Один в поле воин. Соло прохождение «Pillars of Eternity» на "пути проклятых", часть вторая
Пролог
Начало начал. Наш персонаж хлипок и умирает от любого косого взгляда. К счастью, пара второстепенных героев сопроводит нас к выходу, попутно убивая враждебно настроенных существ. Стоит отметить, что если вы обладатель предзаказанного издания игры, то в инвентаре у вас находится кольцо
Для чистоты прохождения, я избавлюсь от своего экземпляра. Но если оно у вас всё-таки есть, то продайте его Хеодану за 1537 монет. Одна из глобальных задач в первом акте – накопить 5 000 пандов на статуэтку анимата. Это кольцо поможет ускорить процесс.
Это важно! Хеодан покупает предметы втридорога – осмотрите локацию, не запуская событие при нажатии фляги. В левой хижине есть тайник, в котором лежит пистолет – смело продавайте всё добытое. Можете даже раздеть персонажей, оставив только оружие – после первого боя экипируетесь бронёй гланфатанцев.
Режим скрытности увеличивает модификатор обнаружения скрытых мест на 5 единиц – стоит включать его для поиска тайников.
Снимаем доспехи и продаем их Хеодану - наша спутница привыкла ночевать на холодной земле. Обратите внимание на количество монет
После победы в первой схватке экипируем Калиску сыромятным доспехом, а героя снаряжаем луком. Дальнейшие бои с гланфатанцами не представляют сложности. Чтобы Хеодан не получил травму, выбираем вариант 2. «Мы не оскверняли эти руины, народ Эйр-Гланфата», после чего опцию 7. [Интеллект 15] «Судя по звериным клыкам…»
В руинах обходим ловушки южным путем, ломая стену и головы попутным монстрам. На выходе лишаемся спутников, зато получаем 3-й уровень.
Это важно! Не стоит недооценивать свитки, они невероятно сильны! Копите «опалённую госпожу», агаты и лапы пикового паука – из них изготавливаются свитки веера огня (знание 2 для использования), которые могут помочь в критической ситуации. Все ингредиенты для создания этих свитков есть в локациях первого акта – не пропустите их.
2-й уровень. Прокачиваем до 3-х единиц скрытность и механику, берём талант «Воспрещение». Сам по себе талант не особо силён, но его улучшение накладывает на врага сильный негативный эффект.
Возвращаемся к ловушкам и с механикой в 3 единицы обезвреживаем их все, получая 325 единиц опыта герою. Если бы это было сделано в группе с другими персонажами, опыта каждому конкретному было бы выдано меньше. Покидаем руины, переходя к первому акту.
Первый акт, получение статуэтки
Самое время рассказать об очень странной системе добычи в Пилларсах. Все предметы могут быть получены из контейнеров трёх типов: фиксированных, случайных и псевдослучайных. Первые – конкретные вещи в определённых сундуках, вторые – драгоценные камни, части монстров и прочие расходные материалы, а вот третьи – самые интересные. В зависимости от дня месяца некоторые контейнеры будут содержать добычу разного типа,
Чтобы узнать день месяца, наведите курсор на шар внизу экрана. «20 Мажприма» - это конкретный день месяца, дата, которая нас и интересует, в то время как "День 2" - ни на что не влияющий день игры
например, на втором этаже таверны в закрытом шкафу на 20-й день месяца будет лежать накидка Римрганда, а на 1-й день – кольцо малого отклонения.
Для нас очень важно получить ботинки скрытности и перчатки манипуляций, которые добываются в замке Редрика на 4 и 5 дни. Но чтобы пробраться в замок, придется воспользоваться статуэткой, приобретаемой за 5 000 пандов у кузнеца в Позолоченной долине. Опишу момент первоначального накопления капитала подробнее.
В Вейлвуде не задерживаемся, бежим на юг, используя скрытность, чтобы избежать боёв – отдохнем в таверне. После холодного приёма, организованного местным управителем, стоит обыскать все помещения, экспроприировать плохо лежащие ценности (не попадайтесь на глаза владельцам – будет драка!), а также выполнить квест с зерном фермера (крохи опыта). Поговорите с кузнецом насчет пропавшего снаряжения (после выполнения даст скидку, но не на статуэтку – подлец), зайдите в Дом Офры (квест на юге). Отдохните в таверне (на кухне есть тайник, а на втором этаже – накидка Римрганда) и навестите гномиху – она будет искренне вам рада. Получаем 3-й уровень и новые заклинания, поднимаем механику и скрытность до 4-х единиц.
Пригодится в бою с тенями
Это важно! У развалин храма стоит лунный богоподобный в латном доспехе, дающем огромный вычет урона. Никто не станет возражать против его смерти.
Изготовьте свитки веера огня – без них победить луноликого на этом этапе трудно. Заклинание «Остановка» снизит рефлексы врага, позволив вам бить точнее, а также обездвижит его. Для надёжности можно использовать зелье Сверхъестественного прицеливания, найденное на кухне таверны
Этот НПС не играет никакой роли в сюжете - желтый фон над его головой указывает на его принадлежность к категории персонажей, созданных спонсорами игры (как и надписи на надгробных плитах).
Советую собирать «жвачку золкора» - наркотик, дающий +1 единицу к скорости передвижения. Если вы быстрее врага, то они быстро потеряют к вам интерес во время погони. Отправляемся в
Эстернвуд
Напомню, что наша задача на данном этапе игры - собрать 5 000 монет и заявиться к Редрику не позднее 4-го дня месяца. Для этого пройдёмся по близлежащим локациям в поисках всего, что плохо лежит.
Первая остановка - северо-запад карты. Убивать скелетов нет смысла, прокрадёмся справа к тайнику и трупу
Собираем всю траву на карте, но будьте осторожны - на юго-востоке есть банда вихтов, связываться с которыми не стоит.
Это важно! Некоторые персонажи враждебно настроены друг к другу - этим можно и нужно пользоваться. Натравите одних врагов на других!
Этот безобидный на первый взгляд олень...
...отправил на тот свет четверых пиковых пауков!
Собираем лапки, две "опалённые госпожи" уже собраны, а агаты будут на следующей карте. 4 новых свитка веера огня!
Точки интереса, Эстернвуд
Не забудьте открыть доступ к крепости Редрика, для этого достаточно нажать на значок перемещения, ведущий к ней, но не перемещаться туда - теперь попасть в замок можно будет из любой точки мира. Выдвигаемся на юг.
Черный лес.
К востоку находится тайник у алтаря Галлавэйна - обходим лесных скрытней, после чего направляемся на запад. Компания разбойников разграбила караван кузнеца, но победить их в прямом бою сейчас не выйдет. К счастью, западнее каравана расположены тролли, которые не прочь поживиться человечинкой.
Это важно! В арсенале священника есть превосходное заклинание - "Выведение"
Делает цель невидимой, но привязанной к месту и оглушённой
Если вы сможете отвлечь врага на других существ, достаточно выбрать угол, где никого нет, и спрятаться там, используя это заклинания. Не пытайтесь сделать это, если враг зафиксирован на вас, а других целей для него нет - бой моментально сбросится, и вы будете обнаружены! Для повышения скорости движения используйте "жвачку золкора".
Встаньте здесь и подождите выхода бандита, после чего стравите троллей и бандитов
Помогайте троллям стрельбой из лука во время боя - от них вы всегда сможете убежать
Можно обойтись и без потасовки - просто прокрасться в скрытности к поклаже и взять оттуда ящик. Помимо ящика вы найдёте записку, в которой будет указан пароль для торговца драгоценными камнями в порту Бухты Непокорности.
И последний пал. В живых осталось двое троллей - с них падает ценный ингредиент для зелья точности - можете убить и их, используя преимущество в скорости передвижения
В драконьем черепе к югу от места столкновения находится тайник с агатами. Еще дальше - толпа вихтов, прервавшая жизнь одного из товарищей знаменитого вайлианского путешественника Фулвано (Дирвуд вам не место для пикника!). Подкрадываемся и находим лучшее применение обуви бедняги.
+1 к телосложению - приятная мелочь
Последняя точка интереса на этой карте - лагерь охотника (тайник в правой палатке). К западу от него пасется олень, к востоку - пауки. По испытанной схеме устраиваем бой между ними.
Этот красавец только что в два захода уничтожил четверых детёнышей и двоих взрослых пауков. Недаром гордый зверь красуется на гербе бывшей аэдирской колонии!
Подведем итоги локации:
Открываем переход на мост Мадмр, но переходить туда из этой точки нельзя!
Дело в том, что наше положение при переходе на новую локацию зависит от того, из какой локации было совершено путешествие. На севере Мадмра вас ждет ксаурип-боец - одна из самых опасных тварей в игре! Каждая атака этого, на первый взгляд, безобидного ящеролюда парализует вас при провале броска на стойкость. Крайне велика вероятность не выйти из паралича. Убивать такого врага стоит только в дальнем бою. Любопытно, но это касается только вооружённых копьями экземпляров. Ксаурипы-бойцы с луками, которых вы встретите на бесконечных путях, не делают никаких гадостей.
Наш следующий пункт назначения - Маграново распутье.
В этой локации много сложных боёв, которые пока что стоит избежать. Вне дорог передвигаемся в скрытности, собираем растения и добычу. Обыскиваем ящики в лачуге, отманиваем тролля от трупа - можете экипироваться дальнобойным оружием и убить его, используя преимущество в скорости.
К западу у адрового камня подбираем пожитки еще одного бедолаги.
Сбор медяков для покупки статуэтки почти закончен
Направляемся к центру локации - рядом со Стоиком и статуей Магран находится тайник. Очень кстати, потому что больше на перекрестке легкодоступных точек нет.
Точки интереса Магранова распутья
Все бои здесь достаточно сложные (кроме тролля), поэтому стоит оставить их на будущее - возвращаемся к кузнецу в Позолоченную долину, сдаем квест, продаем нажитое добро и покупаем у кузнеца статуэтку.
Фигурка - ключ ко входу в замок Редрика
Начинаем операцию по внедрению в крепость!
Латный доспех, свитки веера огня, зелья здоровья и точности. К бою готов!
Идем на север к стене замка - карабкаемся по лозам. Пришло время анимата!
Нет смысла сражаться с охраной - трата ценных ресурсов в виде свитков и зелий. Ждем, пока патрульный лучник завершит обход и уйдет, оставляя охранника в одиночестве, после чего выходим из скрытности в поле зрения охранника и бежим влево до упора, где мы и призовем анимата. Время его жизни - 20 секунд.
Удобная позиция для призыва анимата...
...а здесь стоит использовать "Выведение"
Когда анимат исчезнет и бой прекратится, нужно быстро войти в режим скрытности и зайти внутрь. Дистанция, с которой можно нажать на пиктограмму двери огромна.
Из этой точки вас уже перенесет внутрь
Если бы скрытность была равна 5 единицам, можно было бы прокрасться мимо, но, к сожалению, за священника не выйдет к этому моменту прокачать 3 механики и 5 скрытности.
Из сундука в следующем помещении достаем мантию жреца Бераса - она позволит безнаказанно бродить по этому этажу. Идем к жрецу Недмару и обещаем освободить Джако, попутно собирая по пути добычу. Отдыхаем до 4-го дня (используя опцию в диалоге со жрецом) - именно тогда в тайнике на крыше появятся ботинки скрытности
Проход на крышу
Тайник с ботинками скрытности
Отдыхаем у Недмара до 5-го дня месяца и идем в подвал - спасать Джако. Не забудьте экипировать латный доспех. Перебив всех скелетов, возвращаемся к Недмару и добираемся до Редрика, окруженного внушительной свитой. Соглашаемся убить Колша, после чего обезвреживаем ловушку в комнате Редрика и получаем перчатки манипуляции. С 6 единицами механики можно обезвредить заминированный сундук в подвале в комнате с лестницей, куда мы прокрадываемся мимо слизней - пояс на вычет рубящего и колющего урона, отличное приобретение!
Теперь у нас есть определенная степень свободы как в перемещении по замку (кроме подвала - нежить и слизни все еще враждебны), так и в выборе дальнейшего пути. Обчищаем замок (несмотря на агрессивные комментарии местных стражей, никаких действий относительно вашей клептомании предпринято не будет) и отправляемся в Позолоченную долину - делать оставшиеся задания.