"Я - именно то, что вы и предполагаете. Груда плохо раскрашенных треугольников на вашем экране. Что вы так смотрите на меня? Не надо приписывать мне большую роль, чем та, что мне отвели с самого начала. Большую роль я не потяну. Маска недостаточно выразительна."
Книга, все-таки, зафиксирована и читатель не может непосредственно участвовать в событиях произведения.
Тут есть два момента:
Первое: формирование читателем своего видения персонажей, психологии, конфликтов etc, что в большинстве случаев вызывает отторжение сформированного кем-то иным видения.
Второе: Ну вот не нужна интерактивность и вариативность многим книгам. По крайней мере, не такая, как делают в их игрофикациях.
Удачных экранизаций книг, к тому же, хватает. Видимо, к ним отношение несколько другое.
И я согласен, что переложить на киноленту всю вариативность игры сложно. Но, почему-то, чаще выходит, что из игры берутся лишь основные штрихи, а все остальное сильно искажается.
Но при этом мало кто из режиссёров снимает дословные экранизации книг.
Я бы посмотрел даже доскональный пересказ сюжета и действия игры.
А кому было бы интересно снимать доскональный пересказ? Условимся, что мы говорим именно о художниках, а не о ремесленниках. Вспомним Дарабонта и его "Мглу". Практически дословная экранизация произведения Кинга. Но Дарабонт не ремесленник, он профессионал и признанный мастер. Он берёт и меняет концовку, да так, что сам Король потом в восторге оказался.))
Недавно размышлял на тему экранизации игр и пришел к следующему выводу: геймерам не нужны фильмы по играм(обратное тоже верно =). С точки зрения "экспириенса", кино - шаг назад от игр. Игра позволяет принять участие в процессе, фильмы - нет. Игра предлагает более насыщенное и долгое погружение в происходящее.
Для людей, незнакомых с игрой - это всего лишь очередной фильм, снятый, как правило, по шаблонному сюжету с кучей спецэффектов и туповатыми героями (и сиськами). Для геймеров - надругательство над любимымой игрой. Поскольку фильм снимается не для нашего удовлетворения, а для тех, кто не играет.
То же самое можно сказать об экранизации и игрофикации книг, достаточно подставить в данный текст "читатель" вместо "геймер" и "книга" вместо "игра".
Как мне кажется, проблема с экранизацией игр состоит в том, что создатели фильма, по сути, берут непосредственный игровой процесс и пытаются передать его кинематографическими приёмами. Что не удаётся сделать адекватно по причине, уже указанной выше - вполне понятное отсутствие вариативности фильма как непрерывного линейного процесса просмотра плёнки. Быть может, создание новых сюжетов и новых пластов повествования при использовании игровых сеттингов было бы интересней как зрителю со стороны, так и геймеру.
так, собаку сменила лошадь, и визуальная составляющая сцены была позаимствована из «сверх секретной» игры над которой IG работали, но которая никогда не упоминали в прессе.
Между прочим - обалденная сцена. Именно после неё начал ждать игру. Похоже, Элизабет собирается уделать Аликс Вэнс по всем параметрам.)
Автор RustyHarper 22
Первое: формирование читателем своего видения персонажей, психологии, конфликтов etc, что в большинстве случаев вызывает отторжение сформированного кем-то иным видения.
Второе: Ну вот не нужна интерактивность и вариативность многим книгам. По крайней мере, не такая, как делают в их игрофикациях.
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22
Как мне кажется, проблема с экранизацией игр состоит в том, что создатели фильма, по сути, берут непосредственный игровой процесс и пытаются передать его кинематографическими приёмами. Что не удаётся сделать адекватно по причине, уже указанной выше - вполне понятное отсутствие вариативности фильма как непрерывного линейного процесса просмотра плёнки. Быть может, создание новых сюжетов и новых пластов повествования при использовании игровых сеттингов было бы интересней как зрителю со стороны, так и геймеру.
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22
Автор RustyHarper 22