Сегодня речь пойдёт о таком танке, как Т-34-100.
Т-34-100 был разработан в конструкторском бюро завода № 183 в Нижнем Тагиле в рамках усиления вооружения для средних танков. Первый образец танка (опытный), вооружённый 100-мм пушкой ЛБ-1, был выпущен и прошёл испытания на заводе № 183 в начале 1945 года. Уже в марте 1945 года пушка ЛБ-1 была заменена на пушку Д-10Т. В апреле машина успешно прошла испытания. И в связи с тем, что 100-мм орудие рассматривалось как основное для танка Т-54, бронирование которого было более мощным, вопрос об установке 100-мм пушки на Т-34 не поднимался. Танк на вооружение принят не был и серийно не выпускался.
Компоновка этого танка по сравнению с танком Т-34-85 обр. 1944 г. была изменена незначительно: убрали место пулемётчика. Сиденье механика-водителя выдвинули вперёд на 140 мм и опустили на 70 мм. Топливные баки перенесли из боевого отделения в отделение управления и трансмиссионное отделение.
Изначально в башне танка устанавливалась 100-мм пушка ЛБ-1. Она имела ствол моноблок с 40 нарезами, дульный тормоз и казённик с вертикальным клиновым затвором и полуавтоматикой копирного типа, которая обеспечивала скорострельность 4–6 выстр./мин. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемёт ДТ. При этом традиционную шаровую установку лобового 7,62-мм пулемёта ДТ упразднили, а справа от механика-водителя установили курсовой пулемёт. Углы вертикальной наводки спаренной установки составляли от −3 до +18 градусов.
Боекомплект составлял 30 унитарных выстрела к пушке, а к двум пулемётам ДТ было 1900 патронов.
Броневая защита корпуса танка, в сравнении с серийным Т-34-85, практически не изменилась, за исключением крыши и днища корпуса. На верхнем лобовом листе в левой его части располагался входной люк механика- водителя, который закрывался броневой крышкой, в которой устанавливались два смотровых перископических прибора. Лобовая часть башни (литой) имела толщину 90 мм, а борта — 75 мм. На крыше башни устанавливалась низкопрофильная командирская башенка. Справа от неё располагался входной люк заряжающего, а на крыше башенки устанавливался поворотный перископический прибор МК-4. Отличительной чертой уширенной башни танка Т-34-100 являлось отсутствие в её бортах смотровых щелей и отверстий для стрельбы из личного оружия.
Силовая установка, трансмиссия, ходовая, электрооборудование были такими же, как у танка Т-34-85 обр. 1944 года. Боевая масса танка составляла 33 тонны, а максимальная скорость — 45 км/ч.
По завершении испытаний комиссия сделала заключение, что после устранения выявленных недостатков танк может быть принят на вооружение. Но, несмотря на большой интерес военных к Т-34-100, его серийное производство так и не началось. Война подходила к концу, да и Т-44 был уже на выходе. Смысл производства данной машины просто пропал.