Ни для кого не секрет, что в последнее время очень многие игроки жалуются на слишком сложный дрифт-режим в Need For Speed SHIFT. Поэтому было решено написать небольшой мануал, который расскажет вам наиболее простые приемы скольжения и то, чего в дрифте делать не следует.
Если вы проходите дрифт на клавиатуре ради очков, то включаем все ассисты (помощники – прим. редактора), собираем стенки и все. Если же вы хотите научиться красиво ездить боком, то эта статья для вас!
Для многих игроков, которые привыкли к аркадным NFS, стало приятной неожиданностью, что Need For Speed SHIFT стал ближе к симуляторному режиму. Теперь, однако, и играть стало сложнее: появилась педаль тормоза, к которой некоторые люди совершенно не привыкли. :)) Новый режим дрифта, как оказалось, освоить не так легко, как кольцевые гонки, затем, собственно, и пишется этот мануал.
Отойдя от темы, скажу, что мне привыкнуть было легко, поскольку, я долго играл в дрифт-мод rFactor-а, когда у меня очень сильно глючил руль (была мощная перегазовка и очень избыточная поворачиваемость). В Need For Speed SHIFT дрифт-режим очень похож на режим rFactora, разница лишь в том, что там надо делать все самому, а в шифте машину так саму и срывает в снос.
Перед тем, как объяснять, как скользить в Need For Speed SHIFT, я решил рассказать основы. Дрифт строится на нескольких ключевых моментах. Основные из них:
* Подбор машины к трассе;
* Настройка;
* Знание трассы;
* Умение проходить отдельные повороты;
* Умение связывать повороты в цепочку.
Для того, чтобы научиться простенько дрифтить, всего этого не требуется. Для этого достаточно умения проходить повороты, но, чтобы уже совсем освоиться в дрифте, под каждую трассу нужна своя машина со своими настройками - свой стиль. И когда вы начнете разбираться в этом, вы поймете, что правильно настроенная машина дает стабильность, которая так требуется, чтобы легче было проходить повороты. Каждый гонщик настраивает свою машину сам под себя, поэтому я опишу только основы чуть ниже (сам я настраивать машины не стал, благодаря моей непрошибаемой лени – прим. автора)
1)Трасса.
Подбор машины к трассе очень важен, если вы хотите научиться хорошо проходить каждую трассу. На начальных этапах обучения дрифту этого не требуется, так как есть трассы, на которых можно тестировать свои автомобили и их изменения(например Токио). Однако со временем вы поймете, что к каждой трассе лучше подбирать свою машину. Например, сравним две машины: nissan silvia s14 и хачироку. На длинных трассе с не очень резкими поворотами, тойоте будет «неуютно» ехать потому, что у неё недостаточно мощности для плавного входа в длинный поворот. Однако наша парнокопытная машинка будет чувствовать себя как дома там, где ниссан еле-еле сможет повернуть.
2) Настройки автомобиля и вашего контроллера в игре.
У меня настройки стоят так, как показано на ниже следующих скриншотах, сцепление я отключил, так как мне сейчас ездить с ним лениво (прим. редактора – никакого выигрыша от его использования нет). Все помощники лучше отключить, так как в дрифте они зачастую только мешают, выравнивая ваше авто, или тормозя его не вовремя. Так привыкнуть будет чуточку сложнее, зато вы сможете чувствовать себя за рулем авто намного увереннее после того, как обучитесь дрифту.
Поскльку у каждого свой собственный стиль пилотажа, то и настройки для каждого будут свои. Поэтому поговорим об основах. В дрифте скорость больше ста семидесяти километров в час поднимается редко, из-за коротких трасс, поэтому лучше ставить более короткие передачи (в шифте с этим проблем не возникнет), отрицательное схождение обеспечивает автомобилю избыточную поворачиваемость, отрицательный же развал дает большее сцепление автомобиля с поверхностью в повороте(положительные наоборот) и т.д.
3) Прохождение поворотов.
Перейдем от теории к практике. Проще всего научиться проходить трассу, «репетируя» каждый её поворот. Для этого нужно вычислить передачу, на которой вам удобнее его проходить, траекторию, и, наконец, аккуратно работать газом и тормозом. Чтобы легче было контролировать занос в повороте, можно пробовать в нем тормозить одновременно с газом, однако правильнее всего будет научиться пользовать газом. Техника проста. Подъезжаете к повороту, бросаете авто в занос (есть несколько способов. Самые простые среди них - перегазовка, блокировка передачи, ручник и т.п.) в повороте очень плавно контролируем педалью газа занос и, наконец, очень плавно выходим из поворота. Если поворот начинается по широкой дуге, то лучше при подъезде к узкому месту сбросить передачу, тогда резко упадут обороты, и вы легко пройдете поворот. Если вы вышли из поворота, но видите, что следующий вы уже не успеете проехать, то жмете тормоз, плавно въезжаете в поворот, а дрифт продолжаете только со следующего.
Вот пример:
А вот, что будет, если неаккуратно пользоваться газом:Дрифтить однако легче научиться на стоковых авто, однако тогда вы проигрываете в эффектности и эффективности заезда(насчет последнего, чтобы выиграть гонку - хватит). Очень не советую тюниговать отдельные детали авто, т.к. если у вас будут хорошие шины-вам не хватит мощности пройти поворот, если наоборот, вашу машину будет сносить с трассы.Ну вот на этом короткий мануал, в котором были рассказаны лишь основные(!) принципы дрифта подошел к концу. Удачи вам в освоении дрифта, и помните: эксперименты и время - ключ к успеху любого дрифтера.