Вообще-то Баронесса должна была стать последней героиней: сколько же можно изучать этот мир? Но, открыв для лучницы возможность делать четыре выстрела подряд, вносившие страшные опустошения во вражеские ряды, я не мог не подумать: «А что же в таком случае натворил бы рыцарь? Особенно – с двуручным оружием?». Желание узнать это отодвинуло прощание с «Легендами Эйзенвальда» ещё на немного: очередной герой, тяжело громыхая железом доспехов, двинулся по проторенному пути.
ПРОЛОГ
Начало пути ничем не отличается от обычного рыцарского: добываем опыт, выбиваем лучшее – насколько это возможно на данном этапе – снаряжение. Получив уровень, начинаем развивать верхнюю ветку навыков, без неё не обойтись.
ДОРОГА ДОМОЙ
Во что бы то ни стало необходимо получить шесть уровней – та ещё задача! Впрочем, до шестого всё происходит сравнительно легко; ради седьмого придётся основательно потрудиться; получение восьмого превращается в кошмар.
Это важно!
Если Баронессе было достаточно двух спутниц: карги с «Заживлением ран» и чародейки с «Даром Медб», то рыцарю с двуручным мечом абсолютно необходимы три, и вот почему. Главный недостаток воина с фламбергом – невероятно низкая инициатива; он почти всегда атакует последним. А тут ещё карга понижает инициативу! Бой выглядит следующим образом: чародейка применяет на рыцаря «Бодрость», вторая кастует на него же «Дар Медб», после чего карга использует «Заживление ран». Разумеется, все три колдуньи должны ходить раньше врагов и именно в таком порядке. Ещё одно условие – бои желательно проводить ночью для максимального снижения инициативы врагов.
Никакие союзники нам не нужны, усмиряем всех четырёх. Получаемого опыта становится всё меньше и меньше, зато растёт уровень атаки и защиты рыцаря. И если в начале миссии попытка атаковать четырёх лучников заканчивалась смертью, несмотря на щит, то теперь их можно уничтожать, не боясь гибели (но лучше – ночью!).
Рыцарь-смертник.
В конце концов дело доходит буквально до единиц опыта, и приходится «выращивать» врагов.
Это интересно!
Увидев четырёх лучников, выходящих из заброшенной башни, сохраните игру. Затем, преграждая отряду дорогу, добейтесь, чтобы он проследовал к хижине на болоте безопасным путём. Очень хорошо, если деревня Приозёрная остаётся вражеской: рано или поздно лучники посетят её и увеличат численность отряда. Как только тот достигнет третьего уровня, атакуем и получаем шестьдесят единиц опыта.
Вторая ходячая копилка опыта – мародёрствующие наёмники; их отряд принесёт рыцарю двадцать единиц опыта.
При должном терпении всё получится!
Восьмой уровень получен, как же не проверить эффективность рыцаря: быть может, всё было зря, и он ничего не сделает с многочисленными врагами.
Увидев, что сотворил фламберг с противниками, я решил, что можно считать тактику успешной, и поспешил дальше.
Вот только делать ставку на двуручное оружие пока рановато: медицинской поддержки в ближайшие две миссии не будет; без неё двуручный меч станет бесполезным.
Это важно!
Рыцарь непременно должен взять с собой освящённый перстень, дающий защиту от страха: предстоит встреча с зомби.
БЕГСТВО
В этот раз я решил не менять солдат на охранников, пройдя сквозь гору, по весьма существенной причине: из-за опыта в следующей миссии.
Это… интересно?
Хоть кто-то может объяснить, почему контратакующие пикинёры и стражники не получают опыта? Дисбаланс, да? А вы встретили в игре много ситуаций, когда враги очертя голову лезут на копья и пики? Как правило, противники превышают ваших бойцов по уровню и при виде стражников в позиции контратаки уходят в глухую защиту, пропуская ход. Есть одна единственная миссия, когда этого не происходит, – «Дорога на Виндфельд». И что, уничтожение зомби позволит копейщикам получить сказочное преимущество? Скорее, его получат пикинёры врага, убивая слабых наёмников вашего отряда. Ещё один здоровенный минус в адрес геймдизайнеров…
Кроме обделения мастеров контратак опытом, была ещё одна причина, по которой я решил тренировать будущих сержантов пехоты: они умеют сражаться мечами и будут отвечать на каждый вражеский удар. В остальном тактика прохождения напоминает прежние: нанимаем всех доступных наёмников, оставляем их в помещениях для набора опыта и применяем силовое решение вопроса везде, где это возможно.
Это важно!
Используйте лечебные зелья только в случае крайней необходимости: здоровье можно восстанавливать в башнях при помощи регенерации или за золото во множестве мест. Следующая миссия потребует лечения бойцов, а докторов в отряде не будет.
В итоге, на ночной штурм замка выходит приличных размеров отряд и захватывает его.
Единственный за всю игру случай, когда я нанимал арбалетчиков. И то потому, что лучников не было!
Правда, подлый Бертольд атаковал на полчаса раньше наступления ночи, но получил-таки своё.
Труп Бертольда всегда хорошо пахнет!
Рыцарь отправился дальше в сопровождении двух пехотинцев.
ДОРОГА НА ВИНДФЕЛЬД
Забираем и экипируем рыцарю «Кошачье зеркало», ждём встречи с мертвецами. Рыцарь и спутники стоят плечом к плечу, не атакуя врага. Собственно, сражается только рыцарь; задача пехотинцев: выдержать направленные на них атаки, иногда добивая врагов.
Идём дальше.
ВДОВА, ПАСТЫРЬ И ВОЛКИ
Спешим в Кремену, продаём трофеи и закупаем Кору. На два свободных места в капище и Виндфельде нанимаем знахарок, начинаем захват замков: Хохенфельца и Глатце. Получилось? Вперёд за чтецами и аколитами!
Это интересно!
Чтецы нанимаются в любой церкви (позднее сами по себе появляются в четырёх местах: монастырях Святого Георгия и Бергхутт, замках Оберлауф и Эрцклюмп), аколиты – в храме Иоанна Крестителя (периодически в нём можно нанимать диаконов) и Миттельбурге. Ведь вы не против вручить герою более тысячи единиц опыта? Тогда «выращивайте» сто восемь священников и епископов, изгоняя бесполезных монахов. Не забывайте, что строение, заполненное только священнослужителями, является лёгкой добычей даже для одинокого врага.
При первой возможности добавляем в отряд ещё одну знахарку и продолжаем развивать отряд: шести бойцов должно хватать для силового решения всех текущих задач.
Это интересно!
Старайтесь поставить рыцаря так, чтобы он атаковал противника с древковым оружием. В этом случае он получит ранение, и можно будет запускать триаду: «Бодрость» – «Дар Медб» – «Заживление ран». Если у врага нет пик и копий, пропустите ход либо атакуйте меченосца – повреждение будет получено. Ещё лучше обстоят дела при штурме укреплений: раны сразу позволяют применять триаду перед первым раундом, частенько противник даже не успевает сделать ход.
Главная задача текущего периода – добыть меч Буркхарта Неистового и доспехи Гюнтера Гордого, что не является непосильной задачей. Затем принимаем сторону Красных Волков и сокрушаем всех прочих.
Это интересно!
Убедившись, что рыцарь при поддержке трёх колдуний-волшебниц весьма грозен в бою, я подумал: не пройти ли игру за арбалетчицу? И тотчас оставил эту мысль: во-первых, в игре нет хороших арбалетов, во-вторых, самый лучший из них всё равно слабее лука. Арбалет так и остался самым бесполезным видом оружия в игре…
Это… интересно?
Практика показала, что рыцаря с двуручным оружием не жаловали тестеры игры и её создатели: поединки «пестрели» большим количеством багов (хорошо хоть, не фатальных!). Время от времени рыцарь, занося меч, поворачивался к врагу спиной; удар при этом всё равно наносился. Иногда герой, атакующий пару врагов, замирал перед ними, пропускал два встречных удара (не от копейщиков – от воинов с топорами и булавами!) и лишь после этого наносил удар без дополнительной команды. Периодически мастер двуручника доходил до противника и вновь замирал, передавая ход волшебнице (враги оставались неподвижны). Та применяла «Бодрость», после чего рыцарь наносил удар сам по себе, без команды. Пару раз герой подбирался к стражнику в режиме контратаки со спины, заносил меч и… получал повреждения, причём стражник не разворачивался к нему (да и не должен был реагировать на атаку сзади!). Самый замечательный баг заслуживает отдельного названия: «Размножение трупов». Рыцарь атаковал крестьянина и замирал перед ним. Простолюдин тыкал вилами в сержанта пехоты, получал мечом по голове и падал… Через секунду вскакивал и вновь получал по голове двуручником; на поле оставалось лежать два трупа одного и того же крестьянина. Увы, я не сделал ни одного скриншота с вышеперечисленными багами (большинство из них требуют не скрина, а ролика), но полагаю, что у меня ещё будет такая возможность.
Загнав вдову в её замок, забиваем все строения епископами и передаём обиженной три замка. На ночную встречу с ней отправляются четыре рыцаря на камаргах и с амулетами, дающими право засады.
После чего остаётся перебить беззащитных епископов и пополнить копилку опыта.
Это интересно!
Трёх рыцарей любезно предоставили мне враги: сработал старый трюк с захватом замка и последующим переходом под мой контроль усадьбы со всем гарнизоном.
Штурм главных замков не представляет собой ничего сложного; особенно, если все ваши бойцы видят в темноте, их оружие отравлено, а в последнем ряду стоят сразу три доктора.
Это интересно!
Наиболее опасны вражеские отряды, в составе которых колдуны всех мастей. Вероотступники и еретики сводят на нет преимущества магической триады («Очищение Ксафана»), нанося при этом дополнительный урон; они же кастуют «Нечестивую защиту», заставляя рыцаря отступать или пропускать ход. Ведьмы и карги снижают уровень здоровья, обездвиживают героя запутыванием, принуждают пропускать ходы. Некроманты делают врагов неуязвимыми, опять-таки заставляя выжидать. Поэтому всегда нужно держать в запасе пару-тройку мощных лучников. Они, конечно, снизят количество получаемого опыта, но что делать…
Чёртов некромант...
Чёртовы церковники...
Все задания выполнены, можно переходить в следующую миссию. Остаётся один вопрос – экипировка. Серебряная кольчуга – прекрасная броня, но рыцарю придётся надевать чёрное ожерелье, понижая свои характеристики и занимая слот предмета, усиливающего атаку или инициативу. Кроме того, это означает, что один из спутников лишится магического восстановления: броню Гюнтера Гордого придётся оставить… Следовательно, от кольчуги – как и от многих других уникальных предметов – придётся отказаться.
А спутники? Чародейка и карга, что тут думать! Обе третьего уровня, неплохо экипированы и чрезвычайно полезны для рыцаря с фламбергом. Вперёд!
Продолжение следует…
Подбипятка и Володыёвский в фильме
(Первое знакомство с двуручным мечом и его владельцем – на десятой минуте фильма.)
Кстати, чуть позже актёр, игравший Володыёвского, сыграл роль барда в довольно известном на нашем сайте сериале. :-)