Жанр: FPS
Разработчик: Crytek
Издатель: ЕА
Дата выхода: 2010, но, скорее всего, 2011 год
Разумеется, первыми, кто узнал подробности мега-шутера Crysis 2, стали жители Германии - германский журнал "PC Games" опубликовал 10-страничный эксклюзивный превью-материал с первыми официальными скриншотами. Материал попал на западный фан-портал
Итак, во дворе 2023 год. Действо сиквела разворачивается спустя почти четыре года после событий оригинала. Пришельцы вырвались за пределы острова Лингшан и обрушили свою мощь на человеческую цивилизацию. Информация о распространении "Чужих" пока не подтверждена, но, как уже доподлинно известно, крупные мировые столицы уже подверглись нашествию. Токио, Рио, Лондон, Нью-Йорк и, может быть, Москва, уже заполонены захватчиками. Ведутся ожесточенные бои за выживание. Пришельцы, думается, уже заранее детально спланировали свое вторжение. Уничтожению подвергаются крупные города, исследовательские центры и военные базы, земля и воздушное пространство контролируются "Чужими", шансы на выживание у человечества ничтожны.
Но, тем не менее, они есть, потому нужно делать все для спасения рода. История начнется в Нью-Йорке, но, возможно, продолжится где-нибудь в другом месте. Пока главный персонаж неизвестен, однако, по моим размышлениям, это будет совершенно новый тип (хотя многие считают, что им вполне может оказаться Пророк; в любом случае сценаристы просто обязаны нам рассказать, что же с ним произошло в концовке Crysis).
Два боевых вертолета поражают ракетами корабль внеземной цивилизации, после чего тот, пытаясь уклониться, все же врезается в небоскреб. Нет, не бойтесь: мирных жителей в городе уже нет: они либо эвакуированы, либо уничтожены. Наша задача на данный момент - собрать ДНК пришельца с места крушения инопланетной машины. Мы пробираемся через разрушенные районы города. Создается впечатление, что тут совсем недавно побывало невероятной мощи торнадо. Вот наш герой прибывает в назначенное место.
Кругом вражина, но не инопланетная - вооруженные люди, явно не настроенные на мирные разговоры (и это уже не корейцы). Что им тут потребовалось? Почему бы просто не объединить усилия для борьбы с захватчиками? К чему все эти интриги? Однако переговоры тут явно делу не помогут, только время отнимут, потому решаем дело боем. Благо у нас в руках проверенный козырь - нанокостюм (кстати, "Максимум силы" и "Скорость" будут объединены в "power"; появится возможность собирать тактическую информацию о противнике или оружии, а также отмечать нужных врагов, которые в виде цветной точки появятся на радаре, таким образом мы будем следить за передвижениями недругов). Используем "инвиз", незамеченными перебираемся к вооруженному пулеметом транспортному средству, по-тихому убиваем контролирующего орудие вояку, срываем с места пулемет и решетим всю оставшуюся "братву". В этой сцене как раз оцениваем способности движка - игра теней, реалистичное освещение, продвинутая деформация и, простите за каламбур, детальная детализация всего и вся.
Противник, тем временем, вызывает подмогу, поэтому берем образец ДНК и сматываемся с места "преступления". Но обстоятельства сложились таким образом, что мы попадаем в тупик - развалины преграждают дорогу. Приходится идти совершенно непроверенным путем - спрыгиваем в старую шахту лифта и тихим образом продвигаемся по туннелю. В воде, стоящей на уровне голени, плавают дохлые крысы и... человеческие трупы. Атмосфера игры координально меняется, местами превращаясь в натуральный хоррор.
Туннель заканчивается в центре района крушения в маленькой пещере. Через проем видим патрулирующих вражеских солдат. Тут внезапно на "сцене" появляется пришелец в своем новом обличье, напоминающем Хищника: инопланетянин стоит на двух ногах, имеет внушительного вида броню и оружие, африканскую прическу (ну или что-то типа этого) и свирепое выражение морды. В считанные секунды внеземной гость расправляется с небольшим отрядом солдат, один за другим отправляя их на тот свет (возможно, разработчики заняли эту сцену у романа Герберта Уэллса "Война миров" - там был похожий эпизод).
Разработчики сейчас вовсю трудятся над архитектурой города, чтобы мы надолго запомнили перестрелки в его районах. Сценаристы, естественно, дорабатывают сюжет, и обещают, что это будет намного более продвинутая и закрученная история, нежели оригинальная. За графику, естественно, беспокоиться не стоит - за нее отвечает новохонький движок CryEngine 3, прекрасно "работающий" с городскими условиями.
Уже на данный момент Crysis 2 смотрится чрезвычайно мощным проектом, и я не сомневаюсь, что общественность раскроет рты, увидя первые геймплейные ролики. Потенциал у игры огромный, в Crytek работают настоящие профессионалы своего дела, поэтому нам стоит ожидать действительно сильный продукт, готового заткнуть любой FPS "будущего".