Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор Dreamlock159 2

26

Обзор для любознательных

Обзор для любознательных
Neverwinter - Обзор для любознательныхОбзор для любознательных

По стопам драконов.

Перепробовав большинство мморпг проектов, хотя бы слухи о которых доносились эхом до России-матушки я и мои сотоварищи довольно долгое время искали нечто, что могло бы надолго затянуть в свои онлайновые дебри страждущих приключений игроков, однако поиски не давали результатов. Все выходившие проекты были либо до ужаса вторичны и морально устаревали ещё лет за 5 до своего выхода, либо были технически плохо реализованы несмотря на годный потенциал. И вот, наконец, на горизонте замелькал на тот момент еще европейский релиз наследника небезызвестной вселенной D&D и уже почти отчаявшись от бесконечных поисков чего-то нового я и моя компания решили не пропускать Neverwinter. И не зря.

Если обобщить впечатления об этой игре, то они крайне смешанные. Это как раз тот случай, когда всё вроде есть, но этого всего очень и очень мало. Тот случай, когда удачная механика, живой мир и приятная глазу графика соседствует с очень скомканной историей, однообразным контентом и каким-то ране невиданным уровнем казуальности. Но обо всем по порядку.

Первые шаги.

Игра встречает пользователя крайне обильной информацией. Еще при создании персонажа на голову новоиспеченных путешественников сыплется огромный поток не самых нужных данных, которых, за исключением выбора расы и класса персонажа, по мнению автора, можно было бы и избежать. Тот же выбор покровительствующего божества вполне себе можно было привязать к 10-ому уровню, когда персонажу становится доступна молитва (к слову выбор этот ни на что не влияет, меняется только картинка в окне уведомления). Из-за всего этого можно по невнимательности наворотить таких дел, которые хоть и не критично, но скажутся на удачности развития вашего героя на протяжении всей игры. Дело в том, что у каждой представленной в игре расы есть уникальные пассивные умения и бонусы, которые больше подходят под определенные классы, хотя есть и вполне универсальные. Хорошо хоть, что внешность рас говорит сама за себя и даже основываясь чисто на визуальном аспекте игрок вполне интуитивно понимает, кто для чего больше годится. Например, маленький крепкий гном больше подходит для танкования, агрессивный орк для война, а эльфы по природе своей до скончания веков останутся превосходными лучниками.

Обзор для любознательных
Neverwinter - Обзор для любознательныхОбзор для любознательных

Редактор внешности персонажа идёт в ногу со временем и предоставляет весь спектр настроек как деталей лица, так и телосложения. Пусть он и не самый выдающийся, но достаточный, чтобы провести за ним добрые пару часов и получить желаемый результат (девушка из нашей компании радостно визжала от возможности настраивать длину ногтей). Для тех же, кому на это дело откровенно по барабану, любезно заготовлены базовые модели, среди которых есть даже парочка симпатичных.

Классовая система.

Обзор для любознательных
Neverwinter - Обзор для любознательныхОбзор для любознательных

Говоря же о классовой системе тут все более-менее привычно и новомодное смешение всего и вся в одну кучу тут не в чести. Всего в игре на данный момент представлено шесть классов, каждый из которых почти досконально следует канонам жанра, но не упускает и возможности удивить, во многом благодаря местной механике. Итак, на сегодняшний день мы имеем следующее:

Бесстрашный воин – он же вар, глад, берсерк и все им подобные в одном флаконе. Предпочитает не мелочиться и использует только двуручные заостренные шпалы размером чуть ли не со свой рост. В умениях классические для этого класса ускорения перемещения, хороший урон как по площади, так и по единичной цели и не самый лучший, но всё же контроль, а также баффы временно усиливающие урон.

Воин-страж – чистокровный танк. Кроме приятных пассивных умений на усиленное лечение от сопартийцев и увеличение защитных свойств эта туша имеет ещё и полный иммунитет к урону, если индикатор запаса сил ещё не совсем пуст, реакция нажатия на кнопку не подвела, а лучший друг в виде щита направлен в нужную сторону. Но даже если играя этим классом вы таки пропустите плюху-другую – не беда, на вашей стороне есть весомый аргумент в виде самой прочной брони из доступных в игре, а также уйма здоровья.

Плут-ловкач – местный вариант ассасина. Как и положено настоящим убийцам носит с собой исключительно пару верных ножей и напрочь забыв о слове защита стремится выдать максимальный урон в секунду по единичной цели за счет своей скорости, что, надо сказать, у него вполне себе хорошо получается. Мобилен, быстр и смертоносен. Чего ещё ждать от подобных ребят?

Волшебник-повелитель – самый сильный из представленных классов в плане контроля. Если вы любитель пошвырять фаерболы в подвешанную под потолком неподвижную цель в стиле Дарта Вейдера, то это однозначно ваш выбор. Вопреки классическому представлению магов как ужасающих дамагеров тут упор больше сделан именно на контроле, хотя и хороший урон им присвоить не забыли. Всегда любим и желан в опытной группе, которая может по достоинству оценить все преимущества нахождения волшебника рядом.

Охотник-следопыт – привычный многим лучник, с характерными для него увесистыми плюхами с дистанции в пару километров, но и с сюрпризом за пазухой. Кроме колоссального урона по площади и единичной цели может также раздавать на всю группу полезные баффы, превращаясь из злющего дамагера в саппорт класс. Но тут уж, как говорится, или-или, получить и то и другое на все 100% не получится, придется искать компромисс. Стоит также упомянуть о том, что этот класс может использовать сразу два вида оружия – лук и ножи, переключаться между которыми он может прямо в разгаре боя по своему усмотрению. Ветки развития также предусматривают вариант, когда ножи превратятся из вспомогательного оружия в основное, но в таком случае стоит задуматься, может лучше взять плута?

Истовый клирик – тут дело приняло не совсем однозначный оборот. С одной стороны это действительно обычный хилер или прист, (кто уж как привык называть своего ангела-хранителя) с ярко выраженной ролью в виде поддержки живыми собратьев, но с другой - клирику дана возможность выбрать тёмную сторону силы и остаться на заманчивой грани между дд и хилом. Так что помимо базовых лечащими и массово баффающих умений он имеет в запасе ещё и несколько опасных умений контроля, что в сочетании с повышаемым уроном даёт возможность и самостоятельно раскидывать недругов направо-налево. Динамическая система боя немного затрудняет рутинную работу этому классу, ибо теперь недостаточно следить за полосками хп по группе и вовремя тыкать в нужный ник, а теперь ещё и найти умирающего в хаосе боя, поймать его в прицел и лишь потом одарить божественным благословением (хотя к этому со временем привыкаешь). К слову, даже на лечащие умения распространяется шанс крита и обычно последний по необходимости саппорт классам стат вновь обретает смысл - удачное нововведение.

Как такового воскрешения тут нет, отчего клирики половину времени пинают балду, а на смену ему пришла функция помощи и каждый игрок, посчитавший нужным упавшего замертво друга может сделать это в течении нескольких секунд после его смерти. Правда не все так радужно и бесконечно пользоваться такой щедростью разработчиков не получится – после воскрешения на игрока накладывается дебафф, который не даст ему воскреснуть при следующей смерти в течении ближайших пары минут, отчего последний незамедлительно отправляется на ближайший респаун. (Если, конечно, он не донат игрок, помогающий развитию проекта своими бескорыстными не влияющими на баланс неигровыми вложениями, которому за его доброту разработчики позволят в качестве вознаграждения получить свитки воскрешения и воспрять духом несмотря ни на что)

Привет, Мир!

Итак, спустя три часа настраивания внешности персонажа, пролезания сквозь дебри понимания классов и выбора рандомных характеристик, а также заполнения всех сопутствующих биографии вашего героя пунктов, вы всё же добрались до заветной кнопки начала игры. Фух, поехали. Первое, с чем придется столкнуться игроку – это обучение. И если по обыкновению своему таковое проходит за унылым чтением текстовой информации, то здесь всё объясняется на ходу закадровым голосом и дополняется всплывающими подсказками – самое то, чтобы втолковать первопроходцам что к чему. Вообще стоит отметить русскую локализацию, она тут вполне достойного качества. Есть, конечно, куча нюансов, в основном связанных с описанием умений персонажей, но если рассматривать её всецело, да еще и на столь раннем этапе ОБТ – пригодно. Хотя иногда при первом использовании свежевыученного умения и проскакивает мысль о том, что переводчикам неплохо было бы самим хоть раз зайти в игру и убедиться, что их описание действительно соответствует происходящему на экране.

Помимо обыденных скилов на пути к совершенству вам также предложат проучить ветки дополнительных пассивных умений, называемых тут "Навыки", на начальных этапах дающие уж очень скромные бонусы в виде 1-2% прибавке к характеристике на выбор, тоже, к слову, обычно не самой важной. Но всё же мелочь, а приятно. Однако всё меняется к 30-ому уровню, где по задумке разработчиков вы уже должны четко представлять, что именно вы хотите получить в итоге и происходит разделение общей ветки Навыков на 3 дополнительных, кардинально различающихся между собой и оказывающих действительно ощутимое влияние на дальнейшее развитие вашего персонажа. Следует быть осмотрительным и внимательно изучить все предложенные варианты.

Обзор для любознательных
Neverwinter - Обзор для любознательныхОбзор для любознательных

К слову об умениях. В этой игре есть лимит не только на кол-во умений, которые вы одновременно можете выставить на панель быстрого доступа (включая пассивные), но и на кол-во очков, которые вы изначально можете потратить на их изучение. Система не нова, но лично у меня вызывает недоумение – такие многоступенчатые ограничения кажутся мне излишними, особенно учитывая то, что механика многих умений здесь весьма нестандартна и требует к себе многократного тестирования, на которые нужно не так уж мало времени, а его тут нет.

Путь к звёздам без терний.

Как это, скажете вы, в онлайновой игре нет времени на изучение механики? Но так оно и есть. Предлагаемые игрой задания, как сюжетные так и дополнительные, настолько просты и дают так много заветного опыта, что поднимать уровни умений вас буквально заставляют, а спешка порождает множество огрехов. Вцелом это не так страшно, ведь все эти очки можно сбросить и перераспределить заново, но уже, как это принято, за отдельную плату. Если продолжать говорить о скорости развития персонажа, то взять максимально доступный сейчас 60 уровень вполне реально за неделю, при этом играя только вечерами и даже без поддержки соратников – контент игры изначально рассчитан на соло прохождение. Даже на 50+ уровнях задания по типу «Соберите 3 цветка, которые растут за углом и никем не охраняются» будут нормой и приносить добрые 15-25% опыта, необходимого на получение уровня.

Отсюда возникает вопрос, а что же тогда с социальной составляющей игры? Ведь это все-таки ммо проект и какой во всем этом смысл, если всего можно достичь одному? А вот тут-то и находится камень преткновения. Получив 60-ый уровень открываются дополнительные подземелья (которые к слову полностью повторяют все встречающиеся по ходу игры), где и будет происходить ваша дальнейшая кооперация с другими игроками с целью получения снаряжения максимального качества.

Но об этом чуть позже, ведь через все основные локации вас поведет сюжетная нить. Честно говоря, автор этой статьи плохо знаком с предком Neverwinter и, возможно, поэтому большая часть эпичности преподнесенной истории была упущена из виду. По ходу событий вам предстоит побывать в весьма разнообразных и очень красивых, а главное атмосферных местах, действительно живых и интересных для изучения: от кладбища с живыми мертвецами и дремучего леса полного волков, до тропических джунглей и горящих полей лавовых извержений. К сожалению, заданий в столь дивно отрисованных локациях очень мало и не успеете вы глазом моргнуть, как приглянувшаяся деревушка, куда вы только что пришли уже через час-другой навсегда с вами прощается в виду того, что прокачка персонажа, как было сказано выше, тут очень и очень быстрая.

Но ведь это же хорошо, скажете вы. Отныне не нужно играть в темпе 24/7 чтобы добраться до тех, кто начал играть раньше вашего и отчасти будете правы. Но проблема в том, что игра по сути своей заканчивается на этом. Как только вы соберете таки максимально доступную экипировку, единственное место, где ее можно пустить в ход – один режим пвп на одной карте. Никаких клановых сражений, никаких битв за обладание территорией или ресурсами тут не предусмотрено, а помощь ваша новичкам совсем не нужна – они и сами способный пройти путь от начала и до самого конца. А ведет это к тому, что если вам не нравится предложенный режим или карта (которые по мнению автора скучны чуть больше чем полностью) то вам попросту нечем будет заняться.

Спутник - лучший друг человека.

Так уж вышло, что в игре на данный момент нет ни одного класса, использующего личных боевых питомцев, т.е. горячо любимых ботоводами саммонеров. Вместо этого разработчики абсолютно каждому желающему на 15-ом уровне предлагают взять своего боевого товарища. Полноценными питомцами их назвать нельзя - управлять вам ими не дадут, но в качестве подручных весьма годные ребята с адекватным AI, выполняющие в зависимости от выбора конкретного спутника одну из 5-ти основных функций (или же их сочетание в любом соотношении):

1) Нанесение урона - дд спутники c повышеным уроном и зачастую нехитрыми контролящими или вызывающие доты (кровоток, ожог и т.д.) умениями. Обладают, на мой взгляд, весьма ограниченной полезностью, ибо бьют хоть и ощутимо, но не достаточно сильно, а строчка хп тает на глазах стоит только им облепиться 2-3 супостатами или попасть под массовый удар.

2) Танкование - танкующие спутники практически не наносят урона, зато весьма активно отвлекают на себя особо толстых монстров и способны достаточно долго прожить, чтобы вы успели убить негодяя. Как по мне - идеальный вариант для всех дальних классов, но только на пути к 60-ому уровню, далее их использование теряет всякий смысл - роль танков берут на себя сопартийцы.

3) Контроль - спутники с богатым запасом вполне неплохих бяк в кармане, в основном ограничивающих передвижение противников. На практике это что-то среднее между дд и танком, могут быть полезны при сноровке, но не слишком удобны.

4) Лечение - Даруют призвавшему или даже целой группе бесплатную автоматическую аптечку в кармане, которая не раз спасёт жизнь, да к тому же не забывают, хоть и слабо, но таки подпинывать оппонента. Однозначный выбор воинов, но вообще вполне универсальны и окажут ощутимое содействие каждому. Особенно полезны на сложных групповых заходах, где клирики не всегда справляются со своими обязанностями.

5) Увеличение характеристик персонажа - непосредственно в боевых действиях не участвуют, но накидывают приличное кол-во статов. Изначально в качестве бесплатных не предлагаются, а вот за отдельную плату - пожалуйста!

С собой такого чуда можно таскать целую охапку, однако активным может быть только один. При этом у них тоже есть уровни и даже слоты под экипировку и камни, так что особенно полюбившегося бота можно и подкачать, и приодеть. Также с повышением уровня облагораживается и внешний вид спутников - приятная деталь.

Обзор для любознательных
Neverwinter - Обзор для любознательныхОбзор для любознательных

Техническая составляющая.

Можно с уверенностью сказать, что графика тут не лучшая в жанре, но и никаких претензий к ней лично у меня нет. Я бы доработал некоторые локации, но всецело игра в этом плане показывает себя с хорошей стороны. Также глаз радует анимация и плотность всех персонажей, что добавляет игре ощущения присутствия. Правильный рэгдолл соседствует с потрясающим чувством импакта, будь то удар меча или попадание стрелы из лука – игрок чувсвует всю тяжесть, всю силу, которая была вложена в это действие. И это затягивает.

Совсем другое дело обстоит с требовательностью. Вся та красота, которая творится на экране настойчиво просит железа посвежее, особенно если ваш глаз не воспринимает настройки графики ниже максимальных. Если взглянуть трезво, то масштаб локации тут весьма скромный и даже при таком маленьком размахе была применена система каналов, дабы не только компенсировать низкое кол-во важных квестовых монстров и позволить игроком путешествовать в одиночестве, но и разгрузить таким образом системы пользователей. Работает, но работает в ущерб зрелищности. Даже при яром желании сейчас вы не найдете такого места на карте, где собралось бы более 20-30 персонажей, и это в мирных локациях, на самих полях брани в среднем вы будете встречать человек 5 от силы, что для ммо вообще не цифра и лишь благодаря вездесущим НПС не приходится чувствовать себя в одиночестве.

Обзор для любознательных
Neverwinter - Обзор для любознательныхОбзор для любознательных

Заключение.

Сейчас перед нами проект, который на мой взгляд можно окрестить одним из самых перспективных в жанре ф2п мморпг за последние пару лет. Он находится в зародышевом состоянии, требует к себе большого кол-ва доработок и огромного кол-ва контента, который бы не только расширил границы возможного развития персонажей, но и привнес бы некую сложнодостижимую цель, доступную только крупным организованным объединениям игроков в борьбе между собой. Учитывая местную систему случайного подбора группы, также было бы неплохо настроить внутреигровую систему голосовой связи, чтобы в пылу месива, творящегося на экране, игроки могли быстрее координировать свои действия. Подобное, судя по меню настроек клавиш было предусмотрено, но почему-то пока должным образом не работает. Даже с элементарными скриншотами получилась неурядица. Также не мешало бы усложнить всем жизнь, сделав задания раз в 10 сложнее. Быть может тогда люди начали бы, наконец, кооперироваться, а не скитаться по одному в звенящей тишине подземелий.

26
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Обзор для любознательных»

    Загружается
Чат