«Divinity: Original Sin II»: БОЛЬШЕ "НЕ ВСЛЕПУЮ" (часть четвёртая, завершающая)
«Сложность игры состоит и в том, что кнопка, нажатая на одном уровне, может открыть дверь на другом, таким образом, игроку приходится часто путешествовать между уровнями и искать открывшиеся двери. Некоторые объекты активируются только после нажатия всех нужных кнопок на нескольких уровнях.»
Вот уж никогда не думал, что встречу игру с квестами нахождения пути более заумными, чем в «Hexen» .Только в ней, чтобы открыть какую-то дверь, приходилось обходить несколько локаций и выполнять самые разнообразные действия: искать каменные головы для восстановления обезглавленных статуй, переключать рычаги, отстоящие друг от друга на километры, нажимать кнопки в потайных местах, звонить в колокол, собирать драгоценные камни для активации картин или шестерёнки для ремонта часов, отыскивать книги для заполнения пустых мест на полках и разнообразные обычные ключи. Но в «Hexen» большую часть времени всё-таки занимали сражения!
Divinity: Original Sin II «обскакала» «Hexen» по всем статьям. Часами реального времени (без преувеличения!) я ищу пути решения той или иной задачи, лишь изредка позволяя героине извлекать клинки из ножен. Сегодня возникла ситуация, в результате которой я всерьёз задумался о том, чтобы бросить одиночное прохождение – беспрецедентный случай! Однако обо всём по порядку.
Полагая, что главные и наиболее сложные квесты уже пройдены – сюжет дошёл до четвёртого острова! – я здорово ошибался: всё только начиналось. Правда, после прибытия на остров удалось немного подраться, однако достойных противников не нашлось. (Кракен умудрился ускользнуть: видимо, так и не придётся с ним сразиться.)
Мда, охраннички...
Зато потом… Начну с того, что я долгое время не мог отыскать ни одной статуи перемещения и ни единого торговца: войдя в город, свернул «не туда», углубился в квесты и подземелья и пропустил возможность купить что-либо выдающееся. В итоге повышение уровня (и связанное с ним изменение ассортимента товаров) прошло впустую.
Просто продавец сыра. А вы что подумали?
Правда, оказалось, что у купцов есть уникальные предметы. Например, кольцо с функцией постоянного отравления (мечта нежити!) или пояс с непрерывной регенерацией.
Вот здесь продаётся любимое кольцо нежити
Городские дома были просто-напросто «завалены» предметами, так и просившими: «Укради и продай!».
Но, во-первых, стоили они не так дорого, а во-вторых, в кражах попросту не было нужды: в полную силу заработало умение «Везучесть» (девять единиц!), частенько принося герою предметы со статусом «Божественный» и соответствующей ценой.
Это важно!
Как ни досадно, но даже «положительному» одинокому герою всё же нельзя пренебрегать умением «Воровство». Периодически встречаются замки, сундуки и двери, которые нельзя разломать при помощи оружия, а можно только вскрыть отмычками. «Воровство» должно быть не ниже трёх единиц. Ещё две добавляются экипировкой.
Это интересно!
Всё-таки главным местом поиска лучшей экипировки является не Аркс, а Побережье Жнеца. Именно там героиня добыла снаряжение, дошедшее с ней до финала. Такой эффект дало сочетание наибольшего количества торговцев с максимальным количеством повышений уровня.
(Мечта манчкина: не повышать уровни, дойти до Аркса и, встав рядом с торговцем, начать их повышать, каждый раз просматривая сменившийся ассортимент.)
Во время торговли произошёл нестандартный случай. Я не решался продавать ненужный рюкзак, так как, судя по его цене, в нём что-то было, но не мог найти его среди своих предметов! Оказалось, что каким-то образом случайно я поставил на него метку «Добавить в товары», и рюкзак переместился в никогда не проверяемое отделение инвентаря! Не повторяйте досадной ошибки…
В одном месте героиня застряла между двумя скамейками: присесть можно с краю, а поднимается сидящий посередине. И если среди умений одинокого героя нет прыжка, загружай игру.
Обнаружилась причина, по которой я не смог выполнить квесты на острове Кровавой Луны: изготовил только два рычага вместо трёх, а третий слиток серебра куда-то пропал. Потом он нашёлся: лежал в рюкзаке под чужим именем и видом.
Кстати, уже почти в конце игры стало ясно, для чего нужны банки с паразитами. С их помощью изготавливаются гранаты. Вот только зачем они сейчас? А в начале игры ещё как пригодились бы!
Это интересно!
На самом деле они не пригодились бы и в начале игры. Весёленькое дело – снимать с врага магическую защиту (которую он запросто восстановит!) ради привлечения на свою сторону! Куда проще нанести пару мощных ударов, снимающих защиту физическую, и нанести прямой урон. Тем более что очарованный всё равно выйдет из-под контроля и потребует добивания.
Горящие скелеты ящеров причинили немало хлопот: восстанавливаются раз за разом и не дают ничего обследовать. Оказалось, их нужно выманивать из стен посольства. В этом случае они перестают «оживать», да и союзники помогут.
"Сначала были орк и варвар...
Теперь две... как бы их назвать?
Когда нормальной пара будет,
Тогда и буду я спасать!"
В общем, опыт набирался медленно, повышения уровня ждать было долго, и я решил двигаться прямо в Храм Люциана. Как вы думаете, вор может пройти Путь Крови? Правильно думаете, его ожидает мгновенная смерть. Ну, и что делать дальше? Добро бы, можно было пройти его с штрафом к какой-либо характеристике или очкам опыта, с потерей чего-либо из предметов, словом, искупить свои грехи. Так ведь нет! Одинокому герою крайне сложно выполнить необходимые для прохождения условия, особенно если он их не знает изначально.
Не проще и группе. Держать кого-то безгрешного в задних рядах, чтобы помог пройти этот путь? Всю игру? Вот уж радости! Можно нанять новичка на «Госпоже Мести», но не хочется, неправильно это. Пришлось искать альтернативный путь прохождения. Именно в этот момент у меня возникла мысль бросить игру – до того достали бесконечные квесты.
С горя решил нанести визит Доктору... «Не принимает».
Добавил предметов с бонусом к убеждению (всего два) – дверь не открывается. Посетил корабль, поменял характеристики – открылась. Опять на корабль, снова менять характеристики...
Поговорил с Доктором, и начался бой. Причём я сразу увидел две своих ошибки. Первая – завязал разговор, находясь слишком далеко. Пришлось тратить очко хода на приближение.
Вторая – не выкупил у него всё, что может помочь в бою: зелья, травки, грибочки, чем демон и воспользовался.
Если он таков сейчас, каков же будет на «Тактике»!
Адрамалих стал невидимым – пришлось вызвать дождик, а это минус ещё два очка. Когда же активизировалась вся свита, стало ясно, что бой не выиграть.
Подошёл в упор, поговорил, выкупил нужное, благо, золота в достатке.
Другое дело – враг никуда не исчезает.
Удар в спину, ещё один, «Зазубренный нож», «Добивающий удар». Готово.
Правда, никуда не делась свита, но у героини есть запас зелий невидимости. Главное, чтобы не горела и не была отравлена в момент их применения. Дальше началось изматывание врагов бегом, восстановление спецспособностей и уничтожение по одному. Интересный бой!
«Кузнец оживился:
— И я так полагаю, что приспособимся. Я полагаю, главное — никого не трогай, и тебя не тронут, а?
Румата покачал головой.
— Ну нет, — сказал он. — Кто не трогает, тех больше всего и режут.»
Однако надо спасать Арху, для чего необходимо проникнуть в его комнату, что невозможно без убеждения… Опять менять характеристики! Каюсь, не выдержал и нанял эльфийку, мастера убеждений. Открыли дверь, вошли, героиня начала обследование, как вдруг... бегут паладины. Секунда, и героиня уже в тюрьме, без снаряжения и оружия – для удобства осмотра помещения разделил отряд. Выпрыгнул из-за решётки: ну да, много навоюешь со стражей голыми руками…
Загрузил игру, вновь обследую комнату – опять паладины! Выдворили из комнаты обоих. Надо же узнать, что произошло? Заходим снова, и… через секунду в тюрьме вдвоём. Тьфу!
Зашли с обратной стороны, через балкон, нашли чёртов собачий мячик, ушли. Конечно, собака мало чем помогла, а лорд Кемм не желает сознаваться. Уволил эльфийку, нашёл воровскую базу, победил троллей (Попробуй, убеди детей продать картину. Опять менять характеристики? Лучше бой!), подобрал картину. Подземелья приготовили немало пакостных сюрпризов: героиня несколько раз умирала из-за Тумана Смерти.
Сначала личинку подсадят...
а сдохнув, она выделит Туман Смерти. Лучше бить из лука!
Откроешь дверь, а шкаф дохнёт Туманом Смерти.
Но вот наконец-то секретная комната лорда Кемма. Позвольте, а где картина-то? Она же была в рюкзаке! Неужели продал?! Пробежал по торговцам – нет, не продал; проверил сундук на корабле – нет. Ни за что не догадаетесь, где пряталась картина. В невидимости! Геймдизайнеры решили, что ценный предмет не должен быть продан или выброшен, и сделали её невидимой. Включаем мир духов, картина выскакивает из ниоткуда и становится на место. В этот момент рядом с моим рабочим местом можно было вешать топор…
Вхожу. Не желаете ли решить ещё одну загадку?
Спускаюсь. А вот вам ещё одна! Как не взял картину со стены? А ну, быстро назад!
Арху не реагирует. Наученный горьким опытом, включил мир духов, освободил. Что?! И этого убеждать?! Да сколько можно!
Зато наконец-то стало ясно, как миновать Путь Крови... Обидно, конечно, да что поделаешь…
Новая задача – зарядить амулет, который заряжается в том случае, если героиня при наличии у нее трёх единиц магии источника пытается пополнить запасы. Например, из бутыли рядом с местом пленения Арху.
Зарядил, нашёл на левой колонне гнездо, прочёл свиток. Не желаете ли побыть водопроводчиком? Хорошо, что в запасе есть «Кровавый дождь»! Не работает? Кровь надо благословить после заполнения, а не до. (Кстати, пришлось поломать голову, как управлять трубами. Оказалось, через алтарь: он включает панель управления. Разве не проще было сделать прямое управление?)
Ещё квест: переключая рычаги набрать слово
Поговорили, начался бой. И закончился... в первом раунде. Два прыжка к злодею, удар в спину, «Зазубренный нож», «Добивающий удар». И всё? Да, всё. Мда, скучновато…
Так вот что имел в виду Свен Винке, когда во время интервью год назад предупредил, что будет сложно играть за одинокого персонажа! Я решил, что будет непросто сражаться, а он знал, что герою из-за ограничений не хватит единиц для активизации всех необходимых мирных навыков, каковые – увы и ах! – имеют решающее значение. Ладно, посмотрим как будет себя вести трио тактиков. Может, будет интереснее? Надеюсь... Удачи всем вам!