И в диком танце масок и обличий
Забыл любовь и дружбу потерял.
Про продолжение Payday: The Heist — симулятор маскарада с пиф-пафом грабителей банков — мы узнали ещё осенью прошлого года. Несмотря на то, что студия Overkill Software полностью продалась Starbreeze Studios, на самом процессе разработки игры это отыгралось скорее благоприятно, чем отрицательно.
Отважная четвёрка сорвиголов не успокоилась после своих похождений в первой части, но, видимо угрожая расправой и надругательствами разработчикам игры, полностью перекочевала в сиквел со скромным названием PAYDAY 2. Безымянные герои игры, эти четыре маски, больше известные нам, как Даллас, Хокстон, Вульф и Чеинс (Dallas, Hoxton, Wolfm, Chains) отправились в город, в котором когда-то самый известный чернокожий, (после дяди Тома и Обамы) Мартин Лютер Кинг, произнёс свою самую знаменитую речь: "I have a dream". Вашингтон. Округ Колумбия. Столица Соединённых Штатов, мать её, Америки. Кто поверит, если я скажу, что они отправились осуществлять американскую мечту мирным способом?
Первая часть игры пошла бродягам на пользу. Они заматерели; видоизменились и ветви развития персонажа — из откровенно боевых в специализированно-технические. Каждое очко, вложенное в определённую ветвь, открывает, как новые способы по манипулированию окружающей действительностью, так и полностью подчиняет процесс прохождения воли игрока.
Так Манипулятор (Mastermind) оперирует умами обычных людей, ловко убирая охранника от задней двери банка с помощью нескольких зелёных вашингтонов. А если не-продажный ублюдок заартачится, с ним будет разбираться Громила (Enforcer), специалист по отбивным и дырявым копам, по деланию дырок в отбивных и отбивных из копов. И пока Громила будет нянчиться со всё прибывающими и прибывающими подкреплениями осаждающих банк полицейских, весьма умело и шустро будет вскрывать сейфовую дверь Технарь (Technician), про которого иногда рассказывают совсем уж страшные вещи. И если в шагающих роботов трудно поверить, то в маленькие портативные турели — вполне. Тем легче осознать Призрака (Ghost), специалиста по проникновению внутрь охраняемых зданий без шума, пыли, встревоженной охраны и включённых камер безопасности.
Никого не удивить тем фактом, что такими талантливыми парнями заинтересовалась целая преступная организация Crime.Net, которая обеспечит нас более чем тридцатью контрактами на один только релиз игры. И обещается ещё как минимум пять DLC-наборов. Добыть драгоценную тиару для жены главы русской мафии Влада "Украинца"? Легко! Избавить продажного политика от собранного на него компромата? Запросто! Налёты, кибератаки, похищения? Всё будет!
Кроме того, благодаря наличию в партнёрах Crime.Net, штурмов банков вслепую тоже не будет. За шуршащие купюры можно обеспечить себе почти комфортное ограбление. Зачем отрываться от мигалок с помощью банальной машины, если можно сбежать на вертолёте? Зачем идти наудачу, если можно купить план здания? И такой поддержки от Crime.Net не так уж и мало. Любой грабитель должен знать свой манёвр, ведь в каждом сценарии будет своя изюминка, свои случайности — охранник может выйти на задний двор покурить, а может и не выйти; менеджер может оказаться трусом и не нажать тревожную кнопку, а может и не оказаться. Нам пообещали целого AI Директора (как в Left 4 Dead), который будет подстраивать случайности и подстраиваться под наше прохождение (поведение). Если вы постоянно будете сбегать от правоохранительных органов на вертолёте, то они начнут носить с собой переносные ЗРК. Шутка. Хотя... кто знает... Но известно, что от слаженной команды игра будет требовать все силы, а четырём раздолбаям игра покажется лёгкой прогулкой и тиром. В жизни бы так...
А на вырученные от успеха ваших предприятий деньги можно покупать различное снаряжение и модификации для оружия. И очень много внимания уделено маскам. В начале каждого задания вы обычный гражданин. Но в какой-то момент вы надеваете маску и перестаёте им быть. Маска — это лицо, по которому вас знает весь остальной мир. А потому вы должны предстать при правильно наведённом марафете. Игра даёт возможность изменить свою маску. Самые глупые конечно же примутся лепить свои настоящие лица. Самые хитрые — лица своих недругов.
PAYDAY 2 выходит уже в конце этого лета. Именно поэтому уже сейчас нужно начать поиск ещё троих подельников, ведь иначе вся затея с ограблением банков теряет смысл. Это понимают даже разработчики, которые посчитали идею добавления ботов в игру бессмысленной. Но подобной игре это идёт лишь на пользу...
...Тут я заканчиваю говорить. Опускаю на лицо всё ещё пахнущую резиной маску. Передёргиваю затвор своего дробовика. И мощным пинком распахиваю широкие двери банка...