У каждой истории есть свое начало. Эта история начинается в таверне «Обезьяна», где четверо героев тратят свои деньги. Еще насколько дней назад они были очень богаты, но теперь им пришлось продать свое снаряжение, чтобы продолжить веселье. И веселились они до тех пор, пока у них ничего не осталось.
И тут к ним подошел человек, который решительным образом изменит ход этого повествования. «Эй, парни, - окликнет он героев. – Я услышал ваши истории и, похоже, что вы четверо действительно сильные герои, которые не боятся трудностей и опасностей. Я знаю одно место, где вы найдете несметные богатства. Но должен предупредить вас, что там полно ужасных…».
Наши герой не стали слушать окончания этой фразы. Они так сильно жаждали приключений, что со всех ног кинулись к башне, о которой рассказал незнакомец. Когда они зашли внутрь, дверь за ними закрылась.
Как явствует из вступления, отряд состоит из четырех персонажей. В игре используется система упрощенных РПГ: тут нет дальности у оружия ближнего боя, нет мировоззрения, распределение характеристик происходит автоматически при получении уровня. В начале игры вам позволят для каждого героя выбрать портрет и класс, а также распределить два-три очка в базовые характеристики. Помимо этого, в игре используется автоматическая система рядов, то есть такие классы как Жулик, Лучник, Священник и Элементалист автоматически помещаются за спины бойцовских классов и получают меньше урона.
Теперь о неожиданном. Основной особенностью боевой системы является то, что если вы во время боя попробуете переместиться куда-нибудь, то игра будет расценивать это как бегство и выдавать вам штраф в виде урона здоровья всей команды. А как вы хотели, вы же герои, а не сборище трусов. Так что все бои сведутся к прямому противостоянию. Заклинания перед использованием необходимо экипировать, причем слоты для их экипировки те же, что для оружия и щита, поэтому если вы хотите использовать два заклинания, то придется пожертвовать и тем и другим. В игре присутствует слабая регенерация очков здоровья и маны, но вы можете сколько угодно раз сделать привал в любом месте подземелья, что полностью восстанавливает всем персонажам значения этих показателей. Так же класс Жулик может автоматически обнаруживать тайники и ловушки, правда, на это уже влияет значение его интеллекта.
В целом игра оставляет приятное впечатление, хотя и не дотягивает до уровня «Legend of Grimrock». Тем не менее, она затягивает и позволяет интересно провести пару вечеров. На картах звездами показаны монстры, зелеными прямоугольниками – двери, открываемые рычагами, красными прямоугольниками – потайные двери, черными квадратами – статуи и другие предметы интерьера.
1. По умолчанию в игре задействованы следующие клавиши:
W – вперед;
S – назад;
А – стрейф влево;
D – стрейф вправо;
Q – поворот налево;
Е – поворот направо;
Tab – включить/выключить карту;
1, 2, 3, 4 – выбор члена отряда;
О – инвентарь;
Z – сон;
F5 – быстрое сохранение;
F9 – быстрая загрузка;
Space – поднять;
Esc – выход в меню.
2. Если нажать и удерживать Shift во время запуска игры, то появится лаунчер, в котором вы сможете переназначить значения клавиш.
3. Фонтаны исцеления не только восстанавливают очки здоровья, но и воскрешают павших членов отряда.
4. Во время сна полностью восстанавливается запас здоровья и маны. Спать можно в любом месте, не боясь нападения врагов.
1. Начало игры.
2. Зал гонгов. Ударьте по ним по направлению движения часовой стрелки, начиная с западного гонга. Откроется потайная дверь в северо-восточном углу.
3. Здесь вы найдете доспехи и деревянный щит.
4. Нажать на кирпич в стене. Откроется потайное помещение на юге.
5. Здесь вы найдете деревянный молот.
6. Здесь вы найдете нож.
7. Рычаг на стене. Поворот этого рычага открывает секретное помещение в северной части зала.
8. Секретная комната. Здесь обитает змея, с которой придется сразиться. На северной стене есть рычаг, который закрывает и открывает вход в этот зал.
9. Здесь вы найдете ключ и зелье здоровья.
10. Запертая дверь, которая открывается найденным ключом 9.
11. Здесь вы найдете зелье маны и кожаные доспехи.
12. Факел-рычаг открывает потайное помещение на западе.
13. Здесь вы найдете пиратскую треуголку и гладиаторские сандалии.
14. Ниша в стене, где хранится деревянный молот. Когда вы подойдете к нише, выход из зала перекроется и откроется потайное помещение в западной стене, откуда появится паук, с которым придется сразиться.
15. Рычаг, открывающий выход из зала.
16. Останки, лежащие на полу. Если наступить на это место, будет активирована ловушка, и каждый член вашего отряда получит ранение. Это место лучше обойти.
17. Зал рычагов. Поворот этих рычагов открывает потайные помещения. В трех из них прячутся монстры, за юго-западной стеной расположен переход на второй уровень
1. Здесь вы найдете нож и гладиаторские сандалии.
2. Ниша в стене. Убив двух пауков, обитающих в этом месте, вы найдете в нише меч.
3. Когда вы зайдете в этот зал, все двери закроются. Ищите секретную кнопку в северо-восточном углу. В открывшемся потайном помещении на стене находится рычаг, поворот которого открывает двери.
4. Факел-рычаг. Поворот факела открывает проход к нише 5.
5. Здесь вы найдете робу новичка, посох вуду и зелье маны.
6. Ниша в стене, в которой хранится шлем. Придется сразиться с двумя змеями, которые охраняют этот зал.
7. Здесь вы найдете кожаные ботинки.
8. Ниша в стене, где хранится каменный молот и зелье маны.
9. Барельеф в виде львиной головы. Выпускает стрелы в сторону ниши, если вы приблизитесь к ней.
10. Секретная кнопка, открывающая потайное помещение на юге.
11. Рычаг, отключающий ловушку 9.
12. Здесь хранится шляпа мага (+10 мана). Подступы к нише охраняют две змеи.
13. Ловушка в полу. Если встать на нее, из барельефа львиной головы на севере вылетит огненный шар.
14. Барельеф львиной головы. Извергает огненный шар, если наступить на плиту 13.
15. Фонтан исцеления.
16. Здесь вы найдете томагавк и зелье здоровья.
17. Ниша в стене, которую охраняет призрачный воин. В нише вы найдете кольчугу и хороший деревянный щит.
18. Ловушка из копий в полу.
19. Рычаг, отключающий появление ловушек на короткое время (один ход).
20. Факел-рычаг, открывающий потайное помещение на севере.
21. Здесь хранится греческий шлем и зелье маны.
22. Пустая ниша в стене. Когда вы дойдете до нее, позади вас откроется потайная дверь, из-за которой появится призрачный воин.
23. После победы над призрачным воином вы сможете забрать отсюда ключ.
24. Здесь вы найдете стеганый жилет и деревянный щит.
25. Запертая дверь, которая отпирается найденным ключом 21.
26. Секретная кнопка, которая открывает потайное помещение на юге.
27. Сундук, в котором вы найдете лук и кольцо (+1 броня).
28. Рычаг, открывающий дверь у лестницы на третий уровень (29). Дверь закроется через некоторое время, поэтому нужно успеть добежать до нее.
29. Дверь, которая периодически закрывается.
30. Ниша в стене, где хранится магический том. Чтобы прочесть его, откройте инвентарь, наведите курсор на книгу и нажмите правую кнопку мыши (+1 сила, ловкость, интеллект, живучесть).
1. Комната гонгов. Если вы ударите по ним, то получите сообщение о том, что теперь врагам известно, что вы идете.
2. Здесь вы найдете заточенный нож.
3. Факел-рычаг. Открывает потайное помещение на севере.
4. Здесь вы найдете качественный деревянный щит.
5. Здесь вы найдете золотой ключ, который открывает золотые замки.
6. Факел-рычаг. Открывает потайное помещение на востоке. Это помещение охраняет призрачный воин.
7. Здесь вы найдете стальные наголенники.
8. Фонтан исцеления.
9. Здесь вы найдете стальные наголенники и легкий щит, а после победы над призрачным воином ваш маг получит заклинание Ледяной порошок.
10. Здесь вы найдете зелье здоровья.
11. Ловушка в полу.
12. Барельеф, извергающий огненные шары при активации ловушки 11.
13. Секретная кнопка, открывающая потайное помещение на востоке.
14. Рычаг, отключающий стрельбу барельефа 12.
15. Ниша в стене, где хранится короткий меч. Когда вы подойдете к нише, в северной и южной стене откроются потайные комнаты, откуда появятся призрачные воины. Чтобы не драться сразу с обоими воинами, приблизившись к нише, отходите сразу же назад, а потом убивайте воинов по одному.
16. Комната рычагов. Подсказка на стене сообщит, что мелодия позволит вам забрать ключ. Мелодия получается путем поворота рычагов. Последовательность поворотов такая: b-c-d-f-a-e. Откроется потайное помещение на востоке, где вы сможете взять золотой ключ.
17. Зал паутины. Дверь, ведущая в него, открывается рычагом, но, когда вы зайдете сюда, дверь за вами закроется. Далее вам предстоит схватка с гигантским пауком.
18. Здесь вы найдете посох стихий.
19. Рычаг, открывающий дверь в зале паутины.
20. Плита, открывающая потайное помещение на юго-востоке.
21. Барельеф, извергающий огненный шар, если наступить на плиту 20.
22. Здесь вы найдете зелье маны, которое охраняет змея.
23. Триггер в полу, который активирует барельеф 24.
24. Барельеф, извергающий огненные шары.
25. Факел-рычаг, открывающий потайное помещение на востоке.
26. Рычаг, отключающий барельеф 24.
27. Здесь вы найдете двуручный молот.
28. Барельеф, стреляющий стрелами, когда вы приближаетесь к доске 29.
29. Доска, в которую должно попасть пять стрел, чтобы открылось потайное помещение на севере. Хитрость состоит в том, что, получив ранение от стрелы, следует сразу сойти с плиты у доски, услышав звук выстрела. Отдыхать при этом не возбраняется.
30. Здесь вы найдете длинный меч.
31. Зал золотых замков. Дверь на востоке охраняют два призрачных воина. После того, как вы расправитесь с ними, вам понадобятся четыре золотых ключа (их местоположение указано на карте красными стрелками), чтобы отпереть золотые замки, находящиеся в углах зала. Когда вы сделаете это, дверь на востоке зала откроется.
32. Босс уровня, который перед боем скажет вам, что зря вы пришли в это место. Перед смертью босс заявит, что защищал вас от прохода наверх.
33. Картина-рычаг, которая открывает потайное помещение на юге.
34. Здесь вы найдете тяжелые латы, тяжелый шлем и кольцо дракона (+1 ловкость).
35. Факел-рычаг, открывает потайное помещение на севере зала.
36. Здесь вы найдете турнирный лук.
1. Здесь вы найдете заточенный нож и деревянный молот.
2. Если встать на это место, то откроются три потайные комнаты.
3. Здесь вы найдете кинжал.
4. Табличка с неразборчивой надписью: “время… бить”.
5. Рычаг, который отключает извержение огненных шаров на западе (9) на некоторое время.
6. Гонг. Если ударить по нему, то ничего не произойдет.
7. Здесь вы найдете зелье маны.
8. Табличка с надписью “Ловушка”.
9. Барельеф львиной головы. Стреляет огненными шарами, если к нему приблизиться. На некоторое время отключается рычагом 5.
10. Секретная кнопка, нажатие на которую открывает проход в северной стене зала.
11. Здесь вы найдете тяжелый щит.
12. Табличка с надписью на забытом языке.
13. Секретная кнопка, нажатие на которую открывает проход в западной стене зала.
14. Здесь вы найдете топор.
Т. Ловушки-копья, периодически появляющиеся из пола.
15. Рычаг, на короткое время отключающий появление ловушек-копий.
16. Секретная кнопка, открывающая проход в восточной стене зала.
17. Здесь вы найдете двуручный молот.
18. Здесь вы найдете длинный меч.
19. Секретная кнопка, открывающая проход в северной стене зала.
20. Здесь вы найдете благословенный меч и проклятое кольцо (+2 броня, -2 сила, +1 интеллект, +20 здоровье, +10 мана).
21. Здесь вы найдете книгу талантов (+1 сила, ловкость, интеллект, живучесть).
22. Рычаг, который активирует ловушку копий в соседней плите пола.
23. Секретная кнопка, открывающая проход в западной стене коридора.
24. Здесь вы найдете легкий эльфийский щит.
25. Запертая дверь с золотым замком, который отпирается ключом 32. Зайдя в этот зал, вы увидите скелет, лежащий на полу в юго-восточному углу. Стоит вам приблизиться к лестнице, ведущей на пятый уровень, как доступ к ней перекроет дверь, раздастся звук рога, а скелет оживет и нападет на вас. После победы над ним лестница по-прежнему будет недоступна. Чтобы открыть дверь перед лестницей, вам придется заново обойти уровень и перебить всех скелетов, которые появятся на нем (их местоположение показано на карте звездами). Босс скелетов находится в библиотеке (см. Пункт 36). После того, как все скелеты будут уничтожены, снова раздастся звук рога и доступ к лестнице, ведущей на пятый уровень, будет открыт.
26. Здесь вы найдете кожаные ботинки.
27. Факел-рычаг, открывающий проход в южной стене коридора.
28. Здесь вы найдете боевой молот.
29. Барельеф, извергающий огненные шары, если идти по коридору, который ведет к нему.
30. Здесь вы найдете зелье маны и кольцо с тремя камнями (+1 броня).
31. Здесь вы найдете зелье здоровья.
32. Здесь вы найдете золотой ключ, которым можно отпереть дверь 25.
33. Табличка с неразборчивым текстом: “…комбинация… дверь”.
а, b, с – рычаги. Следует повернуть рычаги а и с, чтобы открыть проход в южной стене зала.
34. Здесь вы найдете двуручный меч.
35. Если дотронуться до правой книги на верхней полке, то откроется проход в восточной стене библиотеки.
36. Здесь вы найдете шляпу волшебника (+1 броня, +1 интеллект) и ледяную робу (+1 броня, +1 интеллект, +20 мана).
37. После появления скелетов этот проход будет перекрыт дверью.