Лучшие игры эпохи 3DO. Продолжение. Часть 2
Star Fighter
Одна из самых ярких игр эпохи 3DO в жанре лётного «симулятора».Уникальной особенностью игры была тщательно проработанная аэродинамика полёта. Вы получали удовольствие уже только от самого процесса управления вашим истребителем.
Больше всего щекотало нервы рискованное лавирования между зданиями и горами на сверхнизких высотах и максимальной скорости - маневрирование к которому часто приходилось прибегать в попытке уйти от самонаводящихся ракет противника и преследования.
Killing Time
На 3DO вышло не так много 3D-shooter’ов, но, пожалуй, наиболее заметным произведением жанра на консоли стал мистический Killing Time, сделанный в стилистике 30-х годов 20 века. Отличительной фишкой игры было появление в особняке и поместье призраков бывших хозяев, сыгранных реальными актёрами. Иногда просто в удовольствие было остановиться посреди игры и посмотреть очередную сцену разыгрываемую призраками.Supreme Warrior
Supreme Warrior была, пожалуй, самой невероятно оригинальной попыткой сделать по-настоящему новаторской файтинг. Игра полностью базировалась на видео: вид от первого лица, возможность кастить магию (привет RPG), живые противники сыгранные реальными мастерами боевых искусств и захватывающая история, с примесью мистики, не говоря уже о выданной вам в помощь напарнице по кун-фу - Ю Чин, которой всё время приходилось поднимать моральный дух игрока и… его тело, после очередного нокаута.К слову, в игре снялось не мало интересных актёров известных по гонконговским фильмам кунг-фу, среди которых
Как и некоторые другие творения Digital Pictures, включая их эпохальную Night Trap, Supreme Warrior не имела аналогов вообще и до сих пор остается, пожалуй, самой удивительной попыткой привнести в жанр файтингов что-то действительно невиданное доселе.
Crime Patrol, Drug Wars, Mad Dog McCree 1-2, The Last Bounty Hunter
Особой строкой стоило бы помянуть великолепную серию FMV-игр на 3DO в жанре интерактивного тира, выпущенных студией American Laser Games, лучшие из которых: Crime Patrol и Drug Wars.Ваша напарница по Crime Patrol вечно норовила резко выскочить и «благополучно» поймать нервно выпущенную вами пулю. Справедливости ради нужно отметить, что возможность пристрелить внезапно выскакивающего на передний план напарника или вопящего заложника добавляла немало драйва игровому процессу. Мужик, какая выпивка, мы же на задании!.. Мирный «пейзаж» ночного клуба через считанные секунды прервёт адская перестрелка с бандитами. Главное не пристрелить танцовщиц.)) |
Все эти игры стали классикой жанра Full Motion Video Games и до сих пор переиздаются на консолях нового поколения и PC.
Way of the Warrior
Мало кто в курсе, но очень популярная сейчас игровая компания Naughty Dog (The Last of Us, Uncharted, Crash Bandicoot, Jak & Daxter) в 1994 году в разгар сумасшедшей популярности Mortal Kombat’а, порадовала Panasonic 3DO своим эксклюзивным для этой консоли файтингом под названием Way of the Warrior.Игра явно задумывалась как более совершенный аналог Mortal Kombat’а. Но судя по результату, можно было подумать, что ребята из Naughty Dog трезвыми за разработку игры вообще не садились. Вместо серьёзных персонажей и брутальной суровости характерной для той же MK, «Путь воина» обескураживал подборкой странноватых фриков в качестве персонажей, которые в массе своей весьма отдалённо напоминали бойцов рукопашных стилей. Исполняемые ими приёмы и добивания (фаталити) и соответствующая озвучка, отдающая изрядной долей неприкрытого гротеска, только усиливала этот эффект. Добавьте к этому неотзывчивое управление и как результат постоянно запаздывающих за вашими командами персонажей, и общая картина, казалось бы, ясна. Однако очень сочная красочная графика и забойная тяжёлая музыка, плюс отсутствие серьёзной конкуренции в жанре на 3DO сыграли в огромный плюс этому творению Naughty Dog. Игра получала достаточно хорошие оценки в игровой прессе и весьма благосклонно была воспринята публикой.
Off-World Interceptor
Одна из тех эксклюзивных три-дэ-о’шных игр, которую обладатели консоли вспоминают с особой теплотой и любовью.Боевые джипы будущего, разнообразные инопланетные ландшафты, безостановочный экшен, гонки, стрельба. Добавьте к этому качественную музыку и перед вами крепко сбитый практически хит от одной из самых мощных игровых компаний 90-х - Crystal Dynamics.
Gex
История знаменитого зелёного геккона Гекса началась именно с 3DO. По сути он стал лучшим платформером консоли. А впоследствии и одной из самых знаковых серий игр Crystal Dynamics.Return Fire
Стала одной из самых популярных и успешно продаваемых игр на 3DO. Адреналин, азарт, эмоции. Со стороны действо немного напоминало стратегию в реальном времени, но принцип был другой: используя имеющиеся боевые ресурсы пробиться на укреплённую вражескую базу, захватить флаг и под ожесточённым огнём и преследованием, успеть его вывезти на свою базу.И всё это под мощнейшую звуковую канонаду из выстрелов и взрывов и шедевры симфонической музыки в духе «Полёта валькирий» Вагнера, или увертюры «Вильгельм Телль» Россини, не говоря уже о «Полёте шмеля» Римского-Корсакова. Характерная для консолей игра для двух игроков также была предусмотрена.
PO’ed
Шизоидный 3D-шутер про садюгу-повара и тонны восставших куринных тушек. На момент своего выхода была одной из самых технологически продвинутых игр в жанре.Soccer Kid
Очень яркий, самобытный, динамичный и играбельный платформер от Studio 3DO.По интересности практически не уступал лучшим произведениям жанра от Sega и Nintendo.
Brain Dead 13
Достаточно ярко зарекомендовала себя на 3DO и серия FMV-игр выполненная в стиле мультипликации: Space Ace, Dragon’s Lair и Brain Dead 13.Первые две игры этой серии до выпуска на 3DO, выходили на многочисленных платформах, но Brain Dead 13 из всех консолей стартовала именно на 3DO, где пользовалась стабильной популярностью.
В процессе игры выполненной полностью в виде качественной мультипликации игрок должен был успевать в ключевые моменты нажимать нужные комбинации клавиш, чтобы избежать смерти и продвигать героя дальше.
Сейчас подобный игровой процесс называют QTE (Quick Time Events) за той лишь существенной разницей, что в ранних играх – в тех же Brain Dead 13, Dragon’s Lair и Space Ace, различные комбинации кнопок и их сочетания не отображались на экране. То есть игрок сам путём проб и ошибок (и многочисленных смертей своего героя) должен был определять и запоминать на будущее какие кнопки в каком эпизоде нужно быстро нажать. Это, безусловно, многократно усложняло процесс, но таким образом издатели добивались «хардкорного статуса» своих проектов, вероятно считая, что в противном случае эти игры проходились бы разом, что приводило бы к разочарованию потребителей, заплативших немалые деньги за продукт и критике в прессе. В случае же с игровыми автоматами, на которых выходили первые две игры этой серии, подтекст намеренного усложнения игрового процесса и вовсе был очевиден.
Как следствие, подобное усложнение нередко приводило к тому, что иную игру не самому хардкорному геймеру было практически не пройти.
Тем не менее, Brain Dead 13 был лучше своих предшественников: более сочная мультипликация, обилие великолепной идеально подходящей сценарию музыки, ощутимо более интересный современный сюжет и, что немаловажно, возможность в процессе игры выбирать направление героя на перекрёстках – то, чего были лишены предыдущие игры этой линейки.
Psychic Detective
Умные головы в Electronic Arts на волне большой популярности FMV-игр, недолго думая запустили свой весьма интересный проект в жанре «интерактивного кино». Любимая для EA, Panasonic 3DO естественно не осталась в стороне. В результате получилась чуть ли не одна из самых удачных и захватывающих игр жанра. Управляя экстрасенсом с неординарными паранормальными способностями вам нужно было расследовать таинственное убийство одной девушки.Способности главного героя позволяли ментально переместиться в голову и воспоминания любого человека находящегося поблизости, смотреть его глазами, и чувствовать то, что чувствует он. Достаточно пикантным нюансом являлось то, что главный герой в итоге мог перегрузить свой мозг, вплоть до помешательства и «благополучно» закончить свою деятельность в психиатрической лечебнице.
The Horde
Одна из тех игр, вспоминая которые олдскульные геймеры восторженно говорят: «Умели же делать Игры!»100% продуманный и выверенный хит на стыке жанров стратегии в реальном времени и экшена, и приправленный удивительно захватывающим сюжетом, выполненным в классическом для 3DO стиле Full Motion Video. Игра стала одной из самых ярких жемчужин консоли.
Creature Shock, Cyberia
Две сделанные в очень похожей графической стилистике игры в жанре action/adventure пользовались немалой популярностью на 3DO.Правда Creature Shock ещё выделялась horror-составляющей и видом от первого лица в большей части эпизодов.
Cannon Fodder
Одна из самых ярких игр 3DO, сочетающая в себе элементы стратегии в реальном времени и action. Управляя небольшим отрядом, вы выполняли достаточно хитроумные миссии, некоторые из которых напоминали весьма продуманные пазлы. Зачастую успех зависел от правильно занятых бойцами позиций и ваших молниеносных действий.Само название игры («Пушечное мясо») гротесково подчёркивало пикантную особенность игры – частую гибель бойцов вашего отряда и замену почивших новобранцами. В то же время от миссии к миссии выжившие под вашим руководством бойцы получали новые звания и автоматически улучшали свои боевые характеристики, что побуждало максимально бережно относиться к героической жизнедеятельности ваших подчинённых. Отдельной изюминкой Cannon Fodder был весьма обескураживающий юмор, что отчасти обеспечивалось яркой практически мультяшной графикой и забавной озвучкой.
Rebel Assault
Какая игровая система могла обойтись без игр по «Звёздным войнам»? 3DO не была исключением.Не безупречно в плане геймплея, но на фоне игр популярных в это время 16-битных систем, это был ощутимый nextgen, который проходился в одно удовольствие.
Продолжение следует…