«Divinity: Original Sin II»: ТРИ ТАКТИКА (Часть вторая, "Форт Радость")
Что является первоочерёдной задачей сразу после побега из форта? На мой взгляд, снять ошейники с соратников и избавить волшебницу от «свинской» жизни. Ошейники не дают, к примеру, надеть на Красного Принца амулет с бонусом к умению «Везучий», а без этого не стоит проверять сундуки, ящики и трупы.
Одна из свинок окажется заколдованной волшебницей и, если её спасти, откроет в убежище неплохой магазин. Враги серьёзные, против них нужна экипировка ещё более серьёзная, и потому каждый торговец на счету. Итак, вперёд!
Сначала я решил погасить горящих свинок. Это показалось более лёгкой задачей. Для снятия ошейников необходимо спасти Гарета, что значит выдержать не самый простой бой. Чтобы получить навык «Благословение», пришлось пообщаться с богом, а это не осталось без последствий: активизировалась группа нежити. От неё посчастливилось убежать.
Без особых помех удалось адсорбировать три «лужицы» магии Источника, но четвёртая находилась под постоянным присмотром как нежити, так и свиней. Следовательно, пришлось спасать Гарета и попутно получить доступ к бесконечному ресурсу магии Источника.
К попавшему в переделку паладину можно добраться двумя путями: вдоль берега моря или с противоположной стороны, мимо лабиринта, места обитания пленного дракона, через разрушенный мост. Первый путь, скорее всего, приведёт к сражению с восемью противниками, поэтому я выбрал второй. Каково же было удивление, когда оказалось, что одна из трёх спасённых свинок оказалась зачарованной волшебницей!
Это интересно!
Теоретически можно спасти её на втором уровне: пробраться через пещеру с огнеслизнями, открыть дверь тюремной камеры, украсть ключ, подняться на второй этаж форта, выйти через боковую дверь и опустить подъёмный мост. (Без умения прыгать – нужно хотя бы два свитка! – получить «Благословение» не удастся.) Боя со стражем, охраняющим подожжённое стадо, можно избежать, используя невидимость.
А можно убедить его – получите больше опыта, чем в результате боя. Однако в этом случае пропадёт возможность сражения со стражей на воротах форта. (Опять-таки теоретически, можно напасть на неё сразу, если в рюкзаке есть бочка с Туманом Смерти: Даллис и Александр исчезнут, а от остальных удается убежать. Вернутся ли «остальные» на свои места после бегства героя – вот вопрос. Надо попробовать!)
Это важно!
Спасение Федер позволило подтвердить мою догадку касательно отношения торговца к покупателю. Взгляните на скриншот: понятно, что лучшая цена предлагается тому, кто дал купцу «взятку».
Поэтому имеет смысл всегда перекладывать продаваемые предметы в один рюкзак. (Остаётся неясным ответ на вопрос: будет ли отличаться ассортимент товаров в зависимости от «Везучести» покупателя? Проверить бы…)
Спасённая Федер – единственный торговец, в ассортименте которого есть товары со свойством «Эпический», всего по паре при каждом обновлении.
Причём, если спасти её пораньше, то очень сомнительно, что герою второго уровня достанутся предметы пятого, увы! А если даже и произойдёт чудо, то на оружие моментально наложится бонус снижения точности…
Правда, можно попытаться разнообразить ассортимент искусственно: надо выкупать все эпические предметы при каждом их появлении в продаже. Следующие появятся раньше, чем герой повысит уровень. Хватило бы золота…
У некоторых торговцев абсолютно отсутствует совесть: 55 за гранату и 200 за баночку для её изготовления. И это при отношении в 100! А может, дело в отсутствии совести не у торговцев, а у тех, кто их создал такими...
Гнома в отряде нет (если не ошибаюсь, он может договориться о снятии ошейников сразу; путь манчкина: пригласить в отряд, снять ошейники, уволить), поэтому идём спасть Гарета.
Первую группу стражников, в нижнем дворике, при высоком уровне убеждения можно обмануть, отправив на помощь в форт: не так уж много опыта пропадёт.
Ах ты гад! Это были мои еда и питьё! (Вывод: нужно было выкупить во время разговора.)
Покончив с ним, спешим в верхний дворик. Должен признать, втроём спасать паладина намного легче, чем в одиночку. Теперь можно проверять все места, где может содержаться что-то полезное! Разумеется, исключительно Красным Принцем.
Похоже, паладины окончательно спятили от происходящего: уже второй в упор не видит командира отряда.
И вот тут меня поджидало очередное «удивление», связанное с талантом эльфа «Трупоед» – удивление в нехорошем смысле этого слова.
Это… интересно?
За истёкшее время Себилле досталось довольно много различных фрагментов тел, но лишь три из них содержали в себе навыки. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что для их активации необходимо изучить данную школу магии или ветку умений! Не первого уровня к тому же!
То есть в случае экипировки предмета, содержащего навык, его может использовать кто угодно, независимо, изучил он данное направление или нет.
Не активировать. Нужен второй уровень.
Берём в руку клинок...
...и навык второго уровня активируется на первом уровне.
А когда эльф поглощает чьи-либо знания, он должен изучать направление. Не проще ли в этом случае попросту выучить школу, приобретя книгу с нужным навыком, без всякого каннибализма? Я считаю такую «задумку» геймдизайнеров грубейшей ошибкой: если уж эльф получил знание навыка, то он должен его применять без всякого изучения школы, иначе какая же это спецспособность?
Итак, приступаем к зачистке территории. Мне кажется, лучше начинать с уничтожения скелетов, засевших в ущелье. С тройкой справился без особых проблем, а вот четвёрка, находящаяся ниже торговца Залескара, сняла с героя всю магию и…
Пшена герою!
Добро бы ещё, кабы курицей можно было управлять, как это было с героем, превратившимся в поросёнка (игра «Hexen»), а здесь дело закончилось предсказуемо.
Теперь можно проверить гнездо, телепортировав к нему напарника. Я так и не понял, зачем было запрещать прыжок на эту часть моста?
Но наибольшая проблема ждала впереди: отряд нежити под командой Молоха Пустоты. Прямая атака закончилась поражением всей тройки. Пришлось подкрадываться с флангов, выдёргивать врагов по одному «Телепортацией», а затем «растягивать» при помощи бега. И вновь пострадал главный герой: почему-то у него самые слабые показатели защиты, атаки и здоровья.
Слишком частая картина...
Уничтожены скелеты и саламандры, спасён от нежити ослепший магистр Лок. Куда теперь? В лабиринт лучше идти, имея в запасе кувшины душ некромантов, засевших на подступах к нему. Значит, вначале посещаем сокровищницу Бракка.
Первая группа призраков, вызванных Трикстером, побеждена, однако у партии закончились все «прыжки» и спецатаки. Так что вторая группа заставила загрузить игру и вновь применить способ «растягивания». Трикстер ополчился на Красного Принца и старался добить ящера, а тот, подлечиваясь и восстанавливая броню, сумел увлечь его далеко от воровской пары. Себилла и герой ушли в невидимость и перебили свиту Трикстера по одному. Добыты кувшины душ и проклятое кольцо - можно идти в лабиринт.
Это важно!
На входе в лабиринт я совершил ошибку, сообщив горгулье о кольце Бракка: отряд телепортировали к входу в подземелье, минуя лабиринт.
А ведь за его прохождение положена награда! Вернулся к началу, прошёл лабиринт. Как выяснилось, поздно, награду не дали: «Добро пожаловать, король Бракк!». В сущности, ничего страшного, но неприятно. Чаще сохраняйте игру! (Как не вспомнить тут добрым словом «Воина Севера»: игра автоматически и довольно часто сохранялась через равные промежутки времени, притом в три разных слота.)
Бессмертные некроманты освобождены от проклятия, комплект доспехов Бракка собран. Осталось добыть жезл для дракона, да прикончить стражу пристани. Ведьму Радеку не пришлось телепортировать в ловушку, как я поступал обычно: троица вначале уничтожила её свиту, затем была окружена и убита сама ведьма.
Но к дракону я не пошёл…
Это интересно!
Если сначала уничтожить вопящих стражей у ворот пристани при помощи жезлов и только после этого идти к дракону, то он пообещает помощь в будущем. Именно так произошло во время предыдущего прохождения с воином-вором. Однако в «будущем» пока ещё не возникло ситуации, во время которой появился бы дракон. Так что я оставил это – уничтожение вопящих и разговор с драконом – на потом. Вначале закончу игру за одиночку. Кроме того, хочется проверить, подлежат ли перезарядке магические жезлы, как это обещано Гратианой.
О сражении за пристань стоит рассказать подробнее. Благодаря умению дружить с животными, удалось наконец-то узнать, чего хочет крыса, бегающая у лестницы.
Все герои прокрались к излюбленной мною точке атаки – короткому узкому коридору справа от входа. Увы, атака оказалась фатальной и закончилась очень быстро: все враги (за исключением колдуньи) поднялись на стену и уничтожили отряд. Не пойдёт.
Верх лестницы аккуратно блокируется бочкой (лучше бы использовать для этой цели окованный ящик – он не взрывается; да никто из героев не мог его поднять), рыцарь, вор и сам Александр бегут в обход, голем тупо топчется у подножия лестницы, ведьма бегает туда-сюда по своей башне, а разозлённая лучница перепрыгивает расстояние между стенами.
Герой телепортирует лучницу на площадку, в объятия Красного Принца и Себиллы, и тут появляется червь Пустоты, сразу же убивающий героя (опять!).
Подоспевшие враги атакуют червя, а ящер и эльфийка перепрыгивают провал и спасаются на площадке с сундуком и статуей.
Червь добивает лучницу и уничтожает Александра, Себилла вновь преодолевает провал, телепортирует к ящеру вора и возвращается назад. Герои расправляются с вором, затем атакуют и добивают появившегося перед ними червя.
Себилла бьёт из арбалета в магистра-рыцаря.
Тот также перескакивает через провал и уничтожается. Голем и колдунья продолжают метаться туда-сюда.
Воскрешается герой (после оживления он не является участником сражения и может как угодно применять свои заклинания), и к группе телепортируется голем.
Тройка прокрадывается поближе к колдунье, герой телепортирует её под клинки отряда и тут же улетает под действием ответной телепортации, разбивая собой бочку с маслом (именно поэтом его нет на заставочном скриншоте). Вот и всё…
Почти всё. Осталось дождаться решения вопроса с драконом, зарядить жезлы, и можно будет отправляться дальше. Но это позже, а пока немного дополнительной информации.
Знаете ли вы, что для отравления оружия вовсе необязательно изготавливать флакон с ядом? Подходим к бочке, открываем панель создания предметов и переносим бочку в неё. Добавляем туда же оружие – готово!
К слову, силу яда изначально отравленного оружия (только бы не исправили!) можно увеличить, также опустив клинок в бочку. Таким же способом – через панель создания предметов – бутылки заполняются маслом. И последнее, отравленным способно стать самое разнообразное оружие.
Удачи всем вам!