Спонсор части картинок - гугль, так как моя база скринов и сам клиент вчера случайно погиб под весом АА :)
Так как по самому Невервинтеру косплея пока немного, то помогать обозревать мне будут милые леди из других игр.
Neverwinter Online - игра в сеттинге вселенной Neverwinter Nights, вышедшая 20 июня 2013 в Европе и 12 декабря у нас.
Действие происходит в Невервинтере и его окрестностях через тысячу лет после магической чумы.
Онлайн версия не является продолжением оригинальной игры, а просто использует сеттинг NWN.
Как ни странно, за реализацию этого проекта взялись не европейцы, а азиатская Perfect World.
В принципе, PW - самая сильная f2p компания с долгоиграющими проектами. Самые смелые инновационные идеи и ональный донат.
Neverwinter Online - это f2p soft-таргет MMORPG последнего поколения, на базе правил D&D образца 4 редакции.
Начнем по порядку изучать, что же в итоге вышло.
Персонаж, навыки, билды и управление:
При создании персонажа у нас есть выбор из 7 рас (2-3 ещё вводятся). У каждой свои расовые бонусы с прицелом под 1-2 класса.
И сами классы: Воин-страж (танк), Бесстрашный воин (берс), Плут-ловкач (крыса), Волшебник-Повелитель (маг), Охотник-следопыт (лукарь) и Истовый клирик (хил), а еще обещают некроманта.
Меняем характеристики до тех пор, пока не нужные не станут 8,10,10. Основную всегда держим на максимуме.
Кстати, раньше это была крутая миниигра в рандом. Чтобы получить минимум ненужных и максимум нужных характеристик, нужно было тыкать минут 5-10. Но всегда был шанс, что сумма статов при сбросе изменится, как в меньшую, так и в большую сторону. И чтобы получить 8,10,10 и 18+6 люди сидели и тыкали сутками :)
60 уровень в данный момент максимальный.
Умения профессий делятся на:
Активные. Качаются на 3 уровня. Взять можно все, но прокачать на 3 ур. удастся чуть более половины. На 60 уровне будет доступен один бесплатный полный сброс.
И пассивные. В пассивных придется выбрать одну из трех конечных веток для получения финальной пассивки. Или разбросать чуть-чуть по всем трем, что невыгодно.
Ветки у всех профессий аналогичны: боевая, по специализации и гибридная.
На 30м уровне еще есть выбор из двух путей. От него зависит часть активных умений и пассивок.
Смотрим на этот скрин и на скрин со умениями.
Круглые - это "дейли", их можно носить максимум 2 с собой. Сильный эффект, используют энергию из заполняющегося шестиугольника в центре внизу. Клавиши 1 и 2.
Красный квадрат - три активных умения. Это основные наши навыки с кд в 5-20 секунд. Расположены на клавишах: Q,E,R
Коричневый - пассивные навыки. Максимум два с собой.
Зеленый - умения на клавишах мышки, самые используемые. При их активации набирается и шестигранник для "дейли" умений и шкала для Таb умений.
WASD - клавиши управления.
Таb - клавиша смены режима со своей полоской энергии. У Бесстрашного воина это, соответственно, включение берса, у плута - инвиз, у клирика - холи режим. В зависимости от профессии режим бывает или потоковый или скиловой. Потоковый - включил/выключил, пока включен - действует и тратит энергию. В скиловом варианте энергия тратится только от использования умений в этом режиме, а от самого включения не тратится. Смена режима часто меняет умения на мышке на более продвинутые.
Shift - классовое умение за выносливость (восстанавливается сама и быстро). Мага телепортирует вперед, берс бежит, танк поднимает щит и так далее.
CTRL - фиксирует цель.
F2 переключает режимы мышки и нонтаргета.
И самая крутая их находка интерфейса это связка клавиши F+цифры! Так как мышка у нас привязана к тагету, то для действия с объектом мы жмем F, и в появившемся меню все действия продублированы цифрами. Скорость общения с NPC возрастает в разы :) Очень удобно.
WASD игрок будет очень хорошо себя чувствовать себя в этой игре. Хоть и немного казуально, но все функции персонажа отлично контролируются вне зависимости от уровня и профессии.
Билды:
Билд построить очень легко...
Всегда не хватает чистых танков/хилов и контроль магов на ПвП.
Бесстрашый воин - двуручная оглобля это наше все. Может бить АоЕ как умениями, так и обычной мили-атакой, танковать боссов, контролить пачки мобов. Идеальный вариант фулл АоЕ. Если совсем нет танка, то Берс может заменять его до 60 уровня, танкует за счет парирования и умения быстро драпать :) У Берса среднее количество здоровья и брони. Прекрасно чувствует себя соло, лучший фармер в подземельях игроков. Питается банками здоровья :(
Охотник-следопыт - лукарь, он и есть лукарь.. Пыщь пыщь пыщь... Толку мало, зато персонажей на серверах много. Средний урон на расстоянии, быстро бегает. Соло тоже средне.
Воин-хранитель - самая востребованная профессия. И, как ни странно, до 40 эффективно выкашивает всё в соло. А потом становится просто крепкой банкой, так что скорость развития сильно не изменяется. Ну если вы в попали в подземелье, то вы и так с танком. И большая часть успеха гарантирована. Как и Берс, хранитель питается банками здоровья.
Волшебник-повелитель, а лучше просто маг, с вашего позволения. Имеет как точечный урон, так и массовый, и еще и контроль. Причем все это перемешано меду собой, а система взаимодействия элементов совершенно нестандартная. Обычно маг - основной дамагер в игре. Теоретически хуже отважного воина в АоЕ, но на практике - наоборот. Сыгранная пара маг+берс - самая порабощающая в игре, но встречается крайне редко. В соло очень неплох на минибоссах за счет контроля, но зазевавшись, можно и помереть.
Плут-ловкач, он же крыса. Совершено несбалансированная в ПвП профессия, которая чуть вкладывает рублей на шмотки и потом качается исключительно на ПвП. Серьезно. Встретить их на карте и уж тем более в подземелье - большая редкость.
На ПвП нагинает любую профессию и один на один, и один на двоих и один на троих :) На 60 уровне за счет шмота ситуация исправляется, но не сильно. Топ соло дамагер: Инвизы, прыжки и бекстаб в наличии. А еще - большие проблемы с патей в высокоуровневые подземелья.
ПвПрукие и не ПвЕ одетые плуты там не нужны.
Клирик. Недодамагер с возможностью немного хилить и бафать. По механике игры, клирик хилит действительно слабо, редко бафает и больше наносит урон, чтобы набрать энергии на "дейли" навык. Так что все остальные едят банки здоровья, и криво прыгают в АоЕ бафы клирка. В чистом виде незаменим везде :) Соло качается со средней скоростью, но бесплатно и практически не умирает.
Ну вот мы и в городе. Качество графики не поражает, но претензий нет - все в каноне.
Дух первого Невервинтера перенесен полностью. Темные закоулки, узкие улочки, канализации и бомжи у костров действительно вызывают ностальгию. Игра не особо требовательна, но, как часто бывает, при релизе в России требования повысились процентов на 30%. На евро я спокойно себя чувствовал на средних настройках, на ру пришлось играть на минимуме для отсутствия тормозов в подземельях и ПвП.
Небольшие лаги и минимальная координатка присутствует, но все вполне играбельно.
Столица подлагивает почти всегда, это проблема структуры игры. В сам город влезает человек 200. При превышении создается зеркало "город001". В остальные локации помещается 20-50 человек, при превышении также появляются зеркала. Между зеркалами можно свободно перемещаться, а если вы в партии, то вас автоматом кинет на зеркало локации сопартийца (друга, согильдийца). В этом есть минусы отсутствия массовых эвентов, но большой плюс в том, что локация почти всегда заполнена до нормы. И мобы есть, и пати найдется.
Каждый час дается бонус к какому-либо виду деятельности. То лишний сундук в крафте, то 150% репутации за ПвП. Рядом с миникартой показано расписание и текущий бонус, так что играть желательно в соответствии с расписанием. На каждую деятельность дается ежедневка с наградой в виде осколков кристалла, которые перерабатываются в промежуточную валюту (максимально 24000 в день). Видите, что сейчас бонус на подземелья - взяли ежедневку подземельную и пробежали его быстро.
Не надо бегать к NPC за квестами. Общаться с ним можно через закладку в этом меню справа внизу!
И кристаллы и бонус сундук сразу. В промежутках свои дела и кач на картах.
О валюте.
Игровое золото нужно для покупки аптечек, расходнико и питомцев.
Астральные кристаллы - все действия на аукционе, покупка вещей, энчат.
Все, что не из шопа, продается за кристаллы. Перерабатывается из осколков за ежедневники и за некоторые квесты в чистом виде.
Но больше 30к особо в день не наберете. Копите и торгуйте за них на аукционе.
Шоп валюта - в соотношении к рублям надо делить на 3. Свободно меняются на кристаллы. Магазин просто гигантский, в нем продается все вплоть до вещей. Но, как показала практика, магазин совершенно не нужен в ПвЕ, и пригодится только в ПвП :)
Если вы плут или просто хотите понагибать, то шоп обязателен.
Еще вы встретите значки на картах с мобами или с данж боссами, они меняются на хороший шмот.
Можно их не собирать, а просто нонстоп фармить подземелья. Эффект одинаковый.
Ещё вам изредка будет падать фиолетовый сундук. Открывается он только шоп-ключом. Из сундуков можно достать падают топ-петы и куча няшек/хлама :\ Собирайте их, наторговав на аукционеи накупив ключей у игроков, ведь при открытии сундуков вы получаете всякие слитки, за которые можно получить мега крутые вещи.
Петы играют важную роль. Таскать с собой можно целую кипу, но доставать одновременно можно только одного.
Самый крутой пет - Ангел :) И бьет и АоЕ хилит. Получить можно за 365 ежедневных молитв (не обязательно подряд). Хенчи (петы с ИИ) могут быть любых профессий, в игре их около 200!
И танк, и хил, и берс, и непонятная элементаль, и сундук-убийца. Помогают и в соло-каче и в данжах. Качаются и получают уровни/скилы, как и вы.
Можно пихать в них разные аксессуары и руны для увеличения мощи. Покупаются питомцы за разные валюты или падают с боссов.
Костры и молитвы. Возле костров мы быстро восстанавливаем силы. Аналогичный эффект можно получить от переносного алтаря. У костра мы можем и молится раз в час. Молитва дает небольшой баф, опыт, кристаллы и монетки. Только за первую молитву в день вы получите 2 вида монет. Первая несгораемая, и за нее можно получить крутых петов и плюшки, а вторая сгораемая. Пропустили день без молитвы - все монеты этого типа сгорели. Максимум 7. Меняется на фан плюшки или ингридиенты для крафта. (Обратите внимание на двух лукарей в пати :) так же будет и в данже)
Система крафта интересна. Вы умеете кромсать мобов, но как же скрафтить новый меч?!
Нанимаем кузнеца, находим или покупаем ингредиенты и даем ему указание работать. Вот такая мини игра.
Добываем лучших мастеров и ресурсы и качаем навык.
Это портал нво в браузере!! Тут можно использовать аукцион и выполнять мелкие действия с персонажем, заниматься крафтом и главное, тут браузерная игра для вашего пета! Если не хотите платить 300к кристаллов за первый морф вашего приста, то вам сюда.
Пвп тут немного не сбалансированное. Или вас гоняет вот такой Берс...
Или (что намного чаще) к вашей печени и сердцу будет тянуться такая красавица. Ножами. И обычно успешно. :)
Но это не мешает делать ежедневки или даже набивать ПвП очки (особенно с помощью друга или двух), но топ по очкам все равно будет крыса проигравшей стороны. В ПвП на капе уже попроще. Там крысы не успевают всех убивать, и ПвП вполне сбалансированное.
Foundry - это очень крутая задумка, которая становится доступна с 15 уровня. Стандартный конструктор уровней. Можно сделать, как и одиночную миссию, так и большую компанию. И выставить её на общее обозрение\прохождение. Разработчики постоянно следят за новыми поступлениями и самые понравившиеся или рейтинговые маркируют специальным значком. В час фоундри за прохождение этих маркированных квестов дают много опыта. В них же хорошо фармить шмот и опыт патей.
(Аналог фоундри до сих пор был только у Little Big Planet.) Очень фановая и крутая вещь, сильно расширяющая игровой мир. На ранних стадиях игры автору давали игровую валюту за прохождения его подземелья. Сейчас это вроде убрали, но оставили возможность задонатить автору кристаллов в благодарность.
(На евро были люди которые почти не играли в саму игру, а сидели и делали компании. И разработчики пару раз признавались, что получившиеся шедевры лучше, чем существующие компании).
Подземелья делятся на быстрые (схватки), классические и квестовые.
Первые проходятся за 15-20 минут и почти без проблем. А вот классические - это та еще задачка. Они долгие, по 40-70 минут, и достаточно тяжелые для казуальных игроков.
Более того, подземелья иногда непроходимы для криворуких пати. До 30 уровня можно вообще на набирать по 5 дд с 5 дд петами и на банках разрывать подземелье. После резко возрастают требования к наличию танка и хила, шмоту, петам и расходникам.
У боссов появляется тактика, хоть и довольно незатейливая. И после 40+ шансы пройти с рандомными сопартийцами финального босса катастрофически падают. Квестовые - это те же локации, только в виде подземелья. Первый надо пройти соло, остальные можно в пати.
Основная тактика на все босах:
Танк или берс агрят босса и неторопливо обегают его скилы. На определенных % здоровья и просто по времени босс призывает мобов. Их надо убивать согласно степени опасности. (Мобов вы уже видели на предшествующей подземелью карте). После 25% босса обычно добивают, а потом расчищают оставшихся мобов. В отмеченные красным скилы босса очень нежелательно попадать. После смерти вас может поднять любой сопартиец в течении где-то десяти секунд. Воскреснув, вы получаете дебаф на несколько минут. Смерть под дебафом фатальна, улетите на респ. Реса как скила в игре нет. Петов можно ресать сколько угодно раз и задержки на поднятие у них нет, поэтому по возможности поднимайте их сразу.
Также, как и в оригинале, по подземельям расставлены ловушки. Они бьют как и по вам, там и по врагам.
А на отдыхе можно использовать систему энчатов: это такие значки, которыми можно грейдить другие значки и потом вставлять в вещи и петов. Еще их можно скармливать артефактам для роста уровня артефакта. А энчанты падают везде.
Так что не выкидывайте и не продавайте энчаты. Первый артефакт вам дадут за квест где-то на 25+ уровне.
Также есть система моддинга вещей. Можно придавать внешний вид от других вещей своей экипировке.
На все эти действия требуется немного кристаллов :)
Еще одна фишка в том, что у кузнеца в центре города можно разбивать эпик вещи на кристаллы.
На картах с некоторым промежутком начинаются массовые эвенты. Они всегда одинаковые для каждой карты, и первым у вас будет "поймай шпиона". В кустах сидят нпс, которые драпают при вашем приближении. Надо догнать и ткнуть F в супостата.
За количество пойманных начисляют очки. В зависимости от места дают значки энчатов в качестве приза.
В игре отличная музыка, как раз, то что нужно. Русская озвучка тоже не подкачала: гномы ворчат, эльфы смеются, кто-то пьянствует на заднем плане. Ролеплей отменный.
Ещё одна фишка:
По квестам ведет "кокаиновая дорожка" - светящаяся дорожка на земле :) Ещё можно отключить, а можно бегать по ней, даже не читая квесты.
Одна из особенностей игры - это огромное количество мелких и неприятных багов.
Стандартные лаги/координатка, графические проблемы, косяки перевода, дисбаланс профессий, донат и кривая фоундри. Да, многое не починили ещё с евро.
Полный комплект фтп , но все в рамках играбельности.
Но человек не знающий - ничего и не заметит.
Neverwinter Online - отличное развлечение и для соло прохождения и для небольшой компании, особенно, если они знакомы с оригинальным НВ. Отличная ПвЕ часть и терпимая, хоть и урезанная, ПвП часть.
Есть возможность играть полностью без доната. Фоундри и торговля на акуционе могут полностью обеспечить любым шопом.
Не ждите слишком много. Это Топ ФПТ проект для широкого круга, а не ААА п2п. Но все равно, Невервинтер - отличная ФТП игра. Perfect World доказал, что он самый сильный f2p издатель.
Советую поиграть, хотя бы для ознакомления с магическим миром Neverwinter.
Он стоит своих бесплатных денег :)
Пс: меня сильно доставил сундук приключенца - моб, маскирующийся под обычный сундук с лутом. Как только вы попытаетесь его открыть, он на вас нападет. Бьет сильно, бегает быстро и иммунен к контролю :) Мага лопает за 3-4 укуса.
И как и обещал, остатки рандомного косплея.
Да (и поставил +) | 50.0% |
| ||
Нет (и поставил +) | 30.8% |
| ||
Я злобный жмот (и зажал +) | 19.2% |
|