Старая истина - сколько людей, столько и мнений. Я считаю, что последний патч принёс игре мало пользы, ухудшил её. А кому-то кажется, что мой материал на эту тему – всего лишь «нытьё», что игра хороша и легка в прохождении; и патч её не испортил.
Но, поскольку я не прошёл игру на «Классическом» уровне сложности, мои аргументы не имели настоящего «веса». Что же, это необходимо исправить – пройти игру на более сложном уровне и выяснить, кто же прав. Материал по данному прохождению я и предлагаю вашему вниманию.
Кого взять? По старой привычке я предпочёл стрелка, но не арбалетчика, а лучника. Как я уже писал, арбалет изначально был хуже лука из-за малого урона; после патча он стал абсолютно бесполезным оружием: один выстрел в раунд вообще никуда не годится! И шут с ней, со взрывающейся стрелой…
Разумеется, герой обучился лечить раны, применять «Адреналин» и прятаться в тень.
Это важно!
Изменяя характеристики героя, я допустил ошибку: вместо того, чтобы увеличить «ум» (wits), до двенадцати единиц поднял показатель силы, рассчитывая использовать копьё со свойством окаменения. Дело в том, что на предыдущем уровне сложности персонаж свободно обнаруживает все секретные места. На «Нормальном» же для открытия, например, спуска к огненным слизням или в пещеру с пригвождённым скелетом требуется шестнадцать единиц «ума». Так что обнаружить вход я смог тогда, когда в копье уже не было нужды. Впрочем, сила пригодилась для перетаскивания взрывчатых бочек. Вот и решайте, что нужнее одиночке: изначально обнаруживать скрытые места или переносить большое количество груза.
Личинки побеждены без проблем, но вот трогать зомби, памятуя прошлую встречу, я поостерёгся. Как же повышать уровни? Тайком проникать в доступные секретные места (пещеру лягушек, например), получая за это опыт;
лечить раненых; освобождать пленных. Впрочем, раненый всего один, как и пленный – кажется, укравший апельсин.
Добыча цитрусового плода прошла легко, но вот рассказ о выполненном задании опять обернулся атакой всех продавцов. Да что такое?! Попробовал изменить порядок «тыка», нападения удалось избежать, апельсин остался при героине. Наученный прошлым опытом, побежал на берег, где в точности повторилась предыдущая сцена: на ящера напал один из продавцов…
Это интересно!
Позднее оказалось, что апельсин не просто апельсин, а обладает функцией шкатулки. Однако шкатулки непростой: при попытке поместить в неё амулет фрукт выпал из рюкзака героя, а будучи поднятым с земли – оказался пустым. То есть, дезинтегрировал предмет.
Это баг или так было задумано? На всякий случай я избавился от цитрусового, выбросил: продать его нельзя.
В общем, в этой ситуации выигрыш получил освобождённый эльф, а чуть позже – и герой: эльф рассказал ему, где находится вход в пещеру огненных слизней. Удалось получить немного опыта за вход и победить одинокого слизня; с тремя героиня не справлялась. Обшарены сундуки в тюрьме – ничего интересного, а так нужно приличное оружие! Есть ещё сундуки, но все их можно достать только при помощи телепортации. Значит, пришла очередь крокодилов.
Сражаться с тварями в ближнем бою – чересчур опасно, лучше попытаться их поджарить. Первым сгорел «патрульный», позднее к нему присоединились остальные.
Но в сундуках не оказалось ничего… Зато у одного из продавцов появился свиток «прыжка»!
Куда пойти первым делом: взять меч в самом начале пути или проникнуть на второй этаж форта? Конечно, на второй; там больше полезных предметов. В одном из сундуков нашлась «фиолетовая» булава, двуручная и неразрушимая – уже кое-что.
Вдобавок она требовала всего два очка действия на атаку; полезный предмет. Но урон всё равно слабее, чем у двух мечей! Где бы их ещё найти… (Кстати, всё двуручное оружие требует для атаки два очка, тремя «обижен» только арбалет.)
Впрочем, булава позволяла справляться с немногочисленными стражниками, был побеждён Миго и та, что выдала квест на его уничтожение.
Неожиданно отыскалось сразу три предмета, увеличивающих способность кражи – почему бы не попробовать? Первыми жертвами клептомана стали потенциальные спутники; оба попытались схватить вора за руку и нарвались на удары замораживающей булавы. Результат боя – на заставке и скриншотах.
Так было задумано, или это всё же баг? Впрочем, если и баг, то скорее забавный, чем фатальный.
Это интересно!
Почему воровство может быть полезным? Например, при известной сноровке можно очистить карманы стражников, что даёт сразу два бонуса. Первый: магические стрелы враждебных лучников не полетят в героя. Второй: после гибели стражника в бою всё, что находилось в его карманах, то ли телепортируется в неизвестном направлении, то ли рассыпается в пыль. Кража позволяет получить всё снаряжение и предметы – золота много не бывает!
Разумеется, приходилось «ловить момент», чтобы обокрасть горожанина и остаться незамеченным. После чего приходилось спешно ретироваться как можно дальше: обворованный поднимал жуткий крик, и вся территория на некоторое время превращалась в растревоженное осиное гнездо: по всем направлениям носились встревоженные жители, отыскивающие вора.
Ничего уникального воровство не принесло, но при жутком финансовом голоде, когда приходилось продавать даже все бочки, сундуки и ящики, выбирать не приходилось. Конечно, на втором этаже форта есть ценные картины, но героиня просто не может сдвинуть их с места.
Наконец удалось купить приличный меч и добыть второй, перепрыгнув провал на лестнице. Одиноких врагов больше не осталось, приходилось браться за парных и множественных. Начинать нужно с охраны подземной пристани, так как они могут исчезнуть, если не атаковать их при первом появлении.
Это был самый тяжёлый бой с начал игры… То есть, для группы из четырёх спутников ничего страшного, но для одиночки… Бр-р-р-р! Загружаться пришлось раз тридцать, не меньше. Стражники лечили друг друга, восстанавливали защиту, блокировали телепортацию, пытались «откачивать» жизнь у героини. А урон, наносимый её мечами, был настолько незначителен, что почти полностью исцелялся в ход стражников! В общем, пришлось «прыгать» по всему коридору; только так удавалось «растянуть» пару и победить поодиночке. К моменту победы невеликий запас зелий превратился в ничто…
А ещё предстояло сразиться с «повелителем големов»! Несмотря на то, что он восстанавливал повреждения успешнее стражников, сражаться с ним было немного проще; но без загрузок игры дело не обошлось.
Группа за внешними воротами на пристани была побеждена без особых проблем: враги поодиночке телепортировались к потайному входу в тюрьму и уничтожались.
Это интересно!
С самого начала меня удивляла непонятная особенность игры: её продолжение при включенном меню или во время диалога. Это недоработка или особенность? Если особенность, то не слишком приятная: пару раз я, находясь в засаде, ставил игру, как мне казалось, на паузу и отлучался. А вернувшись, обнаруживал, что за время отсутствия игра продолжалась, героя обнаружили и уничтожили. А вот что произошло при попытке телепортировать собаку от ворот форта: падение твари рядом с шатром почему-то не понравилось его хозяйке, и она вступила в разговор.
За это время собака вернулась на место, охрана спустилась с вышек и покружила вокруг героини. А могли и убить! По моему скромному мнению, во время диалога (равно как и при активированном меню) время в игре должно останавливаться.
В конце концов, осталась не уничтоженной только одна группа стражников: та, с которой повздорил паладин Корк. В сущности, и её можно было уничтожить без особых проблем - во внутреннем дворе полно мест для отступления – если бы не беспомощный паладин. Этот глупец прыгал в самую гущу противников, позволял себя ослепить и заморозить, так что приходилось больше заниматься телепортацией ледяной статуи куда подальше от врагов, чем сражаться с ними. Наконец удалось решить и эту проблему; можно приниматься за подготовку взрыва.
Которую я начал с попытки обезвредить картёжников на вершине стены. Во-первых, они мешали перетаскивать бочки, во-вторых в самый неподходящий момент могли завязать разговор и оставить героиню без экипировки. И тут в приготовления вмешался неучтённый фактор: местная сумасшедшая, обычно ходящая внизу и убегающая при виде героя, в этот раз поднялась на стену.
И всякий раз, увидев нападение на карточных шулеров, поднимала жуткий крик, что приводило к агрессии всех окрестных жителей. Пришлось её телепортировать со стены…
Бочки расставлены и взорваны, дракон улетает, молот проваливается сквозь землю – всё как всегда.
Оставшиеся враги потеряли магическую защиту и легко добиваются кислотно-огненными стрелами.
И тут на стену опять поднимается ненормальная, что-то спрашивает, и… все горожане становятся агрессивными. Пришлось прыгать со стены и спасаться бегством.
Первый этап завершён, на его прохождение у меня ушло восемнадцать часов. (Ужас!) Правда, придумал некоторые новые «трюки», но описывать их не буду, дабы геймдизайнеры не сделали их применение невозможным: ещё предстоит проходить всю игру целиком. Надеюсь, что дальше будет попроще.
Продолжение следует…
Да, как же, продолжение... Сам же предупреждал - играйте в автономном режиме! И сам попался: игра неожиданно "вывалилась" и в течение четырёх часов скачивала обновление.
После чего, конечно, все сейвы стали недоступными. А ведь уже победил лодочников и червя, достиг седьмого уровня, раздобыл шикарный одноручный меч: по размерам он превышал двуручник и был похож на те "оглобли", которыми обычно сражаются вражеские воины.
Вторая часть после умопомрачительной первой действительно пошла легче: больше пространства для манёвра и экипировки. Несмотря на то, что не удалось довести игру до конца, выводы для себя я сделал: ещё больше окрепла уверенность, что играть на более сложном уровне пока что не имеет смысла.
Ну "грызёшь" ты игру в несколько раз дольше, с множеством перезагрузок - и что? Опыта больше? Нет. Оружие лучше? Нет. А, наверное, золота больше дают? Да нет! Тогда зачем?
Вот в "Легендах Эйзенвальда" на более сложном уровне становилось больше врагов, а численность отряда героя уменьшалась - это был вызов! А что здесь? Больше брони и жизни у того же количества врагов - и всё. Неинтересно.
Буду надеяться, что к финальной версии с увеличением уровня сложности что-то изменится в лучшую сторону. А пока займусь исследованием изменений нового патча. Удачи всем вам!