Данная игра основана на фантастических романах известного американского писателя Р. А. Сальваторе и, так называемой, настольной игры также по мотивам. Глубина проработанности мира чувствуется на каждом шагу: практически каждая локация имеет свою продуманную историю, многие игровые события разбавляются литературными отсылками и пояснениями, помогающими играющему как можно глубже погрузиться в мир игры. Неигровые персонажи не встречают нас скупыми диалогами с просьбой убить несколько десятков ни в чём неповинных волков, диалоги действительно интересно читать, а тем более слушать.
Впервые белый свет игра увидела в июне 2013 г., а уже через пару месяцев, 12 декабря, игра гордо предстала перед всем русскоговорящим сообществом полностью локализованной. Причём, стоит отметить, что довольно качественно локализованной: озвучены практически все игровые диалоги, у многих неигровых персонажей свои голоса, интонации и эмоции. Текст также достоин отдельной похвалы: вычитан, без ошибок и в достойной литературной форме.
Конечно, всё это не без огрехов: где нигде, да и встретится неперевёденный кусочек текста, или другая мелкая несуразица, но, те мне менее, данные замечания относятся к малозначимым по смыслу текстам в описании предметов, вся же основная информация не имеет к себе никаких замечаний. Что ни говори, но такой уровень локализации для нас определённо в новинку.
В прочем, закончив отпевать деферамбы локализации, можно в общих чертах поговорить и об игровом процессе. Ведь, как известно, все прелести сюжета это, конечно, хорошо, но ничто так не увлекает игрока, сам сам геймплей игры. Ему мы и уделим отдельное внимание.
Как и полагается для практически любой ролевой онлайновой игры, всё здесь начинается с создания персонажа. На выбор перед игроком предстанут следующие варианты выбора расы героя: полуорки, полурослики, полуэльфы, эльфы, гномы и люди. Есть ещё одна раса, отмеченная как «Ждите в скором времени», но по ней, увы, никакой конкретной информации нет.
Что мне показалось странным, так это то, что с выбором расы мы не ограничены с выбором специализации своего персонажа: так и худощавые эльфы, и мелкие полурослики с лёгкостью могут быть воинами с тяжёлыми мечами. Конечно, не рискну утверждать об удачности такого выбора, но, тем не менее, любая игровая специализации персонажа доступна для любой расы, что лично мне не особо пришлось по душе. Классы персонажей тоже не блещут оригинальностью: целитель, воин с двуручным мечем, воин с одноручным мечем, маг, лучник и убийца с кинжалами. Есть ещё одна раса, которую тоже следуют ждать «в скором времени», но она, опять же, покрыта завесой тайны и по ней никакой информации.
Кроме того, при создании персонажа игрок волен выбрать себе божество, которому будет молиться, место рождения, биографию, которая имеет несколько разных вариантов развития в зависимости от места вашего рождения. Но вся эта мишура никакой роли на основной игровой сюжет и прочие игровые моменты не влияет и пригодится, пожалуй, лишь заядлым ролевикам, потому особого внимания мы ей уделять не будем.
Весь игровой процесс строится вокруг города с одноименным названием Невервинтер, на который, без капли преувеличения, обрушилась просто тысяча несчастий: тут тебе и мятежники, и нежить, и пираты, и ожившие мертвецы, и злые волшебники, желающие смерти городу, и масса других бед, с которыми придётся разобраться именно вам. В общем, куда не сунь нос, везде требуется именно Ваша помощь в архи важных и архи необходимых делах. Страшно и подумать, что бы случилось с городом, не свались вы на него словно снег на голову посреди ясного летнего дня.
Немного забавный на фоне всего вышеупомянутого мне показался момент в самом начале игры, где, проходя начальные миссии, я уже успел отличиться, как незаменимый боец, который в одиночку спас целый город и, как полагается, был осыпан почестям от главнокомандующего с предложением получить приличную одежду. Весь довольный собой я побежал к неигровому персонажу, которому предстояло меня наградить приличным одеянием, в котором не стыдно будет щеголять по городу и достойной моих свершений. И каково же было моё удивление, когда на руки я получил невзрачную крестьянскую рванину. Конечно, ничего удивительного, в принципе, и чего ещё можно было ожидать в самом начале то игры, но поменьше бы пафоса и внимания к моей персоне в таком случае тоже бы не помешало.
Игра позиционирует себя как нон-таргет, хотя, в принципе, назвать её таковой можно с большой натяжкой. Конечно, выделять врага кликом мышки вам не придётся для применения умения, но наведя курсор на неприятеля и применив умение, можно быть уверенным, что снаряд полетит точно в цель. А если враг сместится чуть в сторону, то и снаряд поменяет траекторию, словно самонаводящаяся ракета. В общем, полный набор алгоритмов работы простой таргетной системы.
Тем не менее, не всё так печально, увернуться от ударов неприятеля всё-таки можно, поскольку многие умения привязаны к месту их каста, или к определённой зоне, а в запасе у нас увороты, рывки, перекаты и масса других трюков, призванных сделать игровой процесс куда увлекательнее.
Кликать по огромному набору уменя по клавиатуре, словно пианист по пианино, игроку не придётся. Мы ограничены лишь тремя активными боевыми умениями, применяемыми с клавиш Q, E и R, двумя пассивными умениями, дающими определённые бонусы, двумя видами обычной атаки, применяемых по кликам левой и правой кнопки мыши, возможностью переката по клавише Shift и двумя на выбор особо сильными умениями, применяемыми по кликам на цифры 1 или 2, когда у вас накопится достаточно ярости (тут она называется Очками Действия) .
Тем не менее, не смотря на всю внешнюю простоту панели умений, играть во все это действо весьма интересно и увлекательно. Не смотря на ограниченный выбор активных умений, общий их набор достаточно богат, потому вполне можно ожидать весьма оригинальных по манере геймплея игровых персонажей, схватки разворачиваются достаточно динамично, и непредсказуемо, игроки всё время перемещаются по полю боя, делают внезапные выпады и атаки.
Раз уж мы заговорили о боевой системе, нельзя не упомянуть и о системе ПвП, т.е сражений Игрок против Игрока. Пожалуй, к большому сожалению любителей кровопролитных противостояний в виртуальном мире, приправленной массой эмоций и азарта, возможности померятся силами двум гильдиям тут нельзя, ровно как и возможности встретить какого-нибудь бедолагу кинжалом в бок, путешествуя по закоулкам мира Невервинтер, даже честную дуэль 1 на 1, и ту попробовать не получится. Бросить вызов другим игрокам можно лишь на специальной арене, где игроки представлены двумя командами пять на пять игроков и сражаются за захват трёх контрольных точек. Чем больше точек держит ваша команда – тем больше очков она получает. За участие в сражении на арене игрок получает опыт и специальные очки, которые сможет потом потратить на эпического ранга экипировку. Нельзя сказать, что такой вариант ПвП сражений плохой, но определённо понравится далеко не каждому. Радует хотя бы то, что ходить на арены можно не только в одиночку, а и заранее собранной группой товарищей, если у вас такая имеется.
Основной же изюминкой данной игры является ПвЕ контент с его сюжетом, о котором вкратце упоминалось выше, и миром в целом. Исследовать мир игры действительно интересно, игра не заставляет вас стоять на одном месте, монотонно вырезая флору и фауну локации по весьма сомнительным поводам. Объединяться же в группу с другими игроками нам придётся для исследования подземелий, а также участия во всевозможных схватках, где каждая из них развивается по определённому сценарию. Например, защита города от нападения орков, или наоборот штурм замка неприятеля, или испытание на выживание на арене смерти и т.п. приключения.
В качестве разнообразия, периодически на каждой из локации появляется свой мини-эвент, предлагающий игрокам за определённый промежуток времени наловить как можно больше светлячков, догнать побольше шпионов, истребить максимальное количество грозных демонов и т.п. вещи, появляющиеся на локации в момент проведения события.
Путешествуя по миру игры, игроку обязательно придётся обзавестись виртуальным спутником, который, в зависимости от того, чего вы больше хотите, будет вас либо исцелять, либо всячески поддерживать в бою. Всего в игре 177 всевозможных спутников, начиная от аналогов привычных нам базовых классов, озвученных выше, и заканчивая такими диковинными, как живой сундук, пантера, олененок или даже ангел-покровитель. Конечно, система реализована не на уровне той же Айки, например, где на вашего виртуального товарища ставится чуть ли не основной упор, делая из него некое подобие тамагочи, но реализовано также на достаточно высоком уровне. Всего спутнику будет доступно три боевых умения, да и те откроются не сразу, и возможность одевать различные атрибуты экипировки, количество которых растёт вместе с уровнем спутника.
В заключение хотелось бы сказать, что Невервинтер получился весьма достойным проектом, способным заинтересовать достаточно широкий круг людей, а рассказать все тонкости игры в одном обзоре сродне самоубийству, настолько их много. В данной статье был раскрыт лишь контент, который вам предстоит осваивать, развиваясь до максимально возможного уровня, на котором вас ждут новые противостояния, свершения и приключения, о которых вам уже предстоит узнать самостоятельно. Конечно, игра определённо понравится не каждому в виду ограниченного ПвП контента. Но я определённо советовал бы попробовать поиграть в неё каждому перед тем, как спешить делать свои выводы.