двуручные мечи… Когда между ними осталось четыре шага, они остановились, одно мгновение смотрели друг на друга, затем вдруг заработали мечами с таким звоном и звяканьем, как будто два усердных кузнеца стучали по своей наковальне.»
ЗАКОЛДОВАННЫЕ ТРОПЫ
Первым делом спешим в таверну, узнавать слухи. И тотчас после неё – в гости к ведьме, добывать чумную маску: чародейке необходимо магическое восстановление.
Это интересно!
Все задания нужно внимательно прочитывать: мой герой пришёл в хижину, а там никого нет, что за чепуха? Да просто ведьма не любит добрых волшебниц, вот и сбежала! Значит, нужно где-то оставить адепта светлой магии. В ближайшем будущем герою доступно только одно помещение - усадьба Девальта, - и лишь после поимки оборотня.
Ловим оборотня, путешествуем в компании с ним три ночи и получаем усадьбу, оружие и пару спутников. (Кстати, после поимки оборотня добрую волшебницу можно оставить в той же башне, где свита ожидает героя во время охоты. И в компании с мохнатым другом призвать к порядку колдунью – я так и сделал. Но есть риск, что одинокую чародейку навестят враги!)
Это… интересно?
Обязательно и ежедневно посещайте все три «источника информации» - таверны. Дело в том, что сообщения о возможных квестах появляются хаотично и нерегулярно (чем руководствовались геймдизанеры, подсовывая игрокам очередной поганый сюрприз - мне неизвестно). Идеальная лучница получила информацию о замке на болоте – а значит, и доступ к уникальным предметам – ближе к завершению миссии. Рыцарь с фламбергом узнал об этом на третий день! Ура!
Ура? Как бы не так! В качестве «компенсации» неизвестно куда пропала нежить из великого леса, сколько ни кружил герой по нему в тёмное время суток. Эх…
Теперь в отряде сразу четыре предмета с функцией «магическое восстановление», можно заниматься врагами вплотную. Если у вас в отряде есть мощные лучники, разумеется (а откуда бы им взяться в начале миссии?). Дело в том, что большинство вражеских отрядов имеет в своём составе ведьм, еретиков или даже ересиархов; несчастный герой либо крушит фламбергом своих спутников, либо стоит неподвижной мишенью, запутанный зловредной магией. Но чаще всего все положительные эффекты снимаются с него раньше, чем он успевает насладиться их действием, да ещё и вместе со здоровьем.
Пара стрелков поможет решить проблему, но… увеличение отряда до шести бойцов катастрофически снижает уровень получаемого опыта! Так что лучше пытаться решить проблему тактически: пропуская ходы, обездвиживая врагов, меняя построение так, чтобы сразу атаковать два ряда противников.
Радость какая - достал негодяя!
Это важно!
В поисках лучников я совершил ещё одну ошибку – сразу побежал с докладом к Даниэлю. У него удалось нанять двух стрелков, зато автоматически пропала возможность нанимать уникальных бойцов в замке Шванц. Решайте, что вам важнее: в самом начале миссии получить пару стрелков или попытаться добыть в своё распоряжение эсквайров, разбойников, атаманов (без гарантии!); лучников в замке Шванц точно не будет.
Выполняем квест купца и поджидаем вампира рядом с его башней: не стоит забывать, что по дорогам во всех направлениях рыщут отряды «союзников», озабоченные «сверхценной» идеей – лишить героя опыта. Зачем герою вампирский отряд нежити, более чем наполовину состоящий из… хм, трупов. (Мёртвый труп убитого скелета, да.) Точно так же стоит дожидаться и вампиров-мстителей. Собственно, миссия перестанет представлять из себя что-то сложное, как только в отряде появятся лучники-ветераны.
Захватываем замки, увеличиваем отряд и теряем опыт: его едва хватает, чтобы получить одиннадцатый уровень; о наборе четырёх тысяч очков, необходимых для очередного повышения, речь вообще не идёт.
Самое грустное - предстоит расставание со спутниками и потеря массы уникального снаряжения. Что делать! Велик соблазн захватить в следующую миссию чумную маску, но предстоит встреча с нежитью и оборотнями; моему герою больше пригодится серебряный венец, дающий бонус к инициативе и делающий его бесстрашным.
ЗЕМЛИ БЕССОННОГО ГРАФА
Итак, с чего начать? С обретения спутников: быстро бежим в штаб-квартиру Красных Волков и присоединяем к герою пехотинца и эсквайра.
Задача номер два – уничтожить отряд бандитов, у одного из лучников есть отравленные стрелы, стоит помедлить, как они достанутся неизвестно кому. (Впрочем, как раз известно: с самого начала миссии как непрошеные союзники, так и враги увлеченно спешат на нейтральную территорию – истреблять слабые отряды нежити и отбирать у героя опыт. Что не мешает им преспокойно заходить в развалины с сильными отрядами мертвецов и даже ночевать там: могучие противники оставляются для героя.)
Следующая задача зависит от времени суток: если вот-вот наступит ночь, спешите к руинам сторожевой башни, у обитающего там вампира имеется отравленный меч, настоящая редкость. (Мне не повезло: подлые враги успели к башне раньше героя; меч я потом так и не нашёл. Продали они его, что ли?)
Впереди ещё много светлого времени? Бегите в замок Вест-Бюкель, нанимать лучника и пехотинца.
Это важно!
Если не успеть нанять лучника в первый день, то замок по неизвестным причинам «закроется», и нанять стрелка можно будет лишь спустя долгое время.
Прошла первая ночь, и герой должен спешить на встречу с канцлером. Ни в коем случае! Через короткое время после разговора к вам присоединится аббат Мориц и начнёт отбирать опыт у героя. Правда, с «халявщиком» в сутане можно бороться: тяжелораненые не участвуют в сражениях, оставляя все призы рыцарю. Что, однако, не мешает им вести диалоги или давать советы.
Наступление второй ночи лучше ожидать на болотах, в одиночку: двуручный меч с магическим уроном довольно эффективен против нежити. Вначале следует истребить отряды духов всех мастей и размеров; затем – зомби и оборотней.
Это важно!
По болоту расхаживает три отряда оборотней, с двумя из них (по четыре чудовища) герой справится в одиночку; при соблюдении определённого условия. Дело в том, что оборотни наносят страшный урон в лесу, атака уже второй твари станет смертельной для героя. Но если выманить их на берег озера, рыцарь выдержит три удара и широким взмахом фламберга снесёт сразу три клыкастых башки. Затем последует двойная атака четвёртого оборотня, лечебное зелье, ещё одна атака монстра и завершающий удар. Больше двухсот единиц опыта!
А с этими можно сражаться только отрядом. Да и то потому, что уже ранены кем-то.
Рано или поздно все неживые отряды, доступные одинокому герою, будут истреблены: им и прочими охотниками за нежитью. Вполне можно наказать некоторых из конкурентов за непрошенное вторжение; важно лишь встретить их в ночное время на болоте (если у рыцаря есть предмет со свойством «засада») или в лесу; что не так-то просто.
Это… интересно?
В самом деле, герой, подстерегающий врага на дороге, вдруг может оказаться в лесу, и разбойники получат бонус; а рыцарь, понадеявшийся на спешивание вражеской кавалерии в роще, с удивлением обнаружит, что роща является полем. Взгляните на скриншот: место, где сейчас находятся вражеские отряды, не является болотом, не смотря на камыши и лужи. Зона, выделенная красным – болото. Вот и угадай!
Караул! ХИЩНАЯ лошадь!
В конце концов наступит момент, когда герой не сможет справиться с врагами без свиты; да и четырёх спутников становится маловато. Пора штурмовать замок Крейк, К этому времени в палатке маркитанток появятся знахарки и врачевательница, нанимаем, но в отряд не берём: пусть повышают уровни в безопасности.
Это… интересно?
Самый зловредный враг в этой миссии – Ковен на шабаше. Баронессе удалось подкараулить врагов сразу после их появления и нашпиговать железом без особых проблем. Конечно же, рыцарь пристально следил за капищем, стараясь не упустить момент. Увы! Ковен объявился на карте, уже имея в своём составе ересиарха; делавшего невозможным атаки малым отрядом: сведённый с ума герой перебьёт спутников. Оставалось тренировать крупный отряд стрелков и нападать на врага перед самым финалом миссии…
Захватываем замок и начинаем ночную охоту на врагов, днём они чересчур сильны, из-за большого количества лучников. Постепенно уничтожаем оставшуюся нежить (тщательно избегайте столкновения с Бессонным Графом!) и лишь после этого разговариваем с Вернером фон Штерхом, получая в отряд аббата Морица.
Путь рыцаря закончен... Хорошо, что есть сейв!
Почти никто не мешает перемещаться по территории; посещаем могилы (днём!) и «приколачиваем» спутников Бессонного Графа.
К моменту, когда задание аббата будет выполнено, в отряде появляются две чародейки и карга, другие спутники герою не нужны. И начинается жестокое истребление врагов силами всего четырёх бойцов!
Ещё бы: среди вражеских отрядов нет ни ненавистных ведьм, ни ещё более ненавистных еретиков; никто не может отнять у героя магические «усиления». Днём рыцарь объезжает рынки и лавки, а ночью сражается. Впрочем, сражаться можно и днём: важно лишь, чтобы герой выдержал первую атаку. «Медвежью услугу» сами себе оказывают вражеские кавалеристы, а также бретёры и мастера клинка: они наносят герою повреждения, позволяя «включить» «вихрь ударов» ещё в первом раунде.
Увы, в большинстве сражений враги либо сдаются, либо убегают, крайне редко удаётся их разгромить полностью. (Как только в живых остаётся два врага (причём, как правило, это враги, доставляющие наибольшие неприятности - маги и стрелки!) - бой прекращается по не зависящим от героя причинам. Тьфу!)
Епископ, конечно, сбежит. Как жаль!
Едва герой наберёт четыре тысячи очков опыта (дело, как обычно, идёт чудовищно медленно), можно приступать к завершающей стадии миссии: штурму замка Новый Вальденшлосс; вскоре после этого героя посетит ландграф. Правда, вскоре после взятия замка прибудет несколько весьма сильных отрядов (встреча с одним из них едва не закончилась фатально: кто мог ожидать ересиарха?!), но герой справится.
Это интересно!
Ландграф прибыл, но я напрасно ожидал преследования со стороны вражеского войска; оно засело в ставке и ни за что не желало оттуда уходить. Баг? Атаковал ночью, по - «наглому», силами всё тех же четырёх бойцов. (Причём дело началось с разговора – отряды ландграфа были дружественными!)
Враги, забравшиеся в ставку, спешились – и потеряли возможность ранней атаки. Правда, пострадали обе чародейки, но победа одержана! Пожалуй, будь отряд в полном составе, он бы справился со всем войском ландграфа. Увы…
Далее последовал возврат Нового Вальденшлосса (к отряду присоединился Олле) и окончательное уничтожение ландграфа. Осталась невыполненной лишь одна задача – уничтожение Ковена.
Это интересно!
Вообще-то, миссию можно закончить гораздо раньше: шут с ним, с опытом, ещё будет возможность добрать. И плевать на этот Ковен! Но я расцениваю подобных противников, как вызов со стороны геймдизайнеров, и стараюсь его принимать. Однако в этот раз настолько увлёкся погоней за нежитью, что не успел нанять достаточное количество лучников – а они непременно должны быть в звании сержантов. Плюс очередной сюрприз преподнёс генератор случайных чисел: в продаже не было луков и амулетов ночного зрения. Пришлось сделать ставку на арбалетчиков… Но ведь у них низка инициатива, если ересиархи успеют сделать ход – не выживет никто. Необходимость обостряет сознание; я решил прибегнуть к помощи разбойничьих знаков, дающих при экипировке навык «Засада» и увеличивающих инициативу на 50 %; лишь бы бой происходил в лесу или на болоте. Получилось, и даже очень: все вражеские маги полегли в первом раунде; герой не успел сделать ход.
Уменьшил количество стрелков на одного (семь своих и два наёмника), рыцарь успел нанести два удара и оставшиеся враги, как обычно сбежали.
Без комментариев. Что интересно - расстояние между площадками первого и второго боёв было минимальным, однако первый прошёл в лесу, а второй - на болоте.
Идём дальше, в компании с каргой и чародейкой.
ЛЕСНОЕ ОЗЕРО
Ещё ни одному герою не удавалось сделать того, чего добился рыцарь и две его спутницы: героическое трио (проводник пребывал в статусе «тяжело ранен» и не принимал участия в боях) без помощи наёмников захватило оба замка и истребило все вражеские отряды. Опыт сыпался, как из рога изобилия, и днём, и ночью.
На первый взгляд, у троицы не было никаких шансов при штурме укреплений: на стены поднимались едва живые чародейка с каргой и шатающийся от ран рыцарь. Зато прекрасно видящие в темноте! «Дар Медб», «Заживление ран» - и защитники падают на пол в виде половинок (или сбегают, или сдаются…).
Некоторую опасность представляли собой многочисленные конные отряды… Но если заманить их в лес, то картина меняется: «Армэ командира» с навыком «Засада» уравнивает шансы.
Пожалуй, был завоёван рекорд по количеству опыта (единственный случай, когда понадобилось участие проводника – в качестве живого щита); его принёс вампир со своими упырями.
Не заставил себя ждать тринадцатый уровень: рыцарь с фламбергом догнал рыцаря с корой. Почти...
Это… интересно?
Увы, как ни старайся, получить четырнадцатый уровень вряд ли удастся, не говоря о пятнадцатом. Я очень хотел бы знать, почему в других играх (King’s Bounty, Baldur’s Gate) герою даётся возможность не только достичь заявленного потолка (на любом уровне сложности!), но и превысить его, активировав абсолютно все навыки; а в «Легендах Эйзенвальда» подобное находится под запретом?
Идём дальше; причём нет никакой необходимости брать в путь гарнизоны замков: они не успеют достигнуть значимого уровня опытности. Разве что оставить в резерве пару вражеских отрядов и тупо бегать по карте туда-сюда, ожидая, пока пехотинцы превратятся в тяжёлых пехотинцев, а затем и в сержантов пехоты. Вот только стоит ли?
ИСКУПЛЕНИЕ
Нанимаем в замке Гедель двоих тяжёлых пехотинцев, забираем из храма Иоанна Крестителя Бертольда, присоединяем в Лебедином алтаре двух врачевательниц и одну заклинательницу – войско почти готово. Пять медиков уже есть, ещё одного заберём в усадьбе после взятия замка Кельзитце. Седьмого врача-убийцу (если повезёт) можно нанять в таверне или вырастить самому.
Захватываем все замки, присоединяем Людвига и ночной порой идём к Виндфельду. Очень желательно, чтобы все спутники видели в темноте (за счёт амулетов, зелья не годятся!) и не боялись.
Вот бы мистику этот жезл!
Людвиг и герой наносят свои удары, доктора «залечивают» злодея, остальное – общеизвестно. Как и то, что враги либо сдадутся, либо сбегут.
Не стоит недооценивать докторов... Жаль, что не все это понимают.
Завершающий удар.
Вот и всё… Наиболее интересными героями оказались рыцари с мечами, затем – баронесса; замыкает шеренгу мистик… Чего же больше в «Легендах Эйзенвальда»: хорошего или плохого? А вот об этом – в следующей, завершающей статье цикла. Удачи всем вам!