Знаете, что стало самой сложной задачей в этот раз? Не упустить из вида какой-либо квест в Бухте Непокорности; ведь после определённого момента город перестанет быть доступным на довольно продолжительное время. Помимо этого существовал риск, что квесты, выдаваемые во второй части игры, станут недоступными или того хуже - проваленными - в третьей. Поэтому все силы на обследование города и его закоулков.
Впрочем, первый раз в Бухту Непокорности невозможно попасть прямо из Каэд Нуа, путь лежит через Сельские равнины. На этой проходной локации отряд «попался» четырём троллям под предводительством пугры и едва не полёг в полном составе.
Зато там же присоединился первый женский персонаж - Сагани; кто же откажется от опытного стрелка, да ещё в сопровождении ручного животного?
Вот и город, с чего бы начать? Наверное, с выбора фракции будущих союзников: рано или поздно придётся доказывать своё право на владение Каэд Нуа в сражении; любая помощь пригодится. Второй важнейшей задачей является приобретение хорошего оружия; третьей — набор спутников. Но прежде всего заходим в трактир «Гусь и лиса», похищаем из сундука кольцо; оно поможет более эффективно сражаться с призраками и духами.
(Практически рядом с очищенным сундуком общаемся с Кайнрой, чтобы позднее выполнить её квест, на этой же локации.)
Это интересно!
Во время предыдущего прохождения я с немалым сожалением отдал кинжал из переходной стали Горди; в этот раз решил попробовать другие варианты действий. «Агрессивный» вызвал осуждение со стороны спутников и падение репутации в глазах жителей, зато кинжал остался при Гарете и его можно использовать в бою! Плюс 20% к скорости атаки — то, что нужно!
Ещё лучше сработал вариант с решительностью: репутация не упала, кинжал у героя, и даже более того — при повторном разговоре его можно вручить Горди (после диалога с отцом мальчика кинжал всё так же в руках героя).
Причём, судя по всему, вручается копия, так как кинжал всё равно остаётся в рюкзаке Гарета. (Так персонаж заработал частичку репутации обманщика — в обмен на замечательное оружие.)
Параллельно с получением кинжала герой вынул из тайника фигурку дубового скарабея (если не нашли — Горди подскажет, где искать) и забрал в Вайлианском посольстве фигурку обсидиановой лампы, позволяющую призывать трёх призраков.
Однако вернёмся к фракциям. Я намеревался выполнить максимальное количество заданий всех трёх, ради опыта и репутации, но угодил в неожиданную ловушку… Ближайшие ко входу в город — Дюжины, выдающие после присоединения хороший лук; с них и начал. Первое задание: вернуть Осрику фамильный доспех, ничего сложного (он в крепости Рыцарей Горна, на (у?) Пенхельме). Второе задание — отыскать древнее энгвитанское оружие; уже сложнее.
Это важно!
В процессе его выполнения необходимо встретиться с группой «союзников» на Сельских равнинах, и лишь затем идти в Ущелье Штормвол, сражаться с охраной из рыцарей Горна. Имеет смысл сразу отправиться в ущелье и уничтожить предыдущую охрану из пугр (на смену которой затем придут рыцари) и только после этого общаться с «союзниками» на равнинах.
Обретаем шестого спутника, Хиравиаса; расправляемся с охраной, в ночное время сливаем воду и спускаемся в подземелье руин Лле-а-Ремен.
Это интересно!
Большого труда стоило удержаться от уничтожения «нейтральных» оленей: они не нападали на отряд, но перемещаясь по локации туда-сюда, крайне мешая подкрадываться к врагам. И это происходило на каждой карте, где встречались олени: к боям Гарет их не привлекал, ударов по ним не наносил, а взамен четвероногие выводили его из невидимости (и из себя).
Пауки и призраки не станут большой проблемой для полного отряда; забираем оружие и копьё «Кладхалиас», которое можно улучшить прямо на месте. (Не разговаривайте с каменными головами до момента получения копья и полной зачистки подземелий!)
Каждой «голове» можно ответить четырьмя разными способами, всего шестнадцать вариантов.
Затем активируем два символа, справа и слева от алтаря (вопреки мнению, это может сделать и один персонаж, поочерёдно, стоять на символах не обязательно, главное – активировать их, чтобы начали светиться). Затем последует кат-сцена, в вазе у подножия лестницы герой улучшит копьё в зависимости от ответов на вопросы. (В приведённом скриншоте варианты улучшения: первый столбик – первый ответ первой голове в сочетании с последовательными ответами второй; второй столбик – второй ответ первой и так далее. Выбирайте!)
Это интересно!
Из любопытства загрузил сохранение предыдущей игры и попытался улучшить копьё в одиночку: получилось! Заодно герой сумел перевести надпись на овале за урной (никому из действующего отряда это не удалось).
Слева направо: копьё до улучшения с помощью ответов на вопросы; после улучшения; улучшенное самостоятельно; улучшенное ответами на вопросы после самостоятельного улучшения. Если вместо точности и урона добавить парализацию или восстановление выносливости – выйдет совсем неплохо.
Возвращаемся в Зал экспедиций к Дюжинам и… оказывается, отряд выполнил их главное задание, присоединился к фракции, получает лук и способность.
Причём способность имеет крайне сомнительную ценность для отряда и совершенно бесполезна для одиночки. Не годится; я загрузил игру на моменте получения второго задания от Дюжин и отправился к Доменелам: а вдруг удастся получить все три финальных задания фракций?
Не удалось, Рыцари Горна и Доменели отказываются выдавать финальные задания отряду, получившему таковое от Дюжин.
Пришлось загрузит ещё более раннее сохранение, обратив своё внимание на фракцию Доменелов.
Это важно!
В «берлогу» Доменелов вас не допустят до тех пор, пока отряд не возьмётся доставить посылку из Дара Ондры в Копперлейн; после чего необходимо согласиться принять участие в решении судьбы её отправителя. К слову, в завершение поединка отряд может пополниться новой спутницей — Паледжиной.
Это интересно!
В этой игре меня крайне раздражал факт отсутствия умения лечения у всех, кто обязан этим заниматься по своей специализации: клирики, друиды, рейнджеры; паладин не стал исключением. Весёленькое дельце: всему отряду укладываться спать потому, что хилый главный герой находится «при смерти» после очередного боя. Оказалось, лечить умеют все! Нужно только выбрать «Полевую помощь» при повышении уровня; персонаж сможет лечить как себя, так и соратников. Правда, уровень поправки здоровья очень низок, для восстановления лечебного умения необходим всё тот же сон, а повреждения вроде вывихов-ожогов таким образом не исцеляются. Но спасибо и за это! (К слову: лечить может и «Перевязка ран», но только своего владельца.)
Абрекан Доменел потребует принести бумагу из дома в Копперлейне (добыть мирным способом); Бриканта попросит наказать обидчика, проживающего в Даре Ондры (Гарет не стал расправляться с эльфом и в итоге стал полноправным «Обманщиком» первого уровня).
Это интересно!
Получив на уши лапшу о «трагической участи» эльфа, Бриканта обрадуется и откроет магазин предметов снаряжения для авантюриста, где среди прочего окажутся сапоги скрытности +2; можно было не добиваться их «выпадения» в начале игры.
Следующее задание Доменелов — забрать из соседнего дома уникальный камень; ничего сложного при наличии железной кошки с верёвкой. Последнее задание выдаст лично глава мафиозного клана, Гедмар Доменел - убить маршала Венфельда (периодически приходит молиться к алтарю в крепости рыцарей); ваша репутация в глазах Рыцарей Горна и Дюжин станет почти враждебной с невозможностью присоединения.
Это важно!
Награда за присоединение к Доменелам по выбору: оружие, золото, помощь в будущем; я выбрал третье.
Первый союзник есть, как бы привлечь на свою сторону Рыцарей Горна? Спешим в канализацию, сражаемся с местными обитателями и отыскиваем комнату, где скрывается от правосудия Айорн, убивший одного из рыцарей (прежде необходимо забрать из их крепости документ с обещанием награды за его поимку); докладываем о его гибели юстицинару Алдмару (прямо на входе в крепость).
Затем соглашаемся выполнить поручение Вайлы и разыскать рыцарей, пропавших в Заветном Холме (без получения этого квеста вас не пустят в Заветный Холм).
Следующее задание от рыцарей — отыскать Вианну. Сначала идём в Копперлейн, к писарям; затем, по их наводке — в Дар Ондры. (Бой за освобождение Вианны закончится обретением неплохого тяжёлого доспеха, не пропустите.)
Репутация отряда в глазах Рыцарей Горна повысится ещё больше после очистки Заветного холма от нежити и спасения ребёнка (не забудьте забрать из склепа фигурку радужного скарабея).
Кажется, теперь можно рассчитывать на помощь рыцарей в бою за Каэд Нуа; поживём — увидим.
Это важно!
Как только получите первый вызов в суд, бросайте всё и бегите туда: по завершении разговора получите замечательное оружие с привязкой к душе; вряд ли найдётся скипетр лучше этого.
Эх, напасть бы - пока их двое!
А что же Дюжины? Увы, улучшить свою репутацию в их глазах не получится; да и лук потеряли… К этому моменту в казне должно быть достаточно золота, чтобы купить не менее хороший лук у Играна, на рынке Копперлейна.
Кстати, если вы ещё не посещали мост Мадмр (у моего отряда не было на это времени), то на рынке всего три торговца, а не четыре; спешим помогать Перегунд.
Это интересно!
С разбойниками, укравшими её вещи, можно поступить двумя способами: перебить и получить в качестве бонуса шляпу отшельника (это совсем не похоже на шляпу);
либо отпустить, получив в подарок ту же шляпу (кто соврал дважды, соврёт и в третий раз). Вот втором случае отряд не получит падения репутации в глазах Бухты Непокорности (что важно для личного квеста Эдера), а Перегунд, появившаяся на рынке, не предоставит отряду скидку.
Кстати, её «скидка» на товары весьма напоминает «акции» в современных магазинах: цена «со скидкой» равна цене тех же товаров у других торговцев, а без неё — всё стоит дороже, чем у конкурентов.
К слову, о шляпах: купленная в Компасе Анслойга шляпа Капитана Компании в какой-то момент совершенно перестала выполнять требование «Дезориентации», необходимое для повышения её уровня. (Очевидно, враги стали слишком сильны и не поддавались её воздействию.)
Вот когда наступил момент возвращаться в Позолоченную Долину, чтобы посетить храм Эотаса! Гарет оставил всех спутников в Каэд Нуа; должным образом экипировавшись, отправился в храм и легко очистил
его в одиночку, повысив уровень шляпы.
А, так они - вампиры?!
(Следующий её уровень требовал поднять решительность до двадцати единиц, заодно герой «провернул» операцию с кинжалом, обещанным Горди.) В самом низу храма Гарет отыскал уникальный цеп — неплохое оружие даже без улучшения.
Это интересно!
Если зачаровывать оружие на дополнительный урон, то, по моему мнению, это должно быть электричество. Во-первых, практически ни у кого из врагов нет от него защиты; во-вторых появляется шанс парализовать врага, пусть и ненадолго.
По возвращении в Каэд Нуа в отряд всё-таки был приглашён Кана, впоследствии оказавшийся вторым по ценности спутником после Эдера: как раз тот случай, когда внешность не соответствует внутреннему содержанию. (А всё-таки портрет совершенно гнусен!)
Это важно!
А зачем столько спутников, если в отряде нужно всего шесть? Во-первых, периодически в замке появляются задания, выполнять которые может только соратник героя, поэтому полезно держать в резерве хотя бы пару. (Увы, геймдизайнеры и здесь верны себе: задания и награды за них выпадают случайным образом. Тьфу!) Во-вторых, за такие задания дают повышенное количество очков опыта; если нужно, чтобы кто-то из отряда повысил уровень побыстрее — отправьте его на задание. В-третьих, это позволяет ознакомиться со всеми представленными в игре спутниками. В- четвёртых, бывают ситуации, разрешить которые может лишь кто-то один из всего множества соратников. В-пятых, каждый из сопартийцев имеет свой собственный, довольно интересный квест.
Это важно!
Если кто-то желает встретиться с хозяином Каэд Нуа, постарайтесь успеть на встречу до того, как он покинет замок: разговор может иметь значение для обороноспособности и привлекательности вашей крепости.
Архивариус Гримда в Зале раскрытых тайн пожалуется на воров, укравших ценный свиток. Находим их на локации Сельские равнины, отбираем свиток и заодно снимаем с трупа уникальную кольчугу Хирана Рата.
Голос Ваэля (?) требует отнести свиток на локацию Чёрный луг и спрятать в черепе дрейка, что и делаем.
После этого возвращаемся к Гримде, получаем доступ в закрытую ранее часть дома и похищаем из сундука теорему Пандграма; которую относим к Недин, стоящую у лечебницы.
Судя по последнему предложению, она наверняка врач!
Справа от входа во дворце Герцогов стоит Фирга; она расскажет про видения; узнать о конкретном месте, куда нужно отправиться, можно у Венана из Дюжины.
Это важно!
Закончив «разборки» на локации Палящие водопады, подойдите к её левому краю — перейдёте на локацию Утёс Жемчужного леса, нужную для продолжения квеста Сагани. Позднее на этой же локации появится один из разбойников (квест из сторожки Каэд Нуа).
Летучую тварь можно сбить с ног! (Непонятно,как - но можно!)
В гостинице Смоляная бочка неподалёку от входа говорим с Триствином (в случае, если получено повторное приглашение в суд — будьте крайне осторожны, чтобы не активировать квест!) и получаем задание — выкупить медальон у Сирил из Солёной Мачты (находится в Даре Ондры, нужно много золота).
Это… интересно?
Прошлый раз я так и не попал в закрытый клуб Солёной Мачты: при взломе дверей героя атаковали. Оказалось, нужно было поговорить со старым пьяницей и получить от него кольцо-пропуск.
В страшном сне не мог представить геймер, что магазин с богатейшим за всю игру выбором уникального оружия нужно искать в борделе!
В сущности, он доступен сразу после появления героев в городе — если о нём знать!
Мэй пожалуется на бандитов, мешающих «бизнесу»: нескольких убьём на улице, остальных — в одном из заброшенных домов (осторожно - возможно падение репутации у Доменелов). Ниа попросит очистить маяк от призраков — ничего сложного для целой партии;
Марчено хочет вернуть украденный сундук (похитители на противоположной стороне залива).
А теперь прыгаем в воду! Считается, что это можно сделать только днём, но я привык называть ночью не временной промежуток «от и до», а время, когда за окном темно; поэтому мой отряд преспокойно спустился в воду ночью.
Найдены обломки скипетра (квест Иматла), пара секреток и утонувшего Деррина (квест решается на этой же локации; начинать поиски мальчика лучше не с воды, а с дома его матери).
Висент Агости в Вайлианском посольстве просит разделаться с отрядом грабителей древних руин; встречаем их на мосту Эдельван и обретаем уникальный тяжёлый доспех.
Каррен из дома Хадрета выдаёт задание на поиск пропавших; придётся много бегать туда-сюда и болтать с множеством народа.
Если я не ошибаюсь, все второстепенные городские квесты выполнены, переходим к главным. На локации Копперлейн находим Далтона, решение его квеста находится в катакомбах. Если уничтожили не всех врагов на первом уровне, сражаемся с ними;
в месте под охраной «грибов и цветов» находим труп, с головы которого снимаем капюшон Воедики.
Разыскиваем некроманта Хелига; он направляет отряд в лечебницу. Но идём не туда, а, надев капюшон, спускаемся ниже, в храм Воедики.
Это важно!
Войдя на территорию храма, поверните направо и разыщите новопосвящённого: в разговоре он поведает правильные ответы на вопросы; в противном случае придётся драться.
Заходим в храм только героем, беседуем с настоятельницей (?) и получаем три новых квеста (после чего можно перебить всех культистов, ради брони и оружия). Теперь можно идти в лечебницу. Опять разговор, со статуей главного смотрителя, опрашиваем всех внизу (попутно решается личный квест Алота), но главного подозреваемого нет в доступных комнатах. Вновь беседуем со статуей, открываем запертые ранее двери и находим Азо; причём в его комнате спрятано сразу два уникальных предмета: оружие и доспех.
Затем проходим дальше и завершаем этот квест бойней.
Спешим в Заветный Холм, теперь можно открыть вход в башню.
Немного сражений,
разговор на крыше, беседа с Икантой (на той же локации) — и машина разрушена.
Хорошо, а что там в Каэд Нуа — никто не нападает? Пытаются… Почему-то с гораздо меньшей активностью, чем это было у одиночки. Ещё одно отличие: враги, пришедшие из глубин, всё-таки отставляют после своей гибели хоть что-то;
зато внешние бандиты по-прежнему магически привязывают к себе всё своё снаряжение: после их смерти оно полностью растворяется в воздухе.
Теперь нужно идти в деревню Дирфорд, отыскивать очередной храм. Но об этом — в следующий раз.
Продолжение следует…