Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ava

Геймер Allin 36

55

Эпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle Quest

После месяца игры в Magic.ru у меня появилось странное чувство бессмысленности происходящего. Автор понимает, что Magic все еще находится в начале своего пути, но серьезных перспектив в нем пока не видит.

В результате некоторых раздумий о сути игры, родился этот пост, являющийся субъективным мнением автора и не претендующий на истину ни на что.

Сравнение данных игр, наверное, в корне некорректное и вообще, глупо этим заниматься, но меня торкнуло, ибо я ощутил, что время я убиваю, а какой-то существенной отдачи в виде фана или чего-либо еще не получаю. Глянув на рабочий стол, я увидел иконку другого убийцы и решил немного сравнить их

[tiny_img]

Эпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle Quest
Magic.ru - Эпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle QuestЭпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle Quest
VS

Эпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle Quest
Magic.ru - Эпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle QuestЭпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle Quest
[/tiny_img]

Дамы и господа, се-е-е-годня на нашей а-а-а-рене эпический бой между двумя убийцами - убийцами нашего времени.

В правом углу арены молодой, но перспективный убийца - встречайте Ma-a-a-a-a-gic.ru

Играя в Magic.ru, я уже через неделю ощутил, что играть в него дома - ужасно скучно. Он отнимает время, не давая взамен почти ничего. В тоже время на работе, когда нет никаких заданий на которых необходимо концентрироваться непрерывно, Magic.ru занимает вполне достойное место, сам не требуя серьезной концентрации. Будь то простой бой с мобом, или сражение на арене, твои действия и движения отточены до автоматизма.

В левом углу арены, уже признанный ветеран-ассасин Pu-u-u-u-zzle Que-e-e-st

Думаю оппонента представлять не надо. Puzzle Quest - едва ли не самый мощный казуал и убийца нашего времени, и, по-моему, играть в него вполне интересно не только когда нечем заняться на работе.

Раунд 1 "Сюжет и квесты"

Magic.ru предлагает нам целый мир. Мир интересный, и необычный. Но мир этот хорошо смотрится со стороны, и, по сути, он статичен. Его развитие экстенсивно, а значит - мало перспективно.

Как и в большинстве других ММО, действия игрока на мир влияния не оказывают и выполнение какого-нибудь квеста, или убийство какого-нибудь Босса не приводят к изменениям в мире, и подчинено только одной цели - раскачке игрока и получению шмота. То есть, по сути - сюжет линеен, но в перспективе бесконечен - по мере подключения новых локаций он будет развиваться. При этом в своем развитии он будет приносить кратковременную новизну, и поднимать планку развития персонажей и увеличивать каталог шмота, не привнося чего-то существенного сам по себе.

Квесты в игре вторичны. Они не несут сколько-нибудь серьезной нагрузки и служат только лишь прокачке и одеванию персонажа. Может быть это и простительно для ММО, но уж через чур, просто ужасающе скучно.

В Puzzle Quest мир конечен. Он вторичен, он клиширован, он известен изначально, и наша цель - его исследование. Сюжет игры линеен, хотя эта линейность неплохо замаскирована псевдо-развилками сюжета, которые, тем не менее, вносят в геймплей интересные изменения, такие, например, как получение нового спутника.

Квесты в Puzzle Quest служат двигателем сюжета, через них он раскрывается. При этом они не забывают выполнять и свою другу функцию - развитие персонажа. Квесты интересны, они интересно описаны и красиво обставлены. Они чертовски хороши для обычной казуальной игрушки.

В отличии от большинства других убийц рабочего времени, в Puzzle Quest сюжет не является просто линией, соединяющей поименованные на карте точки, а ценен сам по себе, и, сам по себе интересен. Он не является статичным обрамлением прохождения, органично включает в себя оный, развиваясь вместе с ним и при этом взаимно видоизменяясь.

Magic.ru, который в начале раунда (как собственно в начале игры в него) производил впечатление однозначного фаворита, благодаря своему интересному миру, тяжело дышит сидя в углу на стуле, в то время как Puzzle Quest, тихой сапой разворачивающий свой сюжет, похоже ничуть не устал, и нетерпеливо прыгает у себя в углу.

Раунд 2 "Геймплей"

Magic начинает мощную атаку на противника, который по всем внешним признакам намного ниже классом. Разве может казуальная поделка противостоять почти полноценной онлайновой MMORPG, с развитой системой параметров, навыков и умений? А вспомнив про количество доступного шмота, Magic уверенно бросается в бой, пытаясь сразу же деморализовать противника.

Что же есть в арсенале у нашего фаворита? Во главе всего стоят 2 профессии (в количество мы конечно упираться не будем, памятуя, что проект развивается), далее идут 4 параметра, три из которых оказывают влияние сразу на 2 подпараметра. Казалось бы вот он простор для всестороннего развития своего персонажа.

Мне сначала тоже так показалось, но затем, лично я увидел глубокую ущербность такой системы. Сразу оговорюсь - дело не в балансе, который можно докручивать до бесконечности. Дело в самой сути. Подчинив важные в боевом применении подпараметры только одному основному, создатели существенно урезали вариативность развития персонажа. И сделали размышления над билдом делом ненужным, сводящимся к простому выбору.

Узкая заточенность под основные параметры устраняет из игры "промежуточные" "универсальные" и прочие композитные билды. Я обещал не ссылаться на баланс, но все-таки отмечу, что еще более усугубляет ситуацию странное отношение к "Вере" и ее подпараметрам, которые как раз могли весьма значительно помочь в развитии вариативности в билдостроении.

По моему скромному мнению, стоило немного изменить систему, построив ее хотя бы так:

1. Есть основные параметры, у них есть подпараметры.

2. Каждый основной параметров по некой формуле влияет на один из подпараметров другого основного параметра.

Шмот. Шмота реально мало. Вариативность параметров на нем играет некую роль, но весьма не существенную. Все среднестатистические персонажи уровня Х и класса Y одеты в практически идентичные комплекты. Апгрейды шмота, опять же универсальны, и присутствуют для галочки, на больших уровнях - для стимулирования вложения денег. Это не недостаток, поскольку мы говорим о ММО, но и не привносит в игру ничего, что могло бы увлечь человека хотя бы немного поигравшего в Diablo и его клоны.

Puzzle Quest выдержав первый натиск противника быстро переходит в атаку.

Во-первых, у него 4 профессии, но зная, что оппонент наверняка вскоре исправит этот недостаток, мы не будем упираться в числа. А упор мы сделаем на то, что в Puzzle Quest профессии оказывают очень значительное влияние на геймплей персонажа.

Да, маги и воины в Magic, конечно различаются как земля и небо, но в Puzzle Quest эти отличия как раз более тонкие и вариативность в сочетании профессия+билд легко кладет Magic на лопатки.

Во-вторых, у него целых 7 основных параметров, из которых, правда, 4 относятся исключительно к магии. И, все эти параметры, при всей их простоте, оказывают значительное влияние на развитие персонажа и тактику его игры. Да-да, казалось бы даже мелкое изменение тех или иных параметров, зачастую может оказать значительное влияние на результат боя с оппонентом.

Важным отличием от Magic'а также служит разделение магии, о котором вскользь уже упомянуто. Именно он оказывает существенное влияние на тактическую составляющую игры. Различная магия - и отдельное сопротивление для каждого типа - казалось бы, какая мелочь, но зато как эта мелочь влияет на результат! В который раз мы убеждаемся, что все гениальное просто. Раздели магии - и вот уже гигантское количество вариативных магов, антимагов и всего прочего.

В Puzzle Quest у всех героев есть заклинания. Для сравнения, мы используем не только заклинания Magic'а, но и его свитки. Ибо и то и другое удивительно однообразно. Конечно, все произрастает из того самого разделения магий. В результате заклинания в Puzzle Quest не только разнообразные, а их выбор зависит не только от их силы, но и от вида противника.

В Magic все тупо до безобразия. Заклинания одинаковы, хотя у них разная цена и способ действия. Здесь вы никогда не увидите "Супермегафайербол", скастованный потому, что у противника слабое сопротивление огню... ну думаю идею вы поняли.

Туда же идут и свитки. Идут они на поводу у той самой ущербной системы параметров персонажа, только на эту самую систему и влияя, делая вид, что влияют на игру.

Шмот. Шмота в Puzzle Quest может и не так много, как хотелось бы, но на самом деле, этот то случай, когда больше и не нужно. Сложно сравнивать, ибо системы конечно абсолютно разные, но суть собственно в том, что в Puzzle Quest вещи зачастую несут уникальность, которая оказывает серьезное влияние на геймплей. Ну и конечно, там есть крафтинг, который, наверное, появится и в Magic'е рано или поздно.

В общем и целом, можно сказать, что раунд прошел наравных с преимуществом Puzzle Quest, который к концу раунда замучал оппонента вариативностью своих атак. Однообразность играет против Magic'а. Результаты раунда неоднозначны, но совсем неутешительны для Magic.ru.

Раунд 3. Тактика и боевое применение

Все недостатки Magic'а проявляются здесь в результате проигрыша в предыдущих раундах. Тактику тут призваны стимулировать разнообразные арены. Проблема только в том, что часть арен абсолютно не дают повода к тактическому разнообразию, а зачастую и вовсе его лишают. Бой примитивен и однообразен. В какой-то момент он становится скучным.

Усугубляется проблема абсолютно непонятным механизмом определения порядка ходов. А ведь на некоторых аренах три подряд хода одной из команд решают исход битвы в самом начале. Если система и есть, я ее не увидел. Мои персонажи, независимо от их ловкости и других параметров (а я специально проводил эксперименты) постоянно тупо попадали в конец очереди, проигрывая всем кому нипопадя. Это вконец убивало интерес к некоторым боям.

Да, группа решает, но иногда все решает рандом. И это плохо. Плохо, когда рандома слишком много, когда формулы кривоваты, хотя остается надежда, что это не навсегда.

В Puzzle Quest бои интересны до самого финала. Причем это тот самый случай, когда рандом играет на интерес сражений. То есть случайные факторы хороши, когда они способны изменить ситуацию на поле боя, а не однозначно решить исход противостояния.

И теперь самое главное - онлайновые бои в Puzzle Quest гораздо интереснее боев в Magic. ММО проигрывает на своем поле и получает тяжелейший нокаут.

Бой закончен.

Прошу поклонников Magic.ru не принимать эту статью близко к сердцу. Как уже было отмечено - сравнение не совсем корректно, и основывалось только на одном параметре - интересе при убиении имеющегося времени.

Может быть наоборот, она позволит найти что-то чего сейчас не хватает в вашей любимой игре. Ибо я уже неделю как в нее не играю :)

___________________________________________________

Приготовлено в BFG редакторе

55
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Эпик [s]Фейл[/s] Батл: Magic.ru vs Puzzle Quest»

    Загружается
Чат