Я смотрю, на Геймере любят крафт? Попробую показать вам мою последнюю находку.
Однажды я зашел в гости к генеральному директору одной айтишной компании и увидел у него на диване вот такую штуку.
Е-мое, говорю я. Где-то я его видел. А, да это ж Хорадрический куб из второй Дьяблы! Ну или почивший в бозе Нефалемский куб из третьей, невелика разница. На ощупь – мягкий. К некоторому сожалению, не открывается и не перерабатывает ногу Вирта в портал, впрочем, этой ноги у меня и не было. Зато им можно кидаться в гендиректора одной айтишной компании, и ему не будет больно. Еще на нем можно спать.
Спрашиваю, где взял. Говорит, подарили на День рождения. А они где взяли, спрашиваю. А они —сделали, говорит. Ага, говорю я и прошу контакты рукодельницы, сшившей предмет разговора. Дальше — с ее слов, и фотографии (с телефона, поэтому цвет вообще другой вышел) предоставила тоже она.
«Куб делается просто. Подобным образом я уже сшила несколько
Сначала вырезаются шесть граней куба. В принципе, можно сначала нанести требуемый узор, а потом уже вырезать, так может получиться ровнее, но если ткани мало, то лучше сначала кроить, а потом красить.
Хотя нет, с самого начала все-таки надо выбрать подходящую ткань. Она должна быть достаточно плотной, немного тянущейся, не сильно ворсистой, чтобы краска могла лечь, и, разумеется, нужного цвета. В данном случае это коричневая искусственная замша.
Для узора берется акриловая краска по ткани. Поскольку узор одинаковый на всех гранях, лучше воспользоваться трафаретом. Имейте в виду, что его лучше делать из плотного картона, лучше — глянцевого или даже ламинированного: от краски обычная бумага намокнет, будет коробиться, рваться и всячески портить картинку. Можно, конечно, обойтись и бумажными трафаретами, но менять их придется примерно через каждые два-три прохода. Если необходимо изготовить всего один объект, то два трафарета вырезать не так и сложно, а мне, например, в первый раз пришлось делать сразу четыре Куба-комапньона.
Александр Сергеевич смотрит как-то недовольно, и в то же время грустно и с недоумением
Наносить краску через трафарет проще не кистью, а тампоном. В переводе на подручные реалии это значит «куском поролоновой губки для мытья посуды».
Намучавшись в прошлый раз с большим сложным трафаретом, я, ради эксперимента, попробовала работать по половине узора. Частично это себя оправдало, с другой стороны — вылезло несколько непредвиденных побочных эффектов. Например, выяснилось, что один кусок узора лучше наносить в один проход, иначе стыки замаскировать становится крайне сложно.
Как мы видим, узор тут замкнутый, и вырезать его просто весь будет нереально. Для того, чтобы трафарет держался одним куском, делаем вот такие перемычки. Потом эти места надо будет пройтись кистью, но, опять же, делать это следует быстро, пока слой краски не высох.
Итак, все покрашено и сохнет, после чего будет, согласно инструкции к краске, сурово проглажено утюгом.
За это время можно заняться фигурной нарезкой поролона. Чем плотнее ткань, тем свободнее можно относиться ко внутреннему содержанию: благодаря крою куб останется кубическим практически при любой форме набивки. Один из вариантов наполнителя – мелко нарезанный поролон. Другой – листы поролона, нарезанные в стопку требуемого формата. Можно просто набить синтепоном, тоже неплохо будет.
После того, как узор готов, можно сшивать заготовки. Все в детстве клеили бумажные кубики для игры в настольные игры из журнала «Мурзилка»? Развертку куба на плоскости представляете себе? Вот ее и надо сначала изготовить. Часто спрашивают, почему не выкроить сразу развертку и сократить количество швов? Очень просто: нам не надо сокращать количество швов. Они в данном случае помогают мягкой ткани держать форму. Каждый шов – это ребро жесткости.
Будем считать, что мы сшили почти все швы, не запутались, какая грань с какой стыкуется и не получили случайно тессеракт. Понятно, что шьем мы наизнанку и без набивки, так что нам придется оставить незашитыми пару ребер.
Остается самое простое: набить куб выбранным наполнителем и зашить оставшиеся ребра.
Возможно, тут мне следовало и остановиться. Но если читатель посмотрит на изображение куба в игре, он сразу скажет: «Позвольте! Ведь куб окован золотом!» — и будет прав. Может быть, следовало рисовать рамку сразу, вместе с остальным узором, но мне показалось, что ровнее будет нанести кистью линии по ребрам уже сшитого куба. На мой взгляд, вышло не так аккуратно, как мне хотелось.
Впрочем, кончаем ненужную рефлексию, закрепляем подсохший слой краски феном.
И можно дарить!»