Глобальная Карта – место, где на протяжении уже почти 4 лет не стихают страсти. Многие тысячи танкистов, огромное число кланов ежедневно встречаются на аренах битв. Мировая война охватила гигантские пространства – от Арктических островов на севере до Мыса Доброй Надежды на юге, от Исландии на западе до Курил на востоке. Значение клановых войн, происходящих в World of Tanks, трудно переоценить. Ведь именно в условиях битв между хорошо организованными группами умелых бойцов на заранее заданной карте можно шлифовать тактику и командное взаимодействие.
Концепция карты мира, поделённой на доступные для захвата провинции, существовала в компьютерных играх жанра «глобальная стратегия» и ранее (Hearts of Iron, Europa Universalis, Total War и др.), но именно в World of Tanks концепция была дополнена боями реальных игроков на картах-аренах. «Мировая война» была анонсирована ещё на стадии закрытого бета-теста,
К сожалению, уже на этапе проектирования часть задумок пришлось отложить до лучших времён. Например наёмников предполагалось использовать в качестве усиления в битвах «20 на 20» (15 бойцов клана + 5 наёмников). Однако из-за проблем с реализацией боев в этом формате от идеи отказались. Другой, так и не реализованной, идей осталась Глобальная Карта для танков низких и средних уровней. Впрочем, к этой идее вернулись позднее, во время
В конце 2010 года разработка кланового функционала подошла к этапу бета-тестирования, и стало ясно, что клановые войны являются делом ближайшего будущего. Сначала состоялся тестовый старт режима,
Практически сразу «клановые войны» обрели популярность. Всё больше и больше игроков, объединившись в кланы, высаживались на карту и сражались за провинции. Однако, такая популярность потребовала активной работы программистов и гейм-дизайнеров, так как сообразительные игроки быстро научились обращать недоработки и упрощения режима игры себе на пользу. Например, до обновления 6.4 не было возможности передвигать остовы подбитых танков, что давало возможность намертво блокировать узкие места на игровых картах. Иногда таким образом удавалось полностью прекращать боевые действия. С учётом того, что ничья трактовалась в пользу обороняющихся, говорить о равенстве шансов на картах Эрленберг, Ласвилль, Химмельсдорф не приходилось: обороняющимся достаточно было отработать быстрое перекрытие «узких мест», и конец битвы становился предрешённым.
Ещё одна проблема Глобальной карты, - вероятность превращения клановых противостояний в неподвижные фронты, похожие на «позиционные тупики» Первой Мировой войны. Для предотвращения этого появилась возможность мятежа: открытие «зоны высадки» в произвольной провинции. Это даёт возможность даже небольшим кланам серьёзно потрепать матерые альянсы. Для любителей лихих коротких налетов добавилась возможность разграбления захваченной провинции. Боевые машины стали «замораживаться» в случае их поражения в бою.
Была решена и проблема «Красной угрозы» - гегемонии на ГК нескольких крупных альянсов. В 2011 году этими альянсами были The Red в Европе и Сиреневый альянс на Урале, причём несмотря на вражду между альянсами общая картина «баланса сил» не менялась:
Долгое время дизайном Глобальной Карты занимался только один человек –
Впрочем, работы по ГК активизировались ещё до «открытого письма»: чаяния игроков совпали с планами разработчиков. Летом 2012 года, неожиданно для всех, на карте появился новый материк - «Атлантида», и связанный с ней ивент
Ивент прошёл успешно, причём на первом его этапе за «мирных жителей - атлантов» играло 4 роты разработчиков, обороняя побережье всплывшего на поверхность океана материка. «Атлантида», выполнив задачу плацдарма для атаки американского материка, «вернулась на океанское дно», а развитие «Мировой войны» продолжилось.
3 июня 2013 года напряжённая работа дизайнеров и программистов завершилась этапным событием: проведением
Это «смешало карты» многим топ-кланам, так как опытные бойцы «терялись» при игре на низкоуровневой технике. Надо отметить, что с ростом уровня урон в минуту растет гораздо медленнее прочности бронемашины, поэтому разработка тактик для «песочницы» и средних уровней оказались достаточно сложной для командиров ударных рот.
Первая Кампания прошла с большим успехом, подняв в игровом сообществе интерес к боям «Мировой войны». Многие кланы-новички шли «на высадку» исключительно ради интереса: «не победим, так хоть памятную медаль получим!». Раздавались голоса о том, что специальный клановый танк М60 достанется лишь избранным, но
Только что завершившаяся на Глобальной карте
В настоящее время «Мировая война» в World of Tanks - уже не «забава для избранных», так как этот режим привлекает внимание обычных игроков, давая им возможность пробовать себя в более серьёзных, чем «случайные», боях. И это только начало! Будем откровенны – нынешняя Глобальная Карта во многом исчерпала резервы своего развития, поэтому производится серьёзная переработка всего функционала клановых войн. Интересно, что пилоты второй игры WG, World of Warplanes, могут увидеть эти изменения первыми: есть планы по объединению обеих игр на «клановом уровне».