Прошлый раз я остановился на том, что посоветовал, переходя из «Заколдованных троп» в «Земли Бессонного Графа» непременно взять с собой освящённое оружие. Наплевать и забыть! «Кору» нужно брать с собой, «Кору»! По крайней мере, рыцарю. А баронессе – стрелы с магическим уроном. И меч, и стрелы частично игнорируют броню, что чрезвычайно важно.
Освятить же оружие можно, купив в храме крестик. Который, к тому же, освящает не только меч, но и копьё конного рыцаря… Вот так и получилось, что «очень сложный» рыцарь до самого финала рубил врагов «Корой», а «сложный» - чертыхался, читая его заметки, и проклинал собственную недальновидность. Однако, обо всём по порядку.
РЫЦАРЬ, ЗЕМЛИ БЕССОННОГО ГРАФА
Я надеюсь, что после описания путешествия сэра Найджела нет необходимости столь же подробно описывать путь Аджантиса; но на самом важном – остановлюсь. Прежде всего, союзник Красных Волков сразу получает бесценную возможность нанять эсквайра и стражника. Через несколько дней после второго разговора с канцлером в замке Вест Бюкель появляются лучники, а в палатке маркитанток - врачевательница. Диакон (необходим для борьбы с нежитью) отыскивается в церкви св. Кордулы, но также не сразу. Имеет смысл в течение нескольких дней курсировать между этими строениями, нанимая воинов до тех пор, пока не заполните весь шатёр и не укомплектуете отряд.
Между делом стоит поохотиться на бандитов и даже зачистить ближайшие развалины, расположенные по краям «вашей» стороны карты.
Это важно!
Ни в коем случае не нападайте на враждебные отряды, состоящие только из призраков! Дело в том, что с ними легко справится ваш герой - в одиночку – и получит немало опыта.
Особенно важно в случае, если рыцарь достиг одиннадцатого уровня: вряд ли он сможет поднять его выше двенадцатого; а на следующих двух картах не так много опыта…
К отряду примкнул приор Мориц? Можно попытаться взять штурмом замок Крейк, если не получается своими силами – наймите искателей удачи; золота должно быть в избытке. Как только удастся захватить замок, дожидайтесь ночи – враги, как правило, предпочитают спать в тёмное время суток – оставляйте в замке всех спутников и бегите в свой шатёр, за подкреплением.
Важнейшая задача: успеть до начала следующего дня полностью укомплектовать гарнизон; в противном случае вы потеряете и замок, и бойцов.
Стоит отлучиться, как враги испытывают гарнизон на прочность. И почти успешно...
Очень полезно никуда не уходить с вражеской территории, а, уклоняясь от столкновений, обследовать с рынки и кузницу: необходимо получше экипировать гарнизон замка; он обязательно подвергнется атакам; иногда – сокрушительным. К счастью, Ост-Ротвальдское аббатство находится совсем недалеко.
Это важно!
До поры, до времени не стоит захватывать второй вражеский замок: он будет непрерывно засыпать вас опытом; то есть – отрядами противников. Его взятие почти полностью перекрывает появление врагов и даёт совсем незначительную прибавку к вашему отряду. Впрочем, если вы играете не на сложном уровне, то большого значения это не имеет.
Лишив Бессонного Графа свиты, вовсе не обязательно торопиться на встречу с ним: приор Мориц покинет ваш отряд. Продолжайте заниматься своими делами, зачищая местность от врагов. Точно так же не стоит торопиться на встречу с посланцем ландграфа, ведь после разговора с ним появится очень сильное вражеское войско. Пусть себе сидит в трактире, пока под вашей командой не соберутся высокоуровневые бойцы.
Опасное это дело - атаковать укрепления, защищённые несколькими отрядами...
Поскольку на следующую карту можно взять с собой двух спутников, следует озаботиться их экипировкой. Самая большая проблема - лошади; их нет в продаже. Командир одного из вражеских отрядов разъезжает на камарге – первый конь получен. Второго вы добудете после сражения с войском ландграфа, там же получите волшебные стремена, позволяющие не спешиваться в лесах и на болотах. (Конечно же, спутниками героя должны быть рыцари!)
На прошлой карте Аджантис послушался совета палача и ступил на кривую тропку; теперь ему предстоит продолжать это дело. Получив игральную кость от Карла из Рамма, стоит направиться в башню Захария. Затем - в трактир «Тенистое дерево» и снова к Захарию.
Здесь сидит торговец удачей.
Это важно!
Если вы решили отомстить, то не стоит приносить игральную кость в башню Коршуна Мильвусу – игра пойдёт по другому сценарию. В эту башню вообще не стоит заходить.
Дело сделано, можно экипировать отряд, – все три всадника обязаны видеть в темноте и обладать предметом со свойством «магическое восстановление»; «засада» также приветствуется – продавать всё снаряжение гарнизонов и переходить на следующую карту.
РЫЦАРЬ, ЛЕСНОЕ ОЗЕРО
Кого стоит бояться трём вооружённым до зубов рыцарям? Никого! Можете делать, что захотите, особенно – ночью, когда враги беспомощны. (Моё трио взяло ближайший замок без помощи наёмников.)
Чего удивился-то? На "сложном" уровне можно и напролом!
Захватив замок, пару дней ожидаем, пока в нём не появятся первые представители гарнизона. Увы, замок не позволит увеличить отряд, так что в вашем распоряжении – пять или шесть бойцов (в зависимости от уровня сложности). Самая большая проблема - доспехи и зелья; но, поскольку в центре карты есть часовня, а у героя – огромный запас золота; проблем с лечением и воскрешением быть не должно.
Это важно!
Не стоит посещать хижину проводника до момента полной зачистки карты. Я не проверял, но не исключён вариант, что в ближайшую за посещением ночь придётся отправляться за принцессой, и зачистка станет невозможной. (Проверьте и напишите ЗВЧ!)
Собрав весь возможный опыт и снаряжение, похитив принцессу, покидаем карту: всё золото, воины и трофеи отправляются с нами.
РЫЦАРЬ, ИСКУПЛЕНИЕ
Приличных бойцов нанять негде; по крайней мере – сразу; а новички просто не успеют достичь хотя бы средних уровней: карта мала, врагов немного. Правда, после захвата всех замков станет возможной полная комплектация отряда: двенадцать человек (не забудьте оставить два места!). Со снаряжением и экипировкой также проблема, просто нет времени, чтобы найти что-то стоящее.
Эх, отнять бы "Кору"! Нельзя - союзник... (А баронесса отняла!)
Втоптавшему храбрость в грязь и проигравшему честь в кости предстоит сражение с каменным гостем – то ещё мероприятие! Неплохо работает оружие, игнорирующее броню, и ударное оружие. Вот и всё…
БАРОНЕССА, ЗЕМЛИ БЕССОННОГО ГРАФА
Баронессе и без того тяжелее, чем рыцарю, а тут ещё она имела неосторожность встать на сторону Фихтенов… И вместо эсквайров может нанять лишь бесполезных дуэлянтов… К тому же предметов, восстанавливающих здоровье, у неё только два: ожерелье и шлем. А это значит, что в дальнейший путь с ней отправится только один рыцарь; которого ещё нужно воспитать.
Через несколько дней после второго разговора с канцлером в его замке появляется молодой дворянин – и начинаются мытарства. Щит не носит, приличного доспеха нет в продаже, а враги – далеко не первого уровня. Словом, церковники радостно потирают руки в предвкушении золотого потока.
Не даёт им покоя замок, всё стремятся обратно отбить...
Только одно слабое утешение – невероятная мощь баронессы; практически любого врага (даже некоторых всадников!) она укладывает первым выстрелом.
Знакомая картина: за мужиков отдувается женщина. Зато какая!
Правда, ей, как и рыцарю, не удаётся избежать фатальных потерь. Что делать! Счастье, что это был не эсквайр…
Это интересно!
Мало того, что ни лошадей, ни сбруи, ни сёдел на этой карте в продаже нет, так ещё и вражеские кавалеристы никак не хотели подарить трофейного коня. Куда-то пропал даже отряд с камаргом! Много позже выяснилось, куда: противники сдуру напали на сильнейшую группу нежити и потеряли всё, включая жизни. А призраки почему-то оставили лошадь в целости и сохранности: катались на ней, что ли?
Лучнице не повезло и с нежитью: то ли отряды призраков изначально были очень сильны, то ли усилились, истребив массу войск ландгафа; но с некоторыми мёртвыми врагами удалось справиться только после захвата второго замка и увеличения численности отряда.
Сюда лучше не лезть...
Вот наконец натренирован рыцарь, а кто же будет третьим? Поскольку в ходе квеста приора Морица добыто сразу два предмета, магически восстанавливающих отрядных лекарей, то третьей будет чародейка (к тому же она пригодится на последней карте). Отряд ландграфа встречен в башне и перебит: действительно, пеший конному не товарищ!
У попавшего в плен два пути: захватить замок и встретить ландграфа за стенами, либо бежать и подкараулить на ночной лесной дорожке. Поскольку баронесса и её лучники наверняка уничтожат некромантов, не позволив тем вызвать призраков, лучше – в замке.
Какое умение больше пригодится баронессе при последнем повышении уровня? Выбор не так велик… «Точный выстрел»?! Пропуская ход?! При том, что у неё и без того нет достойных противников? Нет. «Арбалет»?! И выпускать стрелу не первой, а последней, а тем временем колдуны и вражеские стрелки уполовинят отряд. Нет. Увеличить точность дальнего выстрела? Хорошо бы… Но, учитывая, что в ближайшем будущем отряд не удастся укомплектовать сильными воинами, а рыцарь только один – надо брать «Лидера», пусть будет на одного соратника больше. (Решать, конечно, вам.)
Рыцарь получает замечательную экипировку; всё ненужное продано, и отряд без помех уходит на следующую карту.
БАРОНЕССА, ЛЕСНОЕ ОЗЕРО
Хорошо рыцарскому клину громить всех встречных-поперечных, баронессе с её командой такой путь не подходит. Прокрадываемся мимо всех вражеских отрядов и, пока не прошла ночь, идём к руинам замка, добывать лучший в игре лук. Успешно!
А вот дальше баронесса замыслила коварный план: взять замок Вальден – зее.
Это интересно!
Почему именно этот замок? Через сутки после его взятия в нём появляется охрана: стражник и пехотинец. То есть, бойцы третьего уровня! Вместе с ними – охотник: но это не беда: во втором замке, Грабштайн, наряду с солдатом и охранником, появляется стрелок (всё наоборот!). Таким образом, вы получаете возможность нанять бойцов более высокого уровня и немного натренировать их, истребляя вражеские отряды.
(Увы, план не удался – чересчур сильный отряд сидел за стенами.) Возвращаемся к таверне на берегу – наёмников можно забрать, не вступая в бои – и, если не получается взять Вальден – зее (атаковать не в лоб, а обходя сзади: ворота защищены, все будут ранены, придётся вернуться к часовне, а ночь закончится), штурмуем Грабштайн. Кстати, золота у нас такое количество, что наёмников можно оставить в отряде до момента появления гарнизона в замке. И тогда уже соединёнными усилиями наверняка удастся взять Вальден - зее.
Остальное – как у рыцарей: не слушаем проводника, не идём к нему в хижину, планомерно очищаем всю карту от врагов.
Теперь у нас груда оружия, вот только кому его вручать? Правда, шесть бойцов – не так мало.
Эх, забрать бы всех!
Но у нас только различных стрел - пять комплектов. Три копья, уникальные чекан и топор, пика… Идём дальше.
БАРОНЕССА, ИСКУПЛЕНИЕ
Сражавшуюся за Фихтенов героиню ждало немалое удивление: все замки на карте оказались враждебными.
Первые... самоубийцы.
С Волками шутить не стоит.
То есть, торговцы, по своему обыкновению, предали недавнего союзника: должно быть, соблазнившись посулами канцлера. Нанять более-менее приличных бойцов можно только в одном месте – замке Гедель. Причём эсквайр появляется там далеко не сразу; неплохо к этому моменту добыть коня, седло и копьё.
Даже при полной зачистке всех замков опыта настолько мало, что только два бойца, из прошедших предыдущую карту, успевают повысить уровень – лучники. Все вновь нанятые такими же и остаются до финальной битвы. Поэтому нет никакого толка нанимать рекрутов первого уровня: займут место и послужат смазкой для клинков, только и всего. А финальный бой у баронессы ох как не прост…
Врагов надо одновременно и бить, и лечить (не перестарайтесь, иначе останетесь без отряда!). Причём лечить так, чтобы это подействовало на босса за один раунд. В противном случае… Сами увидите! Вот и всё…
Последняя победная стрела...
Всё для рыцарей и баронессы… Где-то далеко позади тихонько сидит в лесной хижине тоскующий мистик – про него забыли и друзья, и враги… Самое время вспомнить!