Группа немецких психологов, проведя ряд исследований в виртуальной реальности, представила свой портрет типичного онлайн-геймера, который сильно отличается от распространенного клише.
Геймеры, проводящие свободное время в виртуальных мирах многопользовательских онлайн-игр – это не некоммуникабельные одиночки, страдающие интернет-зависимостью и тягой к насилию, а общительные молодые люди, которые предпочитают большие компании и выбирают соответствующие способы проведения досуга. Об этом заявили немецкие психологи и социологи, изучив поведение геймеров в их «естественной среде обитания», пишет die Welt.
Социолог из Трира Вальдемар Фогельгезанг (Waldemar Vogelgesang) и специалист в области теории коммуникации, профессор из Бремена Андреас Хепп (Andreas Hepp) побеседовали в Сети с участниками популярной игры World of Warcraft (точнее, с их персонажами в этой игре). В виртуальном мире они представлялись «этнологами, которые пытаются наладить контакт с неизвестными расами в их обычных условиях обитания».
Представители «неизвестных рас» продемонстрировали коммуникабельность и высокую компетентность в области технических вопросов, относящихся к их виртуальным «профессиям». Большинству населения было от 14 до 17 лет, среди них преобладали юноши с достаточно высоким уровнем образования.
Социологи Роберт Зайферт (Robert Seifert) и Свен Йокель (Sven Joeckel) провели опрос игроков World of Warcraft и установили, что с 2005 года их мотивация существенно изменилась. Если раньше они играли ради острых ощущений, напряженного соперничества и для того, чтобы исследовать незнакомый мир, то теперь на первый план выступило общение с другими игроками. «Человек проводит в игре все больше времени, но не ради сражений и выполнения миссий, а ради общения с друзьями, которых он встретил здесь же», - констатируют ученые.
Профессор из Эрфурта Фридрих Кротц (Friedrich Krotz) считает многопользовательские компьютерные игры новой категорией коммуникации. Наряду с личными контактами между людьми и массовой коммуникацией возникает интерактивная коммуникация, средством и одновременно участником которой является компьютерная техника. Кротц ожидает, что в дальнейшем техника будет совершенствоваться в этом направлении. «Вещи будут обладать способностью к коммуникации, то есть в определенном смысле станут живыми», - считает Кротц.
Ученые ожидают, что онлайн-игры в будущем прочно войдут в повседневную жизнь. Об этом говорит и тот факт, что игроки старше 35 лет перестали быть редким исключением. И среди них немало людей, научившихся совмещать свое хобби с работой и семейной жизнью. Когда современное поколение юных геймеров повзрослеет, онлайн-игры станут популярным видом отдыха среди взрослых, «серьезных» людей.
Источник: cnews.ru
------------------------ ----------------------------------- ----------------------
По крайней мере 40% игроков World of Warcraft зависимы
Если у вас сохнут глаза, возникают головные боли, боли в спине, нарушен сон, то, в соответствии с теорией доктора Марессы Орзака, вы можете страдать от зависимости к компьютерным или видеоиграм.
Пока многие лишь рассуждают об играх, Орзак считает зависимость от них настоящим психическим расстройством. Она работала с несколькими геймерами несколько лет, чтобы помочь им удержаться от игры.
Орзак лечит различные виды зависимостей более 15 лет и считает, что принципиальной разницы между приёмом наркотиков, азартными и компьютерными играми нет. Более того, доктор Орзак утверждает, что по крайней мере 40 процентов игроков в World of Warcraft страдают клинической формой зависимости. По мнению врача, старые аркадные игры имели логическое ограничение по времени. С появлением же интернета и онлайновых ролевых игр контроллировать время, затрачиваемое на игру, стало гораздо сложнее. Поэтому часто больным требуется помощь постороннего.
Корреспондент TwitchGuru побеседовал с доктором с целью узнать больше о зависимости от компьютерных игр. В соответствии с исследованием, Орзак, из всех примерно 11 миллионов подписчиков WoW 40 процентов можно с уверенностью назвать зависимыми.
Врач считает, что между зависимостями к азартным играм и компьютерным играм очень много схожего. Во-первых, совпадают симптомы. Это, например, пренебрежение работой и ухудшение отношений с другими людьми. Играя в азартные и компьютерные игры, люди испытывают практически одинаковые переживания, периодически получая подкрепление. В итоге они сначала играют, пытаясь достичь какой-то цели, а потом продолжают играть, даже достигнув её.
Доктор считает, что даже сила воли и введение ограничений не сильно помогут игроку. Потому что игры специально построены так, чтобы сначала привлечь игрока, а потом удержать его в игре. Вследствие этого у игрока появляются проблемы от которых он бежит в игру, которая снова порождает для него проблемы в реальном мире.
В качестве решения проблемы доктор Орзак предлагает внести зависимость от компьютерных игр в изданную Американской ассоциацией психиатров книгу Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, которая используется для диагностики психических заболеваний и нарушений. Помимо этого Орзак предлагает наклеивать на коробки с многопользовательскими ролевыми играми предупреждающие ярлыки, аналогичные тем, что есть на пачках сигарет.
------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- -------------------------
Почему World of Warcraft всех победил
Наверняка многие гейм-дизайнеры задаются вопросом, вынесенным в заголовок. Да и игроки не отстают. Секретов своего успеха в Blizzard не скрывают и любят при случае поведать о том, чем именно хорош "Варкрафт". Естественно, речь не идёт о неких субъективных качественных оценках, а о тех решениях, которые сделали World of Warcraft популярным и принесли его создателям очень неплохие деньги. "Лучше" для отдельно взятого игрока может оказаться любая другая MMORPG, но именно WoW стал тем миром, который готовы разделить люди с самыми разными вкусами и интересами.
Естественно, этот мир и его популярность возникли не на пустом месте. Мало кто из создателей игр может похвастаться такой безупречной репутацией как Blizzard, да и серия Warcraft была как нельзя более своевременно продолжена выходом третьей части. Так что игроков знакомых с последними новостями мира Азерота оказалось немало. В отличие от многих других игр, которые основаны на "бумажных" ролевых играх, книгах или фильмах, Варкрафт целиком и полностью принадлежит Blizzard. Это развязывает руки: будь это, допустим, Средиземье (по которому тоже во всю делается MMORPG), добавить туда инопланетную расу было бы не так просто - толкиенисты взбунтуются.
Роб Пардо, один из ведущих дизайнеров Blizzard, рассказывая о причинах успеха WoW, выделяет ещё несколько важных моментов. Простой и понятный интерфейс, по его мнению, один из немаловажных факторов. Как можно большее количество деталей должно быть отображено так, чтобы казалось игроку очевидным.
Ещё одно важное решение - нетребовательность к ресурсам компьютера. Здесь, надо сказать, художникам Blizzard удалось сотворить чудо: при очень низком по сегодняшним меркам количестве полигонов, графика смотрится просто великолепно. Конечно, обладатели новых видеокарт могут включить шейдеры и полноэкранное сглаживание, но и без них игра смотрится вполне неплохо. "Наши игры никогда не будут выглядеть как Crysis" - говорит Пардо, но зато и играть в них может куда больше людей.
Выработанный "мультяшный" стиль, кстати, не только позволяет снизить требования к "железу", но и как нельзя лучше подходит миру, предназначенному для того чтобы отдохнуть и ненадолго забыть о насущных проблемах. Касается это, кстати, не только графики, но и общей атмосферы игры. Разработчики WoW никогда не упускают момента, чтобы пошутить над собой или игроками. В игре полно как явных так и скрытых приколов, а тексты заданий зачастую отличаются отличным юмором.
Способствует расслаблению и игровая механика. Всё сделано таким образом, чтобы игрок никогда не чувствовал себя под угрозой: даже в случае смерти он почти ничего не потеряет. Максимум, чего можно лишиться - некоторой суммы денег за починку снаряжения. В режиме PvP игрок застрахован и от этого.
Наконец, одна из основных причин успеха World of Warcraft - очень незначительная зависимость от других игроков. Немалая часть игры может быть пройдена вообще в полном одиночестве, а те моменты, когда требуется какое-то взаимодействие с другими игроками упрощены до предела. Скажем, чтобы найти группу для похода в подземелье, достаточно лишь подойти к специальному знаку и записаться в очередь. Та же схема действует и для записи на бэттлграунды.
Получается, что MMORPG становится популярнее как раз из-за упрощения взаимодействия между игроками. "World of Warcraft - наименее социальная MMO из тех, что я когда-либо видел" - говорит Раф Костер, один из главных создателей Ultima Online. Но это вовсе не означает возврата к модели однопользовательских игр: одно дело наблюдать заранее составленный сюжет и распланированные уровни, другое - ощущать, что находишься в большом и, главное, живом мире со своими законами.
Если на вопрос "почему популярен варкрафт" ответить более-менее определённо можно, то на вопрос "можно ли сделать игру, которая затмит варкрафт" ответить уже куда сложнее. Наверное, можно, но что для этого нужно сделать - полнейшая загадка. Все попытки склонировать оригинальный Warcraft, а потом и Diablo (вспомните бум фэнтэзийных стратегий и диаблоподобных dungeon crawler'ов) не привели к созданию игр, способных сравниться с оригиналами.
Тем не менее, клоны всё же покупали, так как однопользовательские игры имели свойство заканчиваться, и игроки волей-неволей шли в магазин за чем-нибудь похожим. World of Warcraft такого свойства не имеет, и потратив очень серьёзную сумму на разработку MMORPG можно легко остаться у разбитого корыта: такие игры либо популярны либо убыточны. В данный момент на соперничество с WoW претендует Warhammer Online. Первые сведения о нём лишь недавно начали появляться, и, похоже, авторы Warhammer выбрали как раз проповедуемую Blizzard идеологию. Что ж, будет отличный повод посмотреть на конкуренцию двух похожих проектов.
------------------------ ----------------------------------- ----------------------------------- --
P.S. От себя:
Если человек тратит на игру более 2-4 часов своей жизни в сутки или более 12-14 часов в неделю, это признаки зависимости, конкретнее психологическое заболевание... Но можно исключить людей(не всех), которые к примеру безработные(но время игры не должно привышать 6 часов в сутки), иначе огромный виртуальный мир(WoW) начинает отделять вас барьером безпроблемности от реальной жизни, в мире WoW вы другой, вернее это ваши персонажи(если их больше 2-3(высоких лвлов)), то игра у вас уже не хобби...Есть конечно у меня один знакомый, которому игра в жизнь внесла какое то разнообразие, но главное не погружаться с головой в игру.Если вы играете на работе, смысл работать?) Вам скучна ваша работа?) Если работа не приносит никакого удовольствия кроме зарплаты, то всегда можно найти замену на более интересную для вас. Или вы делаете свою работу намного быстрее, чтобы можно было поиграть, а потом спешите домой, и ужинаете у компьютера находясь в игре?
Игра действительно никогда не спасет и не избавит вас от проблем реального мира, просто на время игры,
вы о них забудите временно, занимая часами и так уставший мозг, нагружая психику после рабочего дня, все часы игры можно смело плюсовать к рабочему дню. Игровой процесс никогда вас не избавит от депрессии, а в большем случае еще усугубит сложностями игрового процесса.
"Всего должно быть в меру, даже World of Warcraft" золотые слова)
Многие начинают уделять время и внимание на своих близких и друзей во много раз меньше, чем игре. WoW это не жизнь, а игра. И ваши новые знакомые в игре, какими хорошими бы они не были, помочь в ваших проблемах не касающихся игры наврятли смогут!!! Разделять всех могут сотни и тысячи километров...
Общение в игре это хорошо, но общение в реальной жизни, для вас намного полезнее... Все мы с собой несем алчность, лицемерие, зависть и т.п(в той или иной степени и пропорции)., правильных людей очень мало и они не играют в игры!
При общении с человеком, которого вы не видели визиально или в реальной жизни, наша психика начинает прорисовать образ сама, базируясь на голосе человека в 99.9% не схожего с человеком.
Проведение встречь гильдий, общение в видеочатах(вне игры), галерии фотографий и т.п. избавят вашу психику от личшней работы, возможно вы найдете новых друзей из виртуального мира в реальной жизни, живущих пососедству и очень часто в одном городе!
Человек часто при голосовом общении с незнакомыми ему людьми, может приувеличивать, врать и т.п., доверять и верить на 100% нельзя с ущербом для себя. В игровом мире большее количество игроков это дети, помогая им в игре вы превращаетесь в "няньку", думаю это здесь никто не оценит.
Компания Близзард не создавала WoW как культ, они создали мир, окутанный свой историей, для отдыха... Ну некоторые в WoW работают(фармеры, прокачка персов и т.п.), это как определенный вид заработка, обычно непостоянный, рабочий день нормирован сменами, причем 4-6 часов и наврятли они потом приходя домой садятся за игру и еще несколько часов играют за своего персонажа)).
Мы как игроки платим деньги за оплату игрового времени, не считая покупку клиента и оплаты интернета, и многие часто обращаются к "подпольным работникам". Которые выполнят ваши многие капризы за определенную плату.
Сам два раза покупал голд, но в общем это было 2000 голды(первые дни игры на оффе), просто когда многие зарабатывая деньги и покупая систематически что либо, не касающиеся официального игрового процесса, выкидывают свои деньги в бездонную яму.
Покупая ненужные для своей жизни игровые обьекты, которые могут дать вам всплеск положительных эмоций вашей психике равный примерно сьеденной шоколадке или просмотра комедии, которая даст намного больше положительных эмоций.
Тратя свои деньги на различные непонятные вещи, вызывающие азарт у многих игроков в получении данных предметов первыми никак не отразится на вас в реальной жизни, тем самым нарушают правила игры.
Если у вас лишние деньги и вам некуда их девать, получите глубокое душевное удовлетворение, положительные эмоции, не тратя их на своего "тамагочи", а потратив их на себя, своих близких, друзей или помочь тем кому любая даже небольшая сумма может помочь накормить своих детей...
Идеальная конечно тема для написания диплома по Психиатрии)))) Конечно многим может взорвать мозг, но мало кто соглашается с правдой и все равно отстаивает свою точку зрения. Человек должен понять сам, что из-за игры, он может потерять мужа, жену, друзей и т.п. Психика у всех разная, показывая и обучая играть своего близкого человека, потому что вам надоело слышать упреки по-поводу игры, в итоге вы сами можете пожелеть в дальнейшем...
Все, что тут написанно кроме цитат, а вернее P.S. это мое мнение с акцентом на психилогию... Самое смешное когда люди закатывают "истерики" в игре, вызывая у себя нервное потресение) и прививая нервоз другим игрокам, которые играют для отдыха в свободное время. Мы все люди и у всех у нас есть терпение, надо уважать мнение окружающих, хотя человек почти абсолютно так же себя видет в реальной жизни...
И самое главное, о чем вы вспомните проиграв несколько лет, уходя в отпуск и т.п.? О всех событиях в игре, рейдах и т.п., которые вы даже не сможете никому рассказать, так как многие не поймут о чем вообще речь)
Я вот сам даже не понимал очень долго, с какой целью я начал играть в WoW, больше от безделья и интереса... Но c WoW я себе нашел новых знакомых и т.п. Причем я вообще фанат Близзарда)
Для чего интересно играете вы?
Нукульцов В.Е. (Nikulcov) ©