя мы нашли протонный излучатель, способный испепелить практически любого врага. При должном усердии и внимательности со стороны игрока, можно отыскивать специально отмеченные места в городе, переходить в Вуаль и путешествовать по тайным туннелям. Конечно, строить иллюзии насчет свободного мира не стоит, игра остается коридорным шутером, но приятные сюрпризы гарантируем.
Авторы используют технологию id Tech 4, которую мы помним по Doom 3, Quake 4 и Prey. Впечатлений от нее лет 5 лет назад было море, сейчас же он немного устарел. Конечно, зрелищные эффекты подправят картинку, но вряд ли мы будем восторгаться местными красотами. Графика может стать камнем преткновения – слишком уж не выразительны ролики. Спасает лишь стильное оформление "Сумрака", выполненное в зеленоватых и бирюзовых тонах.
Raven Software обещает порадовать нелинейным геймплеем. Например, вам нужно пройти какой-то укрепленный пост фашистов. Вы можете хитро укрываться и потихоньку истреблять врагов, можете обойти всех с тыла, а легче всего взять самую здоровую пушку и побежать напролом. Все три варианта могут как удаться, так и провалиться. Такая деталь заметно скрашивает общую картину, особенно сравнивая с другими проектами. Тот же Quake 4 страдал от большого количества скучных коридорных миссий. Здесь же, все-таки, местность более открытая. Есть, как говорится, где развернуться.
Народ хочет знать:
Компания Raven Software была основана в 1990 году братьями Стивеном и Брайаном Раффелами,. Главный офис располагается в Мидлтоне, штат Висконсин. Компания выпустила около 25 проектов, некоторые из которых - совместно с id Software. Наиболее известными тайтлами были Heretic (1994), HeXen (1995), Soldier of Fortune (2000), Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy (2003), Quake 4 (2005) и Marvel: Ultimate Alliance (2006).
Вот и все, что нам известно, за месяц до выхода. Ситуация противоречивая. На одной чаше весов лежит интересный сеттинг и многовариантность прохождения миссий, на другую – устаревшая графика, отсутствие «великих» игр в прошлом Raven Software и мультиплатформенность (Xbox 360 и Playstation 3), которая не всегда идет на пользу шутерам. И все-таки, Wolfenstein мы ждём с нетерпением. Последние деньки лета должны порадовать нас не только фильмом про фашистов «Бесславные ублюдки», но и игрой про последнюю попытку Гитлера изменить ход истории.