«Не правда! Бой с Гилфордом тоже считает потери!!! У меня умер 1 дракон, и счётчик «бои без потерь» не изменился, после переигровки боя без потерь счётчик +1. Вы что-то путаете!»
maksim_QJs5
Вышеизложенный пост заставил меня засомневаться: а вдруг и правда первый бой с Гилфордом учитывает потери? Ведь его результаты не показываются, а смотреть на орден «Великий стратег» в разделе «Награды» я просто забывал… Решено – бой нужно провести заново, на этот раз без потерь!
Каков должен быть состав армии? Я взял только два отряда: паладинов и рунных чародеев – малое войско проще контролировать. К тому же паладины воскрешают всех вокруг себя, спустя любое время после смерти.
Бой проходил успешно, мана у Гилфорда закончилась раньше, чем у меня. Успокоенный этим фактом, я заблокировал лавовым големом последний вражеский отряд – священников, и занялся восстановлением армии. Пока священники изо всех сил пытались нанести хоть какой-то урон посланнику Регины, «дубликаты» паладинов воскресили всех павших. Враги добиты, у меня нет потерь – ура! Как вдруг – «Армагеддон». При полном отсутствии маны у Гилфорда! Свиток он читает, что ли? Паладины выдержали удар, но один рунный чародей погиб. И снова. И ещё раз — несмотря на использование драгоценных свитков магии странствий.
До предела разозлённый таким коварством игроделов, я вновь поменял тактику, оставив в войске лишь один отряд – паладинов.
Это интересно!
Во время предыдущих прохождений я совсем не использовал заклинание «Облако яда»: какой смысл, если оно стоит на месте, а противник идёт в атаку и выходит из под его действия? Как оказалось, я неправильно применял это весьма сильное заклинание!
Верную тактику с его использованием подсказал maksim_QJs5, спасибо ему!
«Облако яда» максимально эффективно в сочетании с заклинанием «Невидимость» – противник не двигается и получает очень серьёзный урон большей частью своих отрядов, ведь облако накрывает целых семь гексов.
Правда, и здесь не обошлось без сюрпризов: циклопы, древние энты, башни гремлинов и ядовитые змеи вообще не получают урон от этого заклинания (что логично); а священники, некроманты, злобоглазы и скелеты-лучники весьма резво выбегают из зоны его действия.
С «бегунами» стоит поступать следующим образом: располагать облако так, чтобы впереди них было накрыто ядом две клетки. Или дожидаться, пока у поливаемых «смертным ливнем» отрядов показатель отравления достигнет предела длительности (девять раундов!), и переносить заклинание на сбежавших. Возможна блокировка резвых врагов «Ледяными шипами» или «Ледяными клинками».
У этой тактики единственный недостаток — занудность; частенько бои длятся более десяти раундов. Вам решать!
Паладины – увы! – ходили не первыми, но ринувшиеся вперёд вражеские кавалеристы влетели в ловушку, ассасины же просто не нашли спины, в которую могли бы ударить: их ход также пропал зря. Однако коварный Гилфорд успел применить своё излюбленное заклинание: вызвал «Книгу зла»…
Это интересно!
«Книга зла» сводит на нет преимущество «невидимок», так как прекрасно их видит. К тому же среди выданных ею заклинаний вполне может оказаться «Ядовитый череп», и вам придётся либо тратить ману на нейтрализацию яда, либо – воскрешать умерших.
Держите наготове способности валькирий: «Ярость Гудриды» великолепно сжигает ненавистную книгу. Столь же эффективно против ходячего «Некрономикона» заклинание «Секира магии» третьего уровня, но придётся потратить ману. Лучше всех призванных отрядов с творением безумного араба Абдула Альхазреда справляется древний феникс, особенно – усиленный третьим уровнем умения «Созидание». Но феникса нельзя вызывать в начале боя – враги пойдут в атаку и выйдут из зоны действия «Облака яда».
Паладины ушли в невидимость, а на вражеские отряды обрушились дожди: сначала огненный, от Гудриды, сжёгший злобную книгу, а затем полился почти бесконечный ядовитый.
Благодаря развитому умению «Созидание» паладины оставались невидимками пять раундов; стоящие вне зоны действия «Облака яда» враги в это время поджигались «Огненной стрелой» и отравлялись «Ядовитым черепом». Одна из книг Гилфорда, прежде, чем была зарублена, всё же успела шарахнуть молнией по паладинам: заклинание «Воскрешение» восстановило потери.
Вот за что мы ненавидим гвардейцев!
Уничтожен последний отряд врага – священники – и… ничего не происходит! Я уже решил, что игра «повисла», но оказалось – Гилфорд проявил неожиданное благородство и не пожелал применять «Армагеддон» до тех пор, пока мои отряды не закончат ход.
Паладины, как и феникс, выдержали удар, оставшись в прежнем количестве. У меня сложилось впечатление, что они разобрались бы и с призванной нежитью; тем более, что один из вражеских отрядов сразу же влетел в ловушку, но вмешалась валькирия и не позволила завершить разгром врага.
Ох уж эти женщины, иногда от их «помощи» – только лишние проблемы…
Счётчик «безпотерьных» боёв не изменился! Я всё же оказался прав, первый бой с Гилфордом – единственное сражение, в котором не учитываются потери ваших войск.
Добро пожаловать в Арланию!
Поговорите с Мистой, пожертвуйте ей артефакты первого уровня – к этому моменту их должно быть накоплено достаточное количество – и получите персональное задание валькирии. Щит Тюра находится на Истерренге, у отряда врагов рядом с заколдованным медведем, а доспех – у второго вражеского отряда на кладбище Рифтланда; отправляться за ними пока рановато.
Арлания захвачена эльфами, существует два пути её освобождения. Первый –поднимаемся в воздух и летим к башне Резо. После короткого разговора происходит бой с осаждающей башню нежитью – невидимые паладины справятся – и эльфы становятся дружественными.
Перед посещением башни не забудьте уничтожить отряды врага на побережье рядом с ней, так как они исчезнут после разговора с Резо и заменятся другими. (Остальные мёртвые отряды останутся на своих местах в любом случае.)
Второй путь освобождения Арлании – вступить в бой со всеми отрядами, преграждающими путь к башне и начать планомерную зачистку территории.
Хорошо, что эти тернии "ближнего боя"!
Это интересно!
Какие преимущества даёт второй, «манчкинский» способ освобождения Арлании? Почти три десятка боёв с врагом, два уровня героя и более миллиона золота (разумеется, если у вас экипированы предметы, повышающие количество «экспы» и золота). Выбор за вами!
После вашего разговора с Резо и его освобождения эльфы немного поворчат, но главное их задание не изменится: помочь высадится основным силам. Четыре боя на побережье, и задание выполнено.
Наконец-то доступен замок! Можно смело создавать в нём резерв магических свитков и бойцов – хозяин замка не поменяется до самого финала.
Кстати, не забудьте разузнать у Резо о заколдованном медведе! (Только не стоит сразу же возвращаться на Истерренг – дождитесь Рифтланда: наберёте ещё квестов, и плыть оттуда ближе, чем из Гринворта.)
Личное мнение:
Судя по всему, у разработчиков присутствует малопонятное нездоровое пристрастие – по пустякам гонять героя туда-сюда через всю карту. Зачарованный медведь? Тащи сюда его шерсть, потом возвращайся к нему и обратно. Ледышка бесёнку? Изволь плыть через полмира, ближе льда нет. Отравлена эльфийка? Потрать сутки игрового времени на плавание вперёд-назад. Если у кого-то есть желание пройти игру за максимально короткий срок, то либо нужно махнуть рукой на большинство квестов, либо тщательнейшим образом составлять маршруты так, чтобы за один визит на остров выполнять несколько квестов.
Новое задание – спасти Иль Таэру. Несчастная эльфийка находится в ранее недоступном подземелье, на острове Грифонов; причём есть два пути выполнения задания.
Первый весьма зануден: плывём на Мерлассар к травнику, возвращаемся назад, в пещеру, чтобы уничтожить паука; вновь к травнику и обратно – ура, квест выполнен.
Можно понадеяться на бессмертие эльфов и предложить Иль Таэре подождать, пока действие яда пройдёт само по себе. Сразу после такого предложения вновь обратитесь к эльфийке и вступайте в бой с её «друзьями».
Это интересно!
У Иль Таэры 150 маны и очень большое войско, вряд ли его удастся победить в открытом противостоянии. Я ушёл в тень и решил применить тактику на «истощение маны».
Не тут-то было: эльфийка использовала лишь одно заклинание – «Развеивание», раз за разом уничтожая эффекты моих боевых заклинаний, отдавая предпочтение отряду из восьми тысяч мёртвых пауков. Стало ясно, что моя мана закончится гораздо раньше.
Тогда я повесил над пауками «Облако яда» - Иль Таэра снимала с них отравление, а оно возникало снова. Красные драконы вышли из невидимости, когда у эльфийки всё ещё оставалось более 30 единиц маны. «Ядовитый череп», баг «нулевого урона», и я вынужден переигрывать бой. Так и не удалось обойтись без потерь, даже применив свитки магии странствий.
Конечно же, этот бой вышел на первое место по сложности и количеству полученного опыта. Квест будет засчитан и в этом случае, а вы наконец получите доступ в подземелья гномов.
Осталось выполнить ещё несколько местных квестов. Кладоискатель Рон, стоящий рядом с водяной мельницей, даст карту и попросит выкопать клад, находящийся в Верлонской пустоши – за его половину. (Клад обычно находится на островке посреди крохотного озерка.) Отыскав сокровище, не забудьте отправить Рона к трактирщику Свистуну – и засчитается ещё один квест.
Эльфийский следопыт, стоящий неподалёку от ранее недоступной пещеры, попросит уничтожить скрывающегося в ней некроманта: задание имеет два варианта решения.
В любом случае придётся выдержать весьма непростой бой, после чего можно отпустить Дорта, обманув эльфа – появится новый магазин; или уничтожить самогонщика: более простой бой и незначительная награда. Вам решать!
Это был первый бой.
На этом всё, отправляемся в гости к хозяевам подземелья!
Квестов нет, можно тихонько продвигаться, уничтожая врагов. Или схитрить, пробежать вперёд и поговорить с гномом Ротхаром, стоящим под каменной аркой: противники останутся на своих местах, а чуть впереди откроется путь в Новый Кордар.
Пройдитесь по магазинам, скупите недостающее снаряжение и свитки, после чего вернитесь в шахты – добить врагов. Затруднения у меня возникли лишь с одним крейстонским войском: почти тысяча дроидов-механиков не давала никаких шансов невидимым драконам, сразу же убивая одного. Я заблокировал их лавовым големом и вызвал феникса: к счастью, первый выстрел дроиды сделали именно по нему. Остальное не вызвало проблем.
Вернувшись в Новый Кордар, поговорите с Корн Дигором и получите задание на истребление передовых отрядов нежити. Вражеские герои являются таковыми лишь по названию – отдельные обычные отряды гораздо опаснее.
Например, Дрелахал истратил всю свою ману на вызов злобных книжек, исправно уничтожаемых «Секирой Магии», а Малефик, не видя противника, изо всех сил снимал со своих отрядов эффекты горения и отравления – безуспешно.
Это важно!
Как только вы доложите Корн Дигору об уничтожении передовых отрядов, подземелья заполнятся новыми врагами. Вполне возможно, что не уничтоженные ранее отряды при этом исчезнут – к сожалению, я не проверил это утверждение на практике. Поэтому стоит вначале полностью очистить Новый Кордар от врагов, и лишь после этого докладывать об успехе Корн Дигору – зачем попросту терять ходячих опыт и золото?
Гном Хроник попросит очистить подвал дома от вампиров – соглашайтесь, в награду за выполнение этого задания я получил свиток с заклинанием «Возврат времени».
Инженер Граник требует принести ему запасные части, украденные нежитью: возможно, это задание стоит брать до начала зачистки подземелий от врагов.
Дроид Чарли просит вынести на солнце железный цветок – обратитесь к Гранику, он поможет.
Стоящий чуть ниже Чарли Фрод Сильнобей влюблён в Фреолину, но боится сообщить ей об этом; согласитесь поговорить с ней.
Фреолина – очень сильный противник, прямой бой у неё вряд ли удастся выиграть без потерь. Драконы уходят в невидимость, а на отряды демонессы обрушивается «Облако яда».
Как только заметите, что период отравления врагов достиг девяти раундов – переносите облако. Не забывайте уничтожать демонологов, не то они закроют всё поле боя вызванными отрядами.
Тем временем Фреолина один за другим открывает «Порталы демонов»: на здоровье, вышедшие из них враги сразу же попадают под смертный ливень. Если всё правильно рассчитать, то от отравленных отрядов мало что останется, с ними легко справится феникс, драконам даже не придётся вступать в бой.
Вернитесь к Фроду, в благодарность он подарит вам камень, открывающий портал в Аид.
Осталось невыполненными два задания: в одном из коридоров стоит Тори Хансен, и просит привести ему маму, находящуюся на Гронтланде.
Архонт Руновед предлагает усмирить упавший с небес молот – мне не удалось выполнить это задание без потерь: не хватало заклинания «Буран».
Но «Буран» обязательно найдётся на Рифтланде или Гронтланде! Вперёд, к свету!
Продолжение следует…