Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть первая
Предисловие
«Столпы вечности» - замечательная игра. Будучи вполне шаблонной классической RPG, она интересна тем, что раскрывается перед игроком постепенно, ставя всё новые и новые вызовы даже слаженной группе. До сих пор помню, как при первом прохождении я забрёл в пещеру медведя, где бедолага-монах отправился в Колесо (местное обиталище душ) после двух ударов косолапого мерзавца; первую встречу с адровым драконом, дыхание которого отправило отдыхать половину группы, а также все сорта оглушающих, подчиняющих, парализующих и делающих ещё тонну неприятностей недругов. Но рано или поздно вы найдёте подходы к борьбе с любыми оппонентами. Если драконы при появлении вашей партии скидывают чешуйки (ингредиент для улучшения доспехов), бой с Таосом вызывает сонливость, а группа ваших приключенцев не испытывает никаких сложностей в любом бою, советую попробовать игру одним персонажем.
Интересно, что в игре даже предусмотрено достижение «Ultimate» - одиночное прохождение в экспертном режиме (отключены все подсказки, доступ к сундуку только из мест отдыха, область действия заклинаний не отображается). Для такого прохождения есть особый список целей (истребление всех драконов, заданий из сторожки по охоте за головами и т.д), но целью этой стены текста, периодически разрежаемой скриншотами, является прохождение абсолютно всех сложных боев за одинокого волка. Приступим!
Выбор класса
Пройти игру в соло на «Пути Проклятых» можно любым классом, но, например, за авантюриста вы будете вынуждены истреблять врагов по одному, часто устраивая бесконечные и утомительные гонки, что явно не способствует получению удовольствия от процесса. Если говорить напрямую, самый сильный класс в игре - священник. Он же Priest. Обладает уникальными положительными эффектами (баффами), прекрасными заклинаниями, портящими жизнь врагам (дебаффами), контролем толп врагов и иммунитетом к большей части статусов, накладываемых врагами (литании).
К недостаткам класса можно отнести сложность игры на старте, необходимость восполнять заряды заклинаний отдыхом (как и у любого заклинателя), а также сложности с иммунными к огню врагами. К счастью, в игре есть способы усилить слабые стороны священника, что делает недостатки малозначимыми.
Создание персонажа
Стоит отметить основной принцип успешной игры: максимизация собственных защитных характеристик и минимизация вражеских. Очень глубокая мысль, да. Отклонение, стойкость, рефлексы, воля и точность – краеугольные камни местной боевой системы при игре в соло. Если вы сможете обеспечить превосходство ваших характеристик над вражескими – вы победили.
Важны любые крохи, все возможные источники преимущества. Первое, что такое преимущество способно предоставить – раса. Берем лесного эльфа ради бонусной точности на дистанции от 4-х метров, а также повышенных показателей отклонения и рефлексов.
Выбор персонажа – священник. Характеристики ужасны, наш бравый слуга богов будет небоеспособен в начале игры, зато потом...
Выбор божества.
Самое время сказать о системе мировосприятия священников. На выбор доступны 5 божеств: Берас, Эотас, Магран, Скейн и Ваэль. У каждого из них свое отношение к 2-м парам черт характера. Например, у жрецов Бераса в почете стойкость и рациональность, а вот эмоциональность и жестокость они не одобряют. Что это означает механически? Сила вашего заклинания «Святое сияние»
будет меняться в зависимости от того, насколько вы соответствуете догматам вашего покровителя. Система работает только для главного героя. «Святое сияние» - мощная штука, выжигающая врагов-носителей (vessels), то есть всю нежить, аниматов и конструкты из плоти. Самый сильный из всех жрецов – скейнит. На 15-м уровне персонажа открывается доступ к божественным символам – символ Скейна вешает на врагов хромоту, которая понижает рефлексы. Аналогов подобного заклинания у священника нет, поэтому если вы хотите максимального потенциала – отыгрывайте лживого злодея, но выбор с точки зрения отыгрыша здесь весомее. Символы – вишенка на торте, а не центральное умение.
Характеристики
В дальнейшем их можно будет поменять, если вам некомфортно играть с минимумом
Решительность и телосложение менее важны для нас, чем прочие характеристики. Если второе ещё можно варьировать для комфортной игры, то первая абсолютно бесполезна. Отклонение священник сможет поднять за счёт своих заклинаний, к тому же мы экипируем щит.
Культура
Одно очко не сыграет большой роли – обратите внимание на те, что дают силу, ловкость или интеллект.
Биография
А вот тут очень важно выбрать «Бродягу». Бонусы к скрытности и механике позволят нам с комфортом пройти первый акт.
Наш персонаж готов нести свет своей веры в Эору. Берегись, Таос!