Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Gamer_ru_115_5

Компания WargamingNet 13

6

Проекты на базе СУ-122.

Сегодня мы расскажем об интересных проектах, которые были созданы на базе СУ 122: подвижном бронированном наблюдательном пункте «Буйвол» и модернизированной ПТ-САУ СУ-122-54.

В 1955 году Главное ракетно-артиллерийское управление (ГАУ) дало техническое задание заводу № 174 на разработку артиллерийского подвижного бронированного наблюдательного пункта (АПБНП) и самоходной установки, вооружённой 122-мм пушкой М-62. АПБНП предназначалась для обеспечения управления огнём артиллерийских подразделений в различных видах боя. Уже в июле 1955 года проект АПБНП «Буйвол», получивший на заводе обозначение «Объект 610», был утверждён для изготовления опытных образцов. За 1955 год заводом 174 было изготовлено два опытных образца, которые прошли заводские, полигонные, а затем и войсковые испытания.

«Объект 610» был создан на базе СУ-122 при использовании узлов и агрегатов танка Т-54. Экипаж состоял из 6 человек. В качестве вооружения использовался крупнокалиберный 14,5-мм пулемёт КПВТ боекомплектом 400 патронов. Данный пулемёт размещался в специальном кожухе, который имитировал ствол артиллерийской системы и устанавливался в броневой маске на лобовом листе броневой рубки. Но главным оружием «Объекта 610» были приборы наблюдения и разведки: навигационная аппаратура «Янтарь-Трасса», танковый командирский дальномер ТКД, разведывательный теодолит РТ-2, танковый командирский перископ ТЛКУ, перископ дальнего наблюдения ПНД-2, стереодальномер ДС-09 и артиллерийская буссоль ПАБ-2. На машину устанавливались радиостанции 10РГ и Р-108 для обеспечения взаимодействия с танковыми и артиллерийскими подразделениями, а также внешней связи. Максимальная скорость по шоссе составляла 48 км/ч. И в связи с тем, что было решено уменьшить боевую массу машины с 36 до 33 т, запас хода по шоссе возрос с 400 до 515 км.

Проекты на базе СУ-122.
World of Tanks - Проекты на базе СУ-122.Проекты на базе СУ-122.

Технические характеристики опытного АПБНП «Буйвол»:

Боевая масса — 33 т.

Экипаж — 6 человек.

Год производства — 1955.

Количество выпущенных машин — 2 шт.

Вооружение:

пулемёт КПВТ калибра 14,5 мм;

прицелы ПДН-2, РТ-2, ПАБ-2.

Двигатель: V-образный 12-цилиндровый дизельный четырёхтактный В-54 жидкостного охлаждения.

Мощность двигателя — 520 л. с.

Скорость по шоссе — 48 км/ч.

Запас хода по шоссе — 490–515 км.

Габариты (СУ-122-54):

Длина корпуса — 6000 мм.

Ширина корпуса — 3270 мм.

Высота по крыше рубки — 2060 мм.

База — 3840 мм.

Колея — 2640 мм.

Клиренс — 425–440 мм.

Проекты на базе СУ-122.
World of Tanks - Проекты на базе СУ-122.Проекты на базе СУ-122.

Су-122-54. База для АПБНП «Буйвол»

Одновременно с разработкой АПБНП «Буйвол» велись и работы по модернизации самоходной установки СУ-122-54. По данному проекту предусматривалось установка 122-мм нарезной пушки М-62С.

Разработка этой пушки была начата ещё в 1940-е годы под руководством М. Ю. Цирульникова. Первый образец был изготовлен в 1949 году. А первые заводские испытания были проведены летом 1953 года на Горовецком артиллерийском полигоне. В феврале 1955 года ГАУ утвердило технический проект для монтажа М-62С в самоходную артиллерийскую установку. Тогда же начали разработку пушки М-62Т2, имеющей стабилизатор для монтажа на тяжёлый танк.

Проекты на базе СУ-122.
World of Tanks - Проекты на базе СУ-122.Проекты на базе СУ-122.

Пушка М-62.

В орудии использовался горизонтально-клиновой затвор и копирный полуавтомат. Ударно-спусковой механизм — гальвано-ударный. Спуск бойка производился с помощью спускового механизма на ограждении или при помощи электромагнита, который приводился в действие кнопкой на пульте прицела. Для предотвращения несанкционированного спуска на правой стороне ограждения устанавливался блокировочный механизм. 30 октября 1955 г. создали три опытных образца, которые впоследствии были отправлены на Кировский завод для монтажа в танк Т-10М. Установочная партия из 21 пушки была выпущена в 1957 году, серийное же производство было развёрнуто в 1958 году.

Проект самоходной установки СУ-122 и её макет в натуральную величину с пушкой 122-мм М-62С, начальной скоростью бронебойного снаряда 950 м/с, были готовы к 1956 году. Машина разрабатывалась под руководством А. Е. Сулина, который после ухода И. О. Бушнева в 1955 году стал во главе конструкторского бюро завода №174. Полноценное развёртывание серийного производства самоходной установки запланировали на 1960 год. Однако дальнейшие работы были прекращены, так как серийное производство самоходных установок СУ-122 с пушкой Д-49 завершилось.

6
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Проекты на базе СУ-122.»

    Загружается
Чат