Почему вор? Как я уже писал, Divinity: Original Sin 2 – не Baldur’s Gate, большая часть экипировки уничтоженного врага исчезает вместе с ним. А это в корне неправильно! Единственный шанс исправить данную несправедливость: «обчистить» потенциального врага до боя. Кроме того, воровское умение нанесения удара в спину (в других играх) обычно позволяет выйти победителем из многих сражений; почему бы не проверить его здесь? Решено!
Как обычно, в этой роли выступает несчастный наркоман Ifan ben-Mezd (устыдившись данного создателями «навыка», он даже сменил имя!). И, словно этого мало, при замене навыка ему предлагается расстаться именно с нанесением урона в спину! Где справедливость?! Пришлось пожертвовать слотами для заклинаний.
Понятно, что «Адреналин» и «Удар в спину» должны быть сохранены, но третий слот стоит заполнить чем-то другим. В ближайшее время герою пригодится «Дождь», «Регенерация» и «Лечение» - значит, Hydrosophist. Увидев в списке доступных заклинаний «Ледяной град», я отказался от остальных заклинаний: если есть выбор, побеждать при помощи мощных магических ударов или длительного лечения, всегда постараюсь выбрать первое.
«Абилки» - мерзавец, умение красть, амбидекстрия. Хорошо бы научить героя уходить в тень – увы, умение недоступно, придётся учить позже.
А вот и первый кандидат на проверку способности очищать карманы… Ого! Где же ты раздобыл такое колечко, мальчик? Увеличивающее способность воровства? Оно так нужно моему герою, а украсть нельзя, экая досада!
Это интересно!
Ни в коем случае не стоит пренебрегать детьми – в запасе у кого-то из них вполне может оказаться неплохое магическое кольцо. Тем более, что их всего четверо: в самом начале игры, двое в пещере у берега, девочка стоит в потайном месте на пути к черепахам. Однако выкупать кольцо нужно как можно быстрее: содержимое детских рюкзаков постоянно меняется!
Всех предметов и золота недостаточно для покупки, пришлось рискнуть и отправиться в недалёкий вояж.
Собранного хватило для приобретения кольца, и даже уцелела кое-какая мелочь.
Попутно произошло удивительное событие: чёрная кошка, которой всё время так не везло, осталась с мальчиком. Быть может, он и есть её хозяин?
Одного ножа, конечно, маловато для атак. Второй можно либо вытащить из чьего-то кармана, что очень не просто при низком уровне умения – даже трёх единиц может не хватить; либо купить в единственном месте: у ящера Kalias в пещере на побережье.
Проникнув в крепость, стоит наведаться в палатку Неборы, справа от ворот: у неё вполне может оказаться ещё одно нужное вору кольцо.
Позднее бонус к умению обчищать карманы могут дать перчатки и амулет; следует проверять ассортимент торговцев не только после повышения уровня, но и после выполнения любого задания; или даже сражения с несколькими стражниками. Впрочем, не стоит торопиться вступать в конфликт со стражей; сначала нужно проверить её карманы. Навыка в четыре единицы вполне должно хватить для опустошения карманов большинства из мирных и немирных жителей. (Под немирными имеются в виду стражники в нейтральном режиме; у агрессивных опустошить карманы нельзя.)
Казалось бы, можно приступать к сбору «пожертвований» на обеспечение безбедной жизни клептомана, но не всё так просто. Лучший трюк вора из предыдущей части игры применить невозможно: в доступной близости нет ширм, которыми можно отгородиться от чересчур внимательных взоров. Единственные ширмы малого размера находятся в подвале цитадели, вытащить их оттуда нельзя. А ширмы со второго этажа цитадели – кружевные, сквозь них всё прекрасно видно.
Это интересно!
Я решил, что вору помогут гигантские картины со стен цитадели. Но то ли местные художники использовали для их написания отвратительно неплотный холст, то ли местные заключённые обладают рентгеновским зрением – прекрасно видят через две картины, поставленных одна за другой.
Остаётся одно – караулить момент, пока в сторону вора не будет направлено чужих взглядов, и лишь тогда приступать к делу. Есть, забрали всё ценное! Удача? Как бы не так! Через несколько секунд ограбленный начинает истошно вопить: «Караул! Воры!» - и в округе начинается дикая беготня с заглядыванием во все закоулки и криками: «Ты не можешь прятаться всегда!», «Он не мог далеко уйти!», «Выходи, выходи где бы ни находился!».
Причём, если ограбить стражника - в погоне принимают участие подконвойные поселенцы и наоборот. Единственная ситуация, объединяющая потенциальных врагов.
Чтобы не быть пойманным, мало дождаться отсутствия нескромных взглядов, направленных в сторону вора, надо ещё озаботиться путями быстрого отхода. Поэтому к тотальному грабежу лучше всего приступать после четвёртого уровня, когда появится возможность совершать прыжки.
Это интересно!
Что делать, если вора поймали на месте и все вокруг сделались врагами? Можно всё-таки сбежать и дождаться момента, пока враги успокоятся. Но это вызовет не только падение репутации: торговцы закроют для героя магазины! Причём лучшие предметы и книги исчезнут не только из продажи – они вообще исчезнут из рюкзаков торговцев! Правда, исправить эту ситуацию можно: наберите разной чепухи и подарите торговцу просто так: репутация улучшится, книги вновь появятся в продаже – повторяйте попытку! Но лучше всё-таки загрузить игру – вы же сохраняете её перед каждой кражей, правильно?
Кстати, о книгах: они являются наиболее дорогим товаром, как для покупки, так и для продажи. Приобрели первый «прыжок»? Остальные книги лучше украсть – не только сэкономите золото, ещё и прибыль получите.
Это интересно!
Моему герою никак не удавалось стащить кольцо у Миго. Довёл умение кражи до пяти единиц – бесполезно. Оказалось, мешала низкая ловкость – всего десять единиц. Стоило повысить её до одиннадцати, как Миго остался без кольца. Правда, регенерировать во время боя всё равно продолжал – скрипт? Также не стоит забывать, что обокрасть любого субъекта можно только один раз.
Кроме ловкости и умения красть вор должен позаботиться об умении маскировки; желательно, чтобы она была не ниже двух единиц; а лучше - четыре или пять. С такой маскировкой можно спокойно перемещаться среди стражников, выискивая ценные предметы снаряжения.
Это интересно!
У торговца – нежити, стоящего напротив подъёмного моста, клептоман украл нечто непонятное: в продаже этого предмета не было. Впоследствии оказалось, что эта «штука» позволяет вызывать мёртвого купца в любое место карты. Правда, после патча его ассортимент жутко ухудшился, практически сошёл на нет. Ну хоть разный мусор можно не таскать с собой…
Кстати, а что с замками? Да ничего - стану я тратить отмычки, рискуя сломать и не отпереть, когда дверь или сундук можно расстрелять из лука?
Ну ладно, обокрали всех, даже скелетов снаружи – а сражаться кто будет? Вор, конечно. Несмотря на то, что геймдизайнеры жестоко обидели мастера хитрых ударов, заставив тратить на каждый под два очка вместо одного, он всё ещё остаётся грозным противником. Удар в спину расходует всего одно очко, а повреждений наносит много; причём действует на расстоянии, мгновенно перемещая вора за спину врагу. Никакого сравнения с лучником и даже воином, вооружённым двумя мечами! Главное – найти кинжалы получше и развивать владение двумя клинками сразу.
В сущности, если вы не стремитесь непременно наказать Dallis и её сопровождающих, можно сбежать за пределы цитадели ещё на первом уровне и попытаться найти лучшее воровское оружие у свободных торговцев – вам решать. Мой герой покинул цитадель, забрав в качестве трофея молот Dallis и сразу отправился выручать из беды лучшего торговца - Гарета. Спасённый сразу одарил (продал, разумеется) лучший кинжал, чуть позже – второй; и вор переквалифицировался в киллера. Пока что никто из героев не осмеливался противостоять сразу трём врагам – никто, кроме вора. Правда, не обошлось без неприятностей.
Герой подберётся к ничего не подозревающей группе, активирует удар в спину, и… ничего!
Включается скрипт: увидевшие нарушителя враги вступают в разговор, затем активируют режим боя – а повреждений от удара в спину не получают. И это повторялось не единожды…
Чтобы избежать подобной ситуации, лучше вначале метнуть во врагов что-либо, а затем уже применять грозную атаку.
Ещё баги: опять проявилось несоответствие между указателем количества золота и его реальным количеством.
Золото, выпавшее из разбитого сундука, провалилось под землю и оказалось недоступным.
Позабавили собаки: одна вместо нападения на героя принялась грызть бочку с маслом, желая взорвать всё вокруг. А две другие, будучи подожжёнными, разгрызли бочку с водой – и погасили пламя.
Это интересно!
Лично для меня одним из самых сложный заданий было спасение паладина во дворе цитадели. Против него выступало три воина и три лучницы, причём все сосредотачивали огонь именно на паладине. В это раз я поступил наоборот: покинул цитадель, не активируя эту миссию спасения; выполнил все задания на свободной территории и вернулся. Вор украл у воина «морозные» гранаты, у лучницы – сбивающие с ног стрелы, подкрался к главарю банды; ограбил его, а затем убил – единственным ударом. То же самое произошло и с остальной бандой: один-два удара заканчивали поединок.
Впрочем, на седьмом уровне противников, равных вору по силе атаки и прочим показателям - практически не было.
Правда, это всего лишь первый остров, и альфа версия игры; впереди ещё множество патчей. Ничего, будем надеяться на лучшее. Удачи всем вам!
P.S. О том, как я искал вступительные фрагменты в своём архиве, можно создать отдельный материал. А ведь здорово написали авторы, верно? Особенно – второй отрывок.