Возможно, при взгляде на заставочный скриншот у некоторых читателей возникнет вопрос: зачем это я отправил бойца на верную смерть, ведь он ни за что не справится с пятью ограми сразу? Я был вынужден так поступить вовсе не из-за «красивой» заставки; но по особой причине. О которой расскажу ниже, в отдельной главе. А пока — продолжим!
Итак, мы остановились на моменте выполнения отрядом всех второстепенных заданий в Бухте Непокорности. Для выполнения основного необходимо посетить Дирфорд, туда и отправимся.
Это последнее место с указанием «секреток»: при помощи любого торговца доведите механику до десяти единиц; в сочетании с найденными ранее перчатками этого будет достаточно как для обнаружения всех секретных мест, так и для вскрытия замков или снятия ловушек. Конечно, не стоит забывать, что «секретки» и ловушки выявляются в режиме поиска.
Практически у входа в деревню, рядом с мостом, встречаем группу вооружённых лиц из клана Доменелов и получаем задание на розыск убийцы. Решений несколько: отпустить убийцу и направить преследователей по ложному пути; отпустить и, сообщив правду, сразиться (падение репутации у Доменелов); покарать её — выбор за вами!
Посещаем трактир; лорд Харонд сообщает о пропаже его племянницы; будем искать. Румбольд поведает об огре, похищающем его свиней; Хендина попросит принести яйцо дрейка.
Принимаем в команду Скорбящую Мать и спешим на локацию Переправа Дирфорда; там находятся решения сразу двух квестов.
Истребив пауков, добираемся до огра Корграка.
И вновь два варианта: уничтожить либо пригласить в Каэд Нуа в качестве охранника (показатель защиты крепости увеличится на шесть единиц, но её привлекательность снизится на столько же). За яйцом дрейка уже охотятся конкуренты, но они не представляют опасности для вашей группы.
Возвращаемся в Дирфорд; узнав, что его свиньи в безопасности, Румбольд подарит отряду мушкетон.
Идём в дом к Тригилу: если вы нашли его записку, он нападёт после разговора; нападёт и в случае попытки открыть заднюю дверь. При любом исходе спускаемся в подземный храм. Впереди масса ловушек и довольно сильная охрана; однако отряд с ней справится (оружие с электроуроном приветствуется).
Отыскиваем Ваймунда и леди Айлис (если в отряде нет Скорбящей Матери, Айлис погибнет).
В этом же зале находим уникальный кинжал.
Это интересно!
Мне так и не удалось решить загадку бассейна с кровью, все варианты беседы заканчивались одинаково; а вразумительной подсказки о необходимых условиях «правильного» диалога в тексте ответов нет. Быть может, подскажет кто-то из опытных геймеров?
Теперь идём в Клиабан Рилаг: помимо основного задания, там может находиться ответ на личный квест Эдера. Находим остатки лагеря и часть штандарта; далее возможны два пути. Прямо на месте ответы даст Скорбящая Мать,
либо нужно отнести фрагмент в Бухту Непокорности, сайферу Каррену в Данрид Роу.
Это… интересно?
Данрид Роу не обозначен на картах — ищите, где хотите! - и находится в доме Хадрета на локации Брэкенбури. Надеюсь, геймдизайнеры или переводчики игры на русский язык непрерывно икали, пока я искал это место, оказавшееся не точкой на карте, а организацией! Самое забавное, что исследования фрагмента Скорбящей Матерью и Карреном абсолютно не отличаются.
Далее проникаем в руины, верхним способом, прыжком через мост — зачем вам ссориться с будущими союзниками и понижать репутацию в их глазах? (Возвращаться лучше тем же путём, через мост!)
Много сражений, масса ловушек; и наконец мы находим, что должно. Можно просто проплыть по туннелю, но полезнее предоставить эту возможность Эдеру; он добудет уникальный моргенштерн.
Торопимся в Бухту Непокорности, где узнаём о необходимости присутствовать на разборе «Дела анимансеров» во дворце герцога. Всё заканчивается хаосом и изгнанием из города, а также доступом в закрытые прежде локации.
Эльмшор пробегаем насквозь, чтобы успеть застать в живых раненого монаха; разговариваем с ним и спешим в Хартсонг.
В Доме Шести беседуем с Бесвил, получая доступ в другие районы; поднимаемся в гостиницу и отдаём письмо монаха; там же Квинет просит спасти экспедицию охотников за артефактами. Больше в Хартсонге делать нечего, идём в Элмрич.
В доме неподалёку от входа подбираем уникальный доспех: не так просто найти сочетание приемлемой защиты и скорости восстановления; подарок для любого стрелка.
Затем наш путь лежит в Кровавые Пески; где необходимо отыскать уникальные перчатки, чрезвычайно полезные для обладателей двуручного оружия (мне удалось сделать это на четвёртый день месяца).
Переходим в Олдсонг и торопимся в Чрево Галавэйна; справа от входа отыскиваем торговца и покупаем у неё лучший в игре топор.
Это важно!
Его ни в коем случае нельзя улучшать; иначе будет заблокирована возможность легендарного улучшения, в данный момент недоступного. Оружие финальных сражений!
Можно попытаться решить проблему противоборствующих сторон (что совершенно не обязательно в данный момент, я выжидал дни для получения перчаток в Кровавых Песках);
отряд, принявший сторону львицы, получит в подарок меч (не самый лучший; что подарила бы противная сторона, мне неизвестно).
Беседуем с Касфатом и Онвен, узнаём о драконе.
Приходим в Нортвельд и начинаем обследовать локацию, двигаясь по часовой стрелке. В верхней части произойдёт серьёзный бой с хищниками, а чуть дальше вниз по дороге — разыскиваемая экспедиция; теперь они могут спокойно уйти по расчищенному пути. Поворачиваем назад (иначе придётся драться с заслоном, потеря репутации!) и внизу карты находим Квинет; которая выдаст герою очень полезный бонус: способность «Крыса подземелий» (скрытность и механика +1; критический урон +0,1).
Поднимаемся в Храм Хайлин, беседуем с драконом и похищаем молот (в тайнике слева); сражаться пока рано.
Это интересно!
Я всё же попытался вступить в бой; вернее, дракончик поймал Гарета на попытке украсть молот. Главная проблема в том, что дракон парализует всех бойцов ближнего боя, а затем расправляется со стрелками. Возможно, лучше бить его издали, отвлекая призванными существами; позже проверю. (Как обычно: никаких зелий или еды не употреблялось.)
Куда теперь? На Север, в Белый Переход: добирать потенциальных спутников и отыскивать лучшее оружие. Отбиваем атаку огров на деревню Сталварт и получаем сразу несколько заданий.
Извлекаем из бочки монаха Закуа;
Будешь грустным от такого снаряжения!
приглашаем в отряд его и варвара Манеху.
По-моему, враги должны разбегаться, едва её увидев.
У Тилдора берём задание на добычу вражеских голов. Идём к Арсеналу Дургана и правом верхнем углу карты встречаем первую «голову», после своей кончины оставляющую замечательный двуручный меч с ограниченной привязкой к душе.
Это интересно!
Он не может быть «привязан» к авантюристу; но во время первого прохождения я не знал этого и ухитрился «привязать» меч к Олафу ещё до того, как поместил в рюкзак — пока он лежал на земле. Повторить подобное с Гаретом не удалось; правда, двуручник не особенно нужен авантюристу.
Спускаемся в подземелье хижины Гальвино и после ряда боёв пополняем отряд последним из возможных спутников — Дьяволом из Карока; а также узнаём, что и где необходимо выяснить для проникновения в арсенал. (Попутно Гальвино выдаёт группе задание.)
Идём в Обзорные Водопады; с костей скелета снимаем «Зеленокаменный посох» (предстоит бой с призраками); побеждаем ещё одну «голову» с её отрядом, забирая с трупа уникальный боевой цеп; а чуть выше — ещё более уникальный эсток с привязкой к душе.
Дальнейшее требует отдельной главы…
УЛУЧШЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ С ДУХОВНОЙ СВЯЗЬЮ
Словно в насмешку большая часть этих предметов попадается в дополнении игры (в основной части игры их всего три, у торговца в Компасе Анслойга). Если дотошный геймер играет в «Pillars Of Eternity» впервые, и успел очистить от врагов «нижние» локации прежде, чем идти на Север, улучшение этих предметов превратится для него в немалую проблему.
Ехидное издевательство геймдизайнеров над геймером начинается с «Шляпы капитана Компании»: её последнее улучшение требует посетить все таверны и заказать выпивку. При этом одна из таверн находится в Хартсонге — то есть, доступна только в третьей части игры! Причём таким способом героя лишают невосприимчивости к довольно опасным эффектам…
Проще всего улучшить эсток «Серый Спящий», извлекаемый из камня на Обзорных Водопадах: он не требует никаких сражений.
Убить десять носителей? Если об этом требовании известно заранее, можно специально оставить где-то такую группу врагов, а если нет? Ещё того лучше — убить аниматов. Крайние попадались в подземельях Клиабан Рилаг, где искать других? Ах да, можно ведь убить обычных врагов, в большем количестве? Давайте попробуем!
Отряд легко громит скопления противников, но лишь единичные из них погибают от ударов меча или посоха. Пожалуй, к концу игры удастся улучшить… Необходимо увеличить количество уничтоженных улучшаемым оружием; меч-посох в руки одинокому бойцу, в бой!
Что за чёрт?! Его окружили и вообще не позволяют нанести удар, не то, что убить кого-то — скорость оружия слишком мала, тяжёлая броня чересчур тормозит восстановление после удара! Это ещё не всё: почему-то система засчитывает далеко не каждую смерть, частенько — две за одну! Вот так номер!
Однако это ещё не самое страшное: последнее требование «Искупителя» - пять раз умереть и воскреснуть! (Выполнение данного требования показано на заставочном скриншоте.) А если у героя нет артефактов с «воскрешением» (не нашёл, не купил)? А как быть тому, кто идёт на максимальном уровне сложности, когда единственная смерть означает конец игры? О чём думал тот, кто придумал столь «неординарные» требования к улучшению данного клинка?!
Это… интересно?
Пять смертей, говорите? Экипировал варвара Манеху двумя артефактами «второго шанса» и послал в одинокий рейд. Первая смерть и воскрешение; идём дальше. Вторая смерть — что за чёрт? Почему не воскресает?! Хитрож… ой… «мудрые» геймдизайнеры придумали ограничение и здесь: следующая связка смерть-воскрешение сработает только после сна героя. Тьфу!
Хорошо, что я специально оставил почти нетронутой крепость Редрика — как раз для такой ситуации. Вот когда варвар «разгулялась»!
(Неинтересно, да? Противники слишком слабы? Неинтересно было бы, если бы враги побеждались так с начала игры. А поскольку я прошёл далеко вперёд, развил навыки, разыскал лучшее оружие и вернулся к тем, кто обижал начинающего героя — наоборот, интересно и хорошо!) Следом за ней в замок вторгся Закуа с посохом; оставив врагов в подвале: ещё предстоит улучшить кинжал, лук и меч.
Для выполнения финального требования «Искупителя» пришлось спускаться в подземелья Каэд Нуа.
На четвёртом уровне нашлось ещё два уникальных предмета.
Наконец-то всё имеющееся оружие с духовной связью улучшено! Пора уничтожить распоясавшихся разбойников, отбирающих часть налогов!
Собственно, при таком снаряжении отряда (три бойца ближнего боя и три стрелка, только способности и таланты, никакой магии, зелий, еды и свитков!) они не представляли большой опасности; так что нет необходимости расписывать бои: укажу лишь расположение тех врагов, кто оставлял после своей кончины что-то получше, чем полено или простейшее оружие.
Не забудьте: у алтаря Магран будет ожижать ещё одна группа бандитов; их главаря можно взять в плен - но стоит ли?
Каэд Нуа в относительной безопасности; в следующий раз я начну с локации, на которой «провалил» сразу два квеста – Рассетвуд. Удачи всем вам!
Продолжение следует...