«Divinity: Original Sin II»: БОЛЬШЕ "НЕ ВСЛЕПУЮ" (Часть первая, "Форт Радость", "Госпожа Месть")
Итак, Divinity: Original Sin II вышла на русском языке. Это настолько здорово, что я даже перестал расстраиваться из-за уничтожения геймдизайнерами полезных багов. (К тому же отыскали их не все.) Правда, как я и опасался, патч, добавивший в игру русский язык, добавил и кое-какие изменения, не слишком приятные, но вполне терпимые. Да и опять же, не бывает так, чтобы всё было хорошо с появлением нового дополнения: минус, с точки зрения геймера, обязательно найдётся. Впрочем, хватит говорить о разном, надо браться за игру. Приступим!
Предыдущий раз, генерируя героиню, я взял «Метаморфа» ради «Невидимости» и «Вора»: чтобы обчищать карманы и бить в спину. Оказалось, что «Невидимость» спадает при попытке любых действий, кроме передвижения; зато очень не хватало умения уходить в тень. Помимо прочего, «Превращенцу» в характеристику давалась только единица, даже если он был «Одиноким волком». (Забегая вперёд: при следующем повышении уровня ему вновь давалась только единица. Любой другой школе магии – две единицы, но не «Превращенцу». А «Полёт» требует второго уровня умений. Более того: даже «Метаморфу» - волку даётся одно очко в основное умение! Это баг или «подарок» от геймдизайнеров?)
Словом, решил брать чистого вора, но и тут незадача: нельзя одновременно взять уход в тени и кражу. Правда, я не сильно расстроился из-за этого, так как
Так что о воровстве на корабле пришлось забыть: почти все его обитатели наблюдают друг за другом.
Это интересно!
Почему силу? Как я уже убедился, в игре практически нет бесполезных ингредиентов; всё найденное может пригодиться в дальнейшем. Продавать разную мелочь? А потом её придётся выкупать, за большую цену. Использовать сразу? Можно использовать, если есть рецепт: далеко не все изделия можно изготовить без наличия рецепта. Кроме того, например, кожаная броня, изготовленная героем второго уровня значительно уступает по качеству – а значит, и по цене – той же броне, изготовленной на восьмом уровне. Следовательно, всё «барахло» приходится таскать с собой; а на это способен только очень сильный герой. Отставить смех! Я знаю, что всё можно сложить в сундук! Но после того, как у меня пару раз пропали из него все оставленные предметы, рисковать не хочется. В самом деле, не загружать же одно из первых сохранений для восстановления содержимого «кладовки»? Вот если бы в игру ввели сумки, уменьшающие вес поклажи, как это было в Neverwinter Nights… Однако геймдизайнеры справедливо считают, что большой вес поклажи – проблема одиночки.
Хорошо, а почему «Везучесть»? Отсутствие хороших предметов экипировки там, где я привык их находить, навело на грустные размышления: как увеличить шанс появления чего-то более-менее приличного? И это сработало: на первом острове героиня получила шестнадцать эпических предметов; не считая прочих. Не так хорошо, как это было раньше, но всё-таки.
Вот это да!
Тактика развития мультиклассового воина-вора оправдала себя: враги побеждались без особых проблем. Иногда удавалось и воровать, заблокировав подвижную жертву ящиками или дождавшись момента её остановки. (Главное – не попасть ей ящиком по голове!)
Это интересно!
Ограничив вора возможностью кражи из невидимости, разработчики увеличили шансы кражи: три единицы в воровстве позволяют похитить у торговца все книги; забрать у жертвы из карманов буквально всё. Кроме того, ограбленные стали очень сдержанно реагировать на кражи; а окружающие вообще никак им не помогают. Жаль, было весьма интересно наблюдать за хаосом, возникающим при обнаружении воровства. Не лучше ли было оставить всё, как прежде?
Неожиданно возникла проблема с телекинезом и скрытностью. В альфа-версии данные умения повышались при помощи колец, а их легко можно было найти у Неборы. Теперь же они повышаются только при помощи предметов экипировки: сапог, поясов и перчаток; отыскать необходимое – та ещё задача! В полной мере проблема проявилась при расстановке бочек у ворот – вообще без умения «Телекинез»: бочки никак не удавалось поставить подальше и повыше, героиня либо выходила из невидимости, либо очередная бочка разбивалась, провоцируя атаку. Зато благодаря этому неожиданно удалось завершить «кошачий квест»! Взгляните на скриншот: отдельная жёлтая точка в правом нижнем углу маленькой круглой карты – как раз кот.
При взрыве плохо установленных бочек вся волна пламени пошла в другую сторону и Мурзик остался жив; о дальнейшем я уже писал. (Впрочем, чего это я зову его Мурзиком? Гвенвивар, не иначе: если убивают в бою, вновь оживает в следующем. Маленький для пантеры? Ничего, позже вырастет!)
Стража в подвале тюрьмы по-прежнему телепортировалась на «пятачок»; хотя в этом не было особой нужды: героиня справилась бы и так. Даже Молох Пустоты был убит всего тремя ударами парных клинков.
Это интересно!
Удары в спину наносятся либо двумя малыми клинками, либо одним малым, а вторым… А во второй руке может быть топор, молот, булава – лишь бы они относились к классу одноручного оружия.
Вернёмся к переводу игры на Русский язык: стали понятны многие вещи, например, для чего нужны жезлы «в картинке»: с их помощью можно нейтрализовать неубиваемых стражей, охраняющих пристань. (Интересно, освобождённый дракон прилетит на помощь в другом месте или нет?)
"Одет в лохмотья?!" Да ты пьян, Гарет!
Наконец-то можно разобраться в диалогах и попытаться ответить не наобум. А ещё выяснилось, что переводчики поработали очень достойно, и в игре можно обнаружить неплохие цитаты.
Это интересно!
Разрешён (я надеюсь!) спор о секретном сундуке, охраняемом саламандрами: я выкапывал его дважды, в разное время, и эпические предметы в нём были разными.
Правда, осталось непонятным, появились бы они в нём вообще без «Везучести»? Поверю при следующем прохождении! (Задумка уже есть.)
В двух местах неожиданно появились новые враги – дополнительный опыт; удалось посмотреть несколько новых сценок; словом, повторю ещё раз: игра, переведённая на Русский язык, заиграла новыми красками.
А теперь перейдём на корабль! Хотя, если нужно, можно попросить Хворь подождать: вдруг удастся выполнить ещё один квест?
В общем-то, пока он стоит на месте, ничего сложного нет: обшариваем все помещения и на самом дне находим нужную книгу (стражу из трюма убрали). Единственная неприятность может поджидать с говорящей дверью, лучше сохранить игру перед общением с ней.
Впрочем, если вы внимательно осматривали всё и прочли все книги-письма, то сложностей возникнуть не должно. Однако встреча с пиратами может принести проблемы…
Это важно!
С начал игры собирайте и ни в коем случае не применяйте свитки телепортации – они вам пригодятся! Также важно забирать и выкупать все подушки и перья (при вспарывании подушки ножом герой получит перо): сочетание: лист бумаги – сущность воздуха – перо даст вам дополнительный свиток телепортации.
Скорее всего, на тяжёлом уровне сложности абордажную команду действительно не победить, но на лёгком с ней справился бы и одинокий герой – при условии, что ему предоставят достаточно времени. Как раз времени у нас и нет, но кое-что сделать можно. Главных задач две: спасти Гарета (этот болван лезет в рукопашную!) и Хворь (ну что за дурацкое имя!). Телепортацией забрасываем обоих на мостик, к штурвалу; врагов отбрасываем телепортацией же и расстреливаем из лука.
Почему из лука? Чтобы вступить в ближний бой, к врагам нужно подойти и, пока герой будет разбираться с одним, другие либо прикончат Гарета, либо Хворь.
Продержавшись три раунда и оставив все трофеи на трупах, переносимся неведомо куда.
С «Благословением» проблем не будет, нужно лишь выполнить одно условие: последним подойти к богу людей, причём желательно стоять в «лужице», пополняющей ресурс магии источника. Неплохо будет тщательно обследовать это необычное место.
С момента прибытия корабля в новый мир обследованная территория заканчивается, вступаем в неизвестность… Что-то будет дальше?