Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Геймер Доктор 73 *

159

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Здравствуйте, уважаемый Александр Дергай и его команда! Я – поклонник вашей игры (да что там – фанатик!) и должен отметить, что ничего подобного не встречал не только в прошедшем году, но и за последние годы. С моей точки зрения «Легенды Эйзенвальда» являются шедевром – никак не меньше. Почему? Об этом сложно сказать одной фразой; поговорим подробнее.

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ В ИГРЕ

Сюжет игры чрезвычайно похож на детективную историю со множеством поворотов и неожиданностей; такого я не встречал уже очень давно. При этом он не линеен, как это бывает обычно: находим местного злодея, выясняется, что над ним стоит более крупный, над тем – ещё один; и так по нарастающей выходим к причине всех бед. Нет, в нашей игре до последнего момента не ясно, что же произошло, кто за это отвечает, и как поступать главному герою. И даже когда направление действий героя определяется, развязка всё равно оказывается неожиданной.

Забегая вперёд – все три финала мрачные, словно средневековая Европа; «розового» финала нет и не будет. Но какой бы путь не был выбран, окончание игры заставит задуматься: а всё ли было правильно; быть может, стоило действовать по-другому? И это здорово!

Следующая, крайне впечатляющая часть «Легенд» - диалоги и монологи. Собственно говоря, активных диалогов с участием главного героя, влияющих на сюжет игры, практически нет, все варианты сводятся к выбору между «да» и «нет». Зато диалоги между NPC и короткие диалоги между NPC и героем замечательны.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

И уж вовсе превосходны монологи; многие из них написаны настолько качественно, что достойны занесения в сокровищницу игровых цитат.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Было бы смешно, если бы герой занимался только разговорами: он же герой, большинство проблем ему положено решать с помощью силы. То есть – в боях. И тут мы переходим к третьей «непохожести» нашей игры на всё существующее: боевой системе. Как происходят бои в большинстве игр, сводящих на поле боя две армии? Друг против друга встают либо две безликие многочисленные группы, состоящие из одинаковых бойцов, наносящих одинаковые удары – побеждает более многочисленная группа. Либо встречаются два отряда уникальных воинов, каждый из которых наносит, опять-таки, одинаковые, только ему присущие удары. Но в общем и целом принцип один и тот же: стенка на стенку.

Но в нашей игре всё по-другому. Врага можно обойти с фланга, при этом сила удара по нему увеличивается. А если – любому воину! – удаётся обойти врага с тыла; то повреждения переходят в разряд фатальных. Враг выстроил «стену», не позволяющую зайти в тыл? Расставляем своих бойцов таким образом, чтобы наиболее инициативный и сильный (ходящий первым), стоял вторым с фланга, но при атаке уничтожал правофлангового врага. Готово – ваш правофланговый воин заходит врагу в бок или даже в тыл. Великолепно, ничего подобного – зависимости результата боя от построения войска - я нигде не встречал! Впрочем, встречал: у древних полководцев. Это же знаменитая "косая тактика" Эпаминонда!

Однако зависимость исхода боя от построения вовсе не означает, что бойцы одинаково безлики: каждый из них обладает целым набором уникальных свойств, появляющихся по мере роста уровней. Воины постоянно поддерживают друг друга: тяжёлые пехотинцы и рыцари способны защищать окружающих, блокировать атаки врага, уходя в глухую оборону, наносить более сильные удары.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Копейщики в режиме контратаки наносят сколь угодно много ударов по атакующим - пока те не закончатся. Пикинёры бьют из-за спин передней шеренги и представляют смертельную угрозу для кавалеристов.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Вот кстати: только в нашей игре кавалеристы являются кавалеристами в прямом смысле этого слова. Они не «приклеены» к лошадям, в любой момент могут спешиться для штурма крепости или противостояния многочисленному тяжелобронированнному врагу. Появился новый вид лошадей? Прекрасно, повысят сопротивление атакам копейщиков-пикинёров, увеличат силу удара, смогут сражаться верхом в лесах и на болотах. Такого я не видел ни в одной из существующих игр, огромное спасибо вам, разработчики, за подобный подарок!

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Чрезвычайно понравился штурм замков. Малочисленный отряд будет настолько ослаблен огнём со стен ещё на подходе, что ему придётся отступить перед гарнизоном – под угрозой уничтожения. Идём в ближайшую таверну и за звонкую монету увеличиваем численность войска наёмниками. Замок взят, и мы получаем возможность увеличить численность своего отряда на одного-двух бойцов. Чем больше замков отбито у врага, тем больше численность нашего войска и тем интенсивнее поступление золота. Занятые замки нужно защищать от врага; здесь вновь большую роль играет построение защитников и их виды: некоторые воины гораздо сильнее в обороне. Находка? Несомненно!

Искусственный интеллект… Ого! Чем сложнее игра, тем более хитроумным он становится. Ваш копейщик готов контратаковать? Вражеские бойцы не пойдут вперёд, а закроются щитами и переждут опасный момент. Ваш лучник ранен? Стрелки врага будут выпускать стрелы только по нему, пока не добьют. А, так вы дали ему усиленную защиту от стрел? ИИ спокойно перенесёт огонь на другого вашего бойца, менее защищённого. Нечего и думать пройти по карте отрядом неполной численности, ИИ только этого и ждёт. Зато его малочисленные отряды мгновенно бросаются наутёк при виде вашей грозной армии. Словом, искусственный интеллект игры весьма силён (подчас даже чересчур)…

Графика? Как принято говорить - «на уровне»! Музыка? Отлично! Радужная картина, верно? Увы, это не совсем так… Господа разработчики, не расстраивайтесь: ещё никому не удавалось сделать идеальную игру. Наша игра – не исключение. Что мне не понравилось? Сейчас поговорим и об этом…

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В ИГРЕ

Воины и лекари получают опыт, не только участвуя в боях, но и неся караульную службу в замках. И если первые находятся под постоянным контролем, то вторые – увы! – предоставлены сами себе. Вернувшись после сражения в замок, герой с удивлением и грустью видит, что стрелки, получившие достаточно опыта, стали не лучниками, а арбалетчиками. При этом неизвестно куда пропали с немалым трудом приобретённые луки: трансформировались в арбалеты? А молодые дворяне – и того хуже! – вместо эсквайров превратились в дуэлистов… Невозможность жёстко контролировать развитие «гарнизонных» бойцов (задав им направление развития) довольно здорово мешает в игре.

Кстати, о лучниках и дуэлистах… Почему-то именно эти два вида бойцов обижены силой атаки. Чтобы свалить вражеского сержанта-лучника, частенько нужно два а то и три ваших. При том, что экипированы они, как правило, гораздо лучше! Дуэлисты - гроза врагов на второй карте. Но стоит появиться бронированным противникам, как даже мастер клинка – последняя ступень дуэлиста! – не может пробить их защиты, нанося жалкие царапины. Отравленное оружие не спасает положения: враг уничтожить беззащитного мастера клинка раньше, чем свалится от яда. К тому же для полного развития дуэлисту требуется неоправданно много опыта; он не успевает преобразиться в мастера клинка до конца миссии.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Всех побеждают!

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Пока враг не наденет броню...

Следующая неприятность связана с магазинами и рынками. В начале каждой следующей миссии в продаже присутствует разная чепуха, стоящие предметы начинают появляться ближе к концу миссии – хаотично. Половина времени, затраченного на прохождение карты, уходит на беготню по магазинам и рынкам в поисках выдающихся предметов экипировки и оружия! Почему бы не сделать так, как это было сделано в Baldur’s Gate-2: у купца два вида товаров – для «бедных» и «опытных» воинов. Второй ассортимент стоит недёшево, зато герой избавлен от бесконечного блуждания по лавкам; он заранее знает, что именно и где есть, надо только накопить золота.

Эта система – с привязкой простых предметов экипировки к началу миссии – имеет ещё одну неприятную сторону. Закончив предыдущую миссию, герой с отрядом спешит к финалу. Но чем прикажете экипировать войско, если в продаже только простейшие доспехи и оружие?

Сразу две неприятности с экипировкой: первая – лучшие предметы снаряжения и вооружения попадаются буквально в предпоследней миссии. А как бы они были нужны хотя бы с середины игры! Вторая неприятность: самые лучшие предметы вообще недоступны герою и его отряду; он получает их в качестве трофеев после победы над главным врагом… Остаётся жалеть о невозможности их использования… Грустно.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

И кому это теперь нужно? Показать, что такие предметы есть у врага - и всё?

Почему-то доступны для найма и развития не все виды юнитов. Например, крестьян нанять можно, но развить их по цепочке «бунтарей» - нельзя. Точно так же невозможно получить в свой отряд некромантов; а некоторые виды воинов становятся доступны для найма буквально пред самым финалом; так что невозможно узнать – во что бы они превратились при полном развитии?

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Через минуту - финальный бой, а я впервые за игру могу нанять купца. Вдруг в будущем он стал бы страшнее рыцаря?

Чрезвычайно раздражает невозможность штурма главных замков Красных Волков, Фихтенов и Диоценза: брать приступом эти твердыне в начале миссии попросту невозможно, а в конце, когда в распоряжении героя сильный отряд; игра «вываливается» при такой попытке.

Вызывает недоумение невозможность перенесения из миссии в миссию хотя бы нескольких предметов (помимо ключевых). Например, за выполнение своих заданий приор Мориц дарит герою артефакт «Святые мощи», подходящий паладину либо священнику. Если, при наличии в отряде паладина, артефакт удаётся перенести в следующую миссию, то там он и останется: в дальнейший путь герой отправляется один…

Я могу понять, когда герой принимает лечебные зелья во время боя: чтобы поправить здоровье и избежать смерти. Но когда его вынуждают, пропуская ход, употреблять зелья усиливающие - это понять невозможно. Любой здравомыслящий боец, завидев опасного врага, сделает всё, чтобы вступить в бой максимально защищённым и сильным. А пропускать ход в бою - значит, позволять врагу безнаказанно наносить тебе повреждения, это сводит преимущества зелий усиления на нет; именно поэтому я их не применял ни разу за всю игру. Усиливающие зелья должны приниматься перед боем!

Таковы, на мой взгляд, главные «неприятности», не дающие игре стать идеальной… А теперь – совсем немного! – поговорим о том, что, возможно, стоило бы исправить или добавить.

ЧТО СТОИТ ИСПРАВИТЬ В ИГРЕ И ДОБАВИТЬ

«Пролог». Добавить отрядов бандитов и разбойников, чтобы герой мог получить первый уровень уже на этой карте.

«Дорога домой». Фиксировать наиболее ценные предметы в одном из магазинов (в городе); при переходе позволить взять с собой одного спутника (ему можно будет вручить наиболее необходимые предметы экипировки).

«Бегство». Изменения не нужны.

«Дорога на Виндфельд». Разрешить герою самому выбирать, кто из спутников покинет отряд.

«Вдова, Пастырь и Волки». Разрешить штурм главных замков; добавить в экипировку их защитников «трофейные предметы финального боя» и лучшие виды оружия. Фиксировать ценные предметы в магазине Виндфельда.

«Заколдованные тропы». Разрешить при переходе взять одного спутника; фиксировать наиболее ценные предметы на рынке. Разрешить герою, попавшему в засаду Рамига Куницы, самому справляться с врагами, без помощи "союзников" (как же они надоели!). Рыцарь, обладающий способностью устраивать ночные засады, верхом на камарге и с предметом, дающим магическое восстановление, расшвыряет врагов без посторонней помощи.

«Земли Бессонного Графа». Добавить в магазине сёдла, сбрую и лошадей, фиксировать предметы на рынке.

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Эсквайр, неплохая экипировка, а конь - словно из первой миссии. И без седла.

«Лесное озеро». Изменения не нужны.

«Финал. Искупление». В продаже должны быть только лучшие предметы, возможно – из экипировки главных злодеев.

Александр Дергай, честное слово, даже если вам по каким-то причинам не удастся (или не захочется) вносить в игру предложенные изменения, она всё равно останется для меня идеальной игрой; так и передайте своей команде! Удачи вам во всех начинаниях!

МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

159
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «МОИ ИДЕАЛЬНЫЕ «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»»

    Загружается
Чат